Утка

Я работаю далеко от дома, поэтому просыпаюсь рано и застаю то прекрасное состояние природы и города, когда солнце только начинает набирает силу и высоту полета, а улицы не перегружены людьми и машинами. Приятно идти по тротуару, подставляя лицо шелковистым лучам, чуть прикрыв глаза, дыша свежим воздухом и улыбаясь встречным прохожим – ранним пташкам, как и я.
Сегодняшнее утро было таким же чудесным, как все утра этого лета. Я шел по направлению к метро. Путь мой лежал через небольшой парк с высокими деревьями, дорожками, покрытыми мелким гравием, лавочками и прудом, в котором водились рыбы и куда прилетали на лето утки. Я бы с удовольствием остановился полюбоваться на маму-утку, которая следила за своим подросшим выводком, иногда покрякивая, если утята в одиночку заплывали далеко, но время уже поджимало: меня ждал интересный проект.
Я вошел в метро, протолкнул жетон в щелку, и турникет пустил меня внутрь: в душно-холодный подземный лабиринт, состоящий из эскалаторов, лестниц, станций, перронов и туннелей.
На моей станции явно что-то происходило: люди, обычно стоящие как можно дальше друг от друга, сейчас образовали плотный круг, из которого доносились реплики: «Тише! Может, она угомонится? Спокойно, спокойно, сейчас мы тебе поможем». Я подошел к ним: может, кому-то стало плохо и надо срочно вызывать Скорую? Одна женщина обернулась и шикнула мне, приложив палец к губам, а потом прошептала: «Тут утка. Мы ее уже десять минут ловим, помочь хотим, а она щипается». Утка?! Я не поверил собственным ушам! Вдруг в туннеле послышался нарастающий гул: показался поезд, и из-под ног у самого рассеянного «помощника» с громким кряканьем выкатился подросший утенок и, распластав крылья, побежал по полу, а люди бросились за ним, отгоняя его от краев перрона. Я к ним присоединился, и мы кружили по станции, махали руками, что-то кричали, вагоны с грохотом пронеслись мимо; кто-то даже попросил остановить все поезда. Утенок метался из стороны в сторону – от людей, от вагонов, даже постарался взлететь, бежал, пока совсем не выдохся. Он остановился, попытался клюнуть мой ботинок, но потом совсем поник и лишь жалобно крякал и смотрел на меня. Я понял, что спасать его придется самому, поэтому отогнал всех остальных в сторону, заставив их замолчать. На станции стало совсем тихо, люди, будто фигуры на шахматной доске, застыли в ожидании моего хода. Я медленно сел на колени и ласково заговорил с утенком: «Не бойся, я с тобой, все будет хорошо». Птица наклонила голову и прислушалась, а я подождал еще немного и медленно протянул ей раскрытую ладонь. Утенок вздрогнул, дернулся было, но не убежал. «Я возьму тебя на руки и отнесу к маме в пруд, ладно?» - с этими словами я протянул вторую ладонь и коснулся перьев. Утенок сложил крылья и крякнул. Похоже, это означало: «Да», - поэтому я аккуратно взял птицу под живот, придерживая крылышки, встал и пошел к эскалатору. Люди одобрительно кивали и улыбались, а у меня под пальцами быстро билось маленькое сердечко.
Я вышел из метро под далекий гул вновь запущенных поездов, в шум просыпающейся улицы, прижимая к себе задрожавшего утенка. Пока ждал зеленого света на переходе, шептал ему что-то успокаивающее, потом чуть не бежал до парка. Наконец показался пруд и послышалось тревожное кряканье; утенок закрякал в ответ, и я еле успел присесть у кромки воды, чтобы выпустить его. Радостное чадо на всех парах понеслось к маме, которая с его братьями и сестрами ринулась с другой стороны пруда навстречу. Я вздохнул с облегчением: утенок, хоть и был очень напуган, быстро пришел в себя, расправил крылышки, окунулся в прохладную воду и... приблизился ко мне, держа в клюве листик от какого-то растения, положил у ног, крякнул и поплыл к своим.
Я еще долго смотрел на радостную утиную семью, потом взял мой подарок и пошел домой – сегодня было не до работы. Листик засушил – он висит у меня на стене в рамочке как память о том необычном дне. Уток я теперь часто хожу подкармливать, а осенью засматриваюсь на низкое серое небо и ровные клинья улетающих на юг птиц, веря, что мой утенок жив, здоров и летит вместе с ними.


Рецензии