Вершина в стиле блюз
Раньше, живя в городе, они вместе ходили на стадион. Пока он разогревался, она пробегала свою дистанцию. Потом мужчина повисал на турнике, бегунья обхватывала его за талию, и он подтягивался. От этого трюка женщина получала удовольствие, поглядывая на случайных зрителей с гордым видом...
В ладонь ему попала заноза, он остановился. Дул сильный боковой ветер. К скале нужно было прижиматься поплотней - чуть отстранившись, человек рисковал быть сброшенным вниз, навстречу осыпям у подножия скалы.
"Ты помнишь, как все начиналось?!" - пробурчал мужчина. Неплохо начиналось. Они чувствовали друг к другу симпатию, когда подвыпившей компанией вернулись в город с дачи ее подруги. К этой подруге пошли печатать новые фотографии. Вдвоем удалились в ванную отмывать сажу костра и ароматы шашлыка. Ванная была старозаветная: отсутствие зеркал компенсировалось обилием развешанных по стенам тазов и стиральных досок. Начав заниматься любовью, они задели оцинкованное корыто, обрушившееся с чудовищным грохотом, и пока предавались страсти, в ванну летел со стен древний металлолом, приводя в восторг сидевшую на кухне веселую компанию. Через пару дней вся "тусовка" обсуждала их внезапный роман и твердила о скорой свадьбе. Действительно, они поженились...
Сверху полетел камень, отрикошетил от выступа и по дуге унесся в пропасть. Мужчина проводил его задумчивым взглядом.
В начавшемся семейном разладе он винил ее мать - молодящуюся даму, властолюбивую взяточницу. Первое время она всем расхваливала зятя, потом отношения испортились. Однажды утром он, как обычно в плавках, вышел из спальни и столкнулся с тещей, добавляющей последние штрихи к макияжу. Она оценивающе оглядела его и спросила:
- Хочешь, когда мы одни дома, я тоже буду ходить без одежды?
Это было остроумно, но она не шутила. Сконфуженно хрюкнув, мужчина быстро ретировался.
"Старая вешалка, а туда же! А когда ее муж домогается, скандалит и кричит про эррозию матки!"
После этого случая последовал ряд скандалов. Потом молодые уехали жить в горы. Мужчине нравилось там все, женщина тосковала по городу, ощущая себя в ссылке. Он питался энергетикой заснеженных вершин, а она скучала по "общению". Этого он понять не мог - слова "скука" в его лексиконе не было...
Ветер на горе крепчал.
- Не могу! - крикнула женщина вниз.
- Что? Вперед!
- Меня сейчас сбросит!
- Это только кажется! Не паникуй! Не смотри вниз! - прокричал мужчина, глядя на фигурку, судорожно вцепившуюся в камни.
- Я дальше не пойду! Я спускаюсь, а ты иди, если хочешь! - раздраженно заорала она. Ветер разбил слова на отрывистые звуки, швырнул их вниз и унес в зеленеющую долину.
Он уже решил, что назад не повернет. Женщина сползла вниз и пыталась разминуться с ним на стене. Глаза ее зло блестели.
- Ты будешь спускаться одна?!
- А я всегда одна, даже когда ты со мной! - ответ прозвучал вызывающе резко. В нем начала подниматься волна бешенства. Нашла место для скандала! Сейчас мужчина мог столкнуть ее вниз, не почувствовав ни малейшего сожаления. Женщина это знала, бросая ему вызов посреди ненавистных ей скал. Она всей душой ненавидела его необузданность и вспышки ярости. На восхождение-же пошла с ним, желая что-то доказать себе, а может - переломить свой страх.
Мужчина выругался, но не особенно зло. Расстояние до женской фигуры увеличивалось, ее уже заслоняли небольшие сосны, росшие в трещинах. Ни одна из его попыток вырастить такую веточку дома, пересадив ее с камней в благодатную почву, не увенчалась успехом. Деревца нельзя было отрывать от родного места.
Беспричинная тоска захлестнула вдруг душу человека на скале. Иногда такое случалось: настроение мгновенно портилось, он мог кому-нибудь нагрубить или сидел, уставившись в пространство. А иногда депрессия рождала стихи. Строчки складывались легко, качаясь на черных волнах уныния. На бумагу выплескивалась грусть, ностальгия и пришедшие мысли о смерти.
Проходит лето, сентябрит,
И начинаются дожди,
Мне дождь осенний говорит:
"Не жди, не жди, не жди, не жди!"
А дождь сильней припустит вдруг,
Весь мир скрывается в дожде.
Когда прервется это круг
И где, и где,
и где, и где?!
Там, за окошком - чернота,
И по стеклу стучит вода.
В душе - такая пустота
И лишь вопрос: "Когда? Когда?"
Мужчина глубоко вздохнул и двинулся дальше. Немного быстрее, чем раньше. Воздух горы нес запах хвои, свободы и обновления. Демон тоскливой ярости улетел на крыльях ветра. Достигнув полосы соснового леса, мужчина ощутил счастье и умиротворение. Внизу, в голубоватой дымке простиралась долина, зеленой лентой вилась река. Все невзгоды казались нереальными и малозначительными. Мужчина знал, что с ушедшей вниз женщиной они скоро расстанутся, но это не вызывало в нем прежних бурных эмоций.
Уходя, уходи,
Будь сильнее меня,
И дай Бог тебе радость иную!
Ты меня не щади!
Посиди у огня,
Отогрей свою душу больную.
Он твердым шагом, не оглядываясь, направился к лесной тропе, дальше, к вершине горы. И вершина пела в нем, рождая новые строки в стиле "блюз":
Ухожу, уходя, спотыкаясь, спеша,
И боясь передумать, остаться,
Потому что в дожде где-то плачет душа.
Что ж, таков мой удел - расставаться!
Теберда, 1991 год,
Ханкала, ноябрь 2001 года.
Свидетельство о публикации №209030500113
И что лучше.... Я не знаю.
А вообще-то грустно. Теща сволочь.
Владимир Власенко 07.04.2009 23:22 Заявить о нарушении