Дженни и Лис. Рассказ одного байкера

Дженни и Лис. (Рассказ одного байкера).

 … У нас на дороге есть участок – двое встречных здороваются за руку.
А мне повезло особенно – ехал уже на нормальной скоростухе, а тут «Камаз»! Переключаю свет на ближний – «раскланиваюсь» с ним, а он валит прямо на меня, токая на обочину.
А там деревья пионерского лагеря, ветки – в руку толщиной – и в метре овраг –ситуация!
Пот прошиб как надо. Будь подо мной обычный «дорожник», тут бы мне и каюк. Но моя «Хонда» на скорости за «сотню» спокойно пронеслась по песочку и вернулась на асфальт.
Правда, ветка не ветка – дубина хлестнула по сдвоенной оптике. И вся эта дорогая оптика кончилась на месте к чертовой бабушке. И вот мы – без фар. А уже темнеет.
 И может на следующем повороте из леса, как вампир, мент выйдет. А штрафанет –будь здоров. У меня же бабсов только на пиво.
Я почувствовал свою печень. И еще подумал, что если мент выйдет, я его… с кашей съем!
 Со злости газанул под «двести». И уже в полете почувствовал, как легчает.
Но ни ментов, ни встречных машин не было.
Я свернул на проселок. Возле переезда шумели сосны. Сбавил скорость. Моя «старушка» на школьной скорости не так послушна – задом ощутил рельеф местности.
Но вот мы выбрались на магистраль. И тут меня поразило: магистраль была пуста, как последний проселочный тракт.
Фонари зажигались потихоньку.
 И тут я увидел это кафе. Впрочем, кафе – громко сказано. Обычная пластиковая забегаловка, правда, чистенькая очень.
Я свернул и притормозил. Байков здесь не было, значит, наших тут нет. А свет так уютно горел в окошках…
Я повесил шлем на руку и вошел.
Скорее, магазинчик. Витрина – она же стойка. И два высоких стола без стульев. Пиво, сок, сигареты, шоколад – обычный набор.
Барменша сидела за стойкой и читала книгу.
 - Детка, организуй «Гезер», - сказал я, не глядя на нее.
Она поднялась. Маленькая. Я заметил, что у нее очень красивые ноги. Она поставила передо мной баночку, а я небрежно выложил сотнягу:
 - Сдачи не надо.
Она засмеялась. Я удивленно посмотрел на нее.
 - У нас не в ходу такие деньги, - сказала, возвращая мне сотню.
- Прости, я не при баксах сегодня, подруга, завтра сколько угодно, а сегодня… -съязвил я.
У нее и глаза были красивые. Блестящие очень.
И тут она сделала нечто такое, отчего у меня отвисла челюсть.
Она открыла кассу и, зачерпнув горсть монет, высыпала передо мной.
 -Это жетоны метро? – спросил я с усмешкой (ну не деньги же это в самом деле!)
- Нет, это золотые фартинги, высшая проба.
Я расхохотался. А девочка с юмором. Она мне начинала нравиться.
- Детка, ни фартингов, ни зеленых, ни евро у меня нет и не было. А может, возьмешь нашими, киска?
- Мне не нужны деньги, я угощаю, - сказала она просто.
- А как тебя зовут7 –спросил я, облокотившись на прилавок и рассматривая ее.
-Дженни, - она слегка отодвинулась.
 Нормально. Не Марина, не Катя, не Наташа, а сразу Дженни. Вот это по-нашему.
-А я – Лис, -сказал я.
 - А ты похож, - засмеялась она. Смеялась она заливисто, как ребенок. Но без всякого кокетства. Впрочем, мне и без кокетства захотелось поцеловать ее.
 -Тебе нравятся лисы, детка? – спросил я, стараясь показать глазами, чего я хочу.
- Я предпочитаю кошек. А вообще-то, - я заметил вдруг, что в лице ее что-то закрылось, - мы уже заканчиваем работу.
Я понял, она прочитала мои мысли… У нее был такой вид, словно она разочаровалась во мне…
А этого мне совсем не хотелось. Всегда – плевать. А сейчас… Я почувствовал, как теплеют скулы и резко глотнул пива.
 - Ладно, Дженни. Если тебе не нужны деньги, твое дело. Может, у тебя есть лишние. А я могу подбросить тебя до дома, идет? Сейчас рейсового не дождешься или у тебя за углом личный «Мерс»?
Дженни рассмеялась. Глаза ее снова потеплели. Она просто протянула мне руку. Ия крепко пожал ее.
-До дому далековато, -сказала она. А вот если ты меня просто прокатишь, не откажусь… Я люблю кататься на мотоцикле.
«Yes!» - выкрикнуло мое сердце. Я обрадовался как мальчишка. Это я – то, Лис…
 - Ты подождешь? Я переоденусь. Я – быстро.
- Без проблем.
А когда она исчезла за перегородкой я почувствовал ревность. «Любит кататься…Значит, часто катают?»
 Она переодевалась по-солдатски. Вернулась – и я онемел.
Стройная фигурка, затянутая в кожу, волосы до пояса и синяя бандана в цвет глаз.
- Привет, -засмеялась она, -Любишь «Марс»? Это тебе, - она сгребла с полки штук десять батончиков и сунула мне.
Я машинально зажал их в кулаке. И молчал…
- Мне хоть нормально во всем этом? – спросила она немного смущенно.
- Супер, - выдохнул я наконец.
И тут я вспомнил битые фары…
 -Дженни, э… -начал я фальшиво и бодро, - сегодня наверное не получится. У меня оптика в нулях. В смысле, фары треснули.
Дженни блеснула на меня глазами. Понятно. Значит, о том, чтобы завтра встретиться можно молчать в тряпочку.
 - Ты уверен?  - спросила она. – Можно мне хоть взглянуть на твой байк, Лис?
 - Конечно, - вздохнуля, - тут такое дело. Этот чертов «Камаз», - и тут я замолк…
 Моя «Хонда» весело светила мне раскосыми желтыми глазками.
 - Они же были битые…
- Тебе показалось, - усмехнулась Дженни.
 Мы катались не меньше часа. Оранжевое полотно дороги с фиолетовыми тенями. Синее небо и черные поля.
Было неплохо. К тому же ни одного мента. Фонари мигали нам, как старым знакомым.
Из-за поворота вырулил «Уазик», обогнал. В смысле мою «Хонду», на скорости девяносто. «Уазик». Это лихо, конечно. И остановился у пустой остановки.
 -Это за мной, Лис, останови, - попросила Дженни.
Я не перечил. Остановился. Она легко спрыгнула с мотоцикла.
Конечно, я уже тогда понимал, что предо мной девочка очень странная. Даже то было странно, что я больit не пытался ее клеить.
У меня было ощущение, что я вижу сон.
 -Послушай, Дженни, а завтра твое кафе открыто?
 -Послезавтра, -сказала она и пожала мне руку. –Ну пока.
 Она забежала в свой автобус. Двери хлопнули… Мне показалось, что на месте водилы – большой усатый кот в пиджаке и кепаре.
 Я хохотнул, развернулся и на два дня забыл о Дженни.

***
Воскресенье, к вечеру, я спохватился. Возле моего дома бабака продавала сирень. Я купил у нее все и покатил к Дженни.
Машин на шоссе опять не было. У кафе на газоне мирно паслась стреноженная лошадь. Это меня особенно не удивило. Я распушил охапку так, что лица стало не видно, и открыл дверь.
…Золотые фишки, сросшееся стекло оптики, пустая центральная трасса  - это, конечно, странно… Но это одно. А то, что я увидел в кафе воскресенье вечером – это другое. Совсем.
 - Это мне? Как это мило, Лис! – весело сказала Дженни, забирая у меня сирень.
Она немного запыхалась и немудрено. Она только, что лихо отплясывала рил в компании здоровенных котов и милашек-кошечек. На котах были килты, а на кошках –сборчатые юбки.
 - Ты удивлен? – Дженни глянула мне в лицо своими блестящими глазами.
-Совсем нет. Я часто общаюсь с такими вот братками… Кстати, они говорят по-русски? – как можно равнодушнее спросил я.
- Ой, - Дженни как будто смутилась, - Лис, я не подумала о переводчике. Извини, Лис, но ты не сможешь поговорить с ними, ты же не понимаешь по-гэльски…
 - Брось, Дженни, я знаю этот, как его… эсперанто, - сказал я храбро.
 Я подошел к одному байкерского вида котяре, который сосредоточенно потягивал что-то из литровой кружки. Хлопнул его по плечу. Котяра осоловело посмотрел на меня. Наш человек…
-Слушай, друг? Что тут покрепче? Я угощаю, - я похлопал себя по карману.
 Котяра, естественно, все понял. Щелкнул… когтями –и к нам подлетел долговязый малый с бутылкой на подносе.
- «Сибирская корона»? Осталась одна бутылка? – расхохотался я.
Официант не понял, но тоже заржал. Кот вторил ему басом.
-Эль, чистый шотландский эль, -пришла на помощь Дженни, - его еще король Брюс любил.
- А, что еще король Брюс любил? –я подмигнул ей и своим новым знакомым, -Давай эль, шкет, и присаживайся с нами…
официант залопотал что-то, наверное требовал фартинги. Дженни нахмурилась и высказала ему что-то не по-русски, после чего малый интеллигентно свалил…
Мы чокнулись с кошачьим братом. Я же говорил, международный язык существует. И на все времена один. Это выпивка…
Кстати, в кафе были не только коты. Да, кажется забыл сказать, крохотная забегаловка увеличилась до размеров спортзала изнутри. Не хило. Ну, конечно, я не вчера родился и слышал там про всяких экстрасенсов, магов и прочих… И в компьютерные игрушки игрывали.
Короче, я понял, что Дженни – колдунья. Но черт возьми, это тебе не советская Баба-яга, а такая симпатяга… И клетчатая юбка на ней смотрится не хуже кожаных штанов. А еще лучше было бы…
Дженни строго сузила глаза.
 - Твое здоровье, Дженни, - сказал я, поднимая оловянную кружку, - Между прочим, я не успел об этом подумать. Не сердись.
Дженни холодно кивнула и отошла поболтать со смазливым эльфом. До того смазливым, что захотелось съездить ему по роже. Кот понимающе удержал меня за рукав косухи.
Скоро я выучил гэльский, а кот – русский.
 -Твоя какая любимая песня? - спросил я по-гэльски.
- «Черный ворон», - неожиданно ответил кот по-русски.
Мы запели. Потом нам долго аплодировали.
- Лис, ты уже пьяный? – укоризненно спросила Дженни, усаживаясь напротив.
- Нет, я просто веселый, - мрачно ответил я, - Знаешь, Дженни, я жалею, что я не этот, как его, Гарри Поттер.
Она подняла брови.
 -Это еще почему?
 -А потому… Тогда я был бы из вашей команды, не так ли, сладкая?
 Я думал, она обидится за «сладкую». Нет, ничего. Просто задумалась немного.
 - Хочешь, научу тебя танцевать рил?
-Хочу! – я с размаху поклонился ей.
Котяра по-братски поддержал меня.
Да, крепок эль короля Брюса.
 А дальше началась круговерть. Дженнина юбка летала передо мной как флаг на ветру. Ножки отбивали чечетку. Глазки смеялись.
 Все это заводило с ревом. Тут я понял, что мои казаки тоже печатают местный рок-н-ролл. Хмель вылетел. А если и осталось, то совсем чуть-чуть, для топлива.
Потом все водили какой – то хоровод. А мы с Дженни топали друг на друга в центре круга. Потом опять плясали что-то шотландское. Уже в паре. Ручки Дженни лежали на моих плечах. Я представил их в байкерских перчатках. Они бы там потонули…
 Волосы у нее пахли моей сиренью, и это было приятно.
Она посмотрела на меня и я спросил:
- Почему именно я, Дженни?
 Не знаю какого я ждал ответа.
 – Потому что ты, Лис, -ответила Дженни.
Она не смеялась.
***
Прошло два месяца. Мы виделись с Дженни. Не особенно часто. Впрочем я не особенно скучал, а она и подавно.
Я никому ничего не рассказывал.
Да и что рассказывать, я по-прежнему ничего не знал о ней. А Серый или Зема лопнули бы со смеху, узнав, что я ее даже ни разу не поцеловал.
Врать о Дженни не хотелось.
Не сказать, что эти два месяца я жил монахом… Но это уже другая тема.
 Я приезжал в кафе днем или вечером, только в те дни, что назначала она.
Дженни весело угощала меня, а потом я увозил ее кататься.
Машины встречались нам редко – тут уж, видимо, Дженни старалась. И что самое главное, ни одного мента. Мы часто ездили за город, а там посты через каждую стометровку. Мусоров не было. Посты были чисты, как девственный лес.
Однажды вечером я привез ее в горняцкий поселок. Собственно, там ничего хорошего не было, но Дженни вздумалось поглядеть на терриконы.
Я оставил байк на приколе у какого-то доисторического столба. Пришлось немного повозиться – разболтался рычаг кикстартера. Слететь может, как нечего делать.
Когда я оглянулся, Дженни уже стояла на вершине террикона.
 Это был живой Толкиен.
Террикон зарос зеленью – настоящий холм, не подкопаешься. Закат - красные тучи кругами, холм почти черный и силуэт девушки с длинными волосами в плаще. Супер. Я, конечно, не поэт, не могу описать как это было… Но я же не лох, я чувствовал, что это супер всем телом и всей душой.
 Кстати я почему-то подумал о душе именно в тот момент.
 Я медленно поднялся к ней. На Дженни была старинная одежда. Я не спрашивал, откуда она взялась. Для Дженни это нормально.
 -Дженни…
-Да, Лис?, -она как всегда ясно взглянула на меня. –Слушай, ты из параллельного мира?
 -Немного, - засмеялась Дженни и тряхнула волосами.
Опять она не сказала ничего. Мы помолчали. Я положил ей руку на плечо. Это как-то само собой получилось.
Она не отодвинулась.
– Есть такие люди, - задумчиво начала Дженни, - их называют «хранители врмени». Они помнят прошлое и будущее тоже…
 - Помнят?- переспросил я
- А что такого? Тебя удивляет, что будущее можно помнить? Дело в том, что время – это не вектор, не прямая. Это река, или если хочешь, море, которое можно переплыть во всех направлениях…
 Я не понял. Я вообще-то не очень дружу с философией.
 - Ты вот не помнишь меня, Лис? - спросила она и тут же усмехнулась, - Ну, конечно, нет. Откуда? А я тебя помню. Посмотри на себя.
 В этот миг я понял, почему уже несколько минут ощущаю себя странно… тяжеловато что ли…
На мне были доспехи. И красный плащ, застегнутый на плече массивной пряжкой. Дженни протянула мне зеркальце. Физиономия у меня сделалась как каменная. А так ничего. Как так и было.
Я посмотрел на Дженни.
И вдруг мне показалось, что я знаю ее много-много лет. И что много раз мы стояли вот так, на вершине холма, друг против друга.
 А вокруг было небо.
Я обрел право поцеловать ее. Я смотрел в ее глаза и представлял, как это будет, но не шевелился. Наконец я взял обе ее руки и поцеловал…
 - А ты романтик, Лис, - усмехнулась Дженни и высвободила руки.
 Смехом она попыталась отгородиться от меня. Но это уже было невозможно.
 -А у нас есть будущее, Дженни? – спросил я напрямик.
 Она ответила не сразу.
- Будущее вещь сложная. Ты не представляешь его вне этой жизни. Впрочем, не важно. Главное, что время… оно очень послушно. Но есть события, которые мы не в силах изменить.
 - Судьба?
 - Если хочешь, да… Впрочем, нет. Это скорее, определенные точки отсчета. Как рождение, любовь, смерть.
Подул холодный ветер. Солнце село
- Время человека крутится вокруг этих точек в разных направлениях, но только вокруг них. Есть вещи, которых не избежать, - грустно закончила Дженни.
 Я поднял ее на руки. Никогда не представлял себя отцом, а тут вдруг захотелось, чтобы Дженни стала моим ребенком. Или даже не моим, а просто ребенком.
 И колдунья, и из параллельного мира, а все равно женщина. А женщину хочется защищать, если ты не козел, конечно.
Особенноодну, если такая одна вдруг появляется в твоей жизни.
 - Ай! – вдруг вскрикнула Дженни.
-Что?
- Брошка потерялась, -и в тот же миг ее плащ, как парашют, осел у моих ног.
Пришлось опустить ее. Очень не хотелось. Мы принялись шарить в траве. Уже стемнело. Брошка как провалилась.
Вдруг Дженни рассмеялась.
 – Господи, да что это я… Новую наколдую. И вообще пора сменить костюм. В плаще на мотоцикл не сядешь…
 через несколько минут мы уже неслись по проселочной дороге.
 Потом появился ее «Уазик» с котом шофером…
 -Когда, Дженни?
 -В следующей жизни точно, Лис, с улыбкой сказала она.
 Мне показалось, что глаза у нее грустные. Я притянул е е к себе и поцеловал дрогнувшие веки.
 - А если изменить судьбу? – пошутил я.
 - За это наказывают…
 - Ну-ну.
 Я посмотрел на ее губы. Я знал, что будет завтра.

***
И вот настало это завтра. Десятое августа. К концу лета у меня обычно скапливались бабсы. Не о чтобы море, но так, прилично.
Утром я сгонял в лучший ювелирный и купил два кольца. Большое и маленькое с изумрудом. Самое маленькое, какое было. Потом купил белых роз на все оставшиеся.
В пять часов вечера вывел «хонду».
Светило солнце. Зелень была прямо июньская.
А вот и знакомое шоссе.  Два поворота, защищенных отбойниками, и я у Дженни….
Вдруг в зеркале заднего вида потемнело. Я мельком оглянулся. Легковушка долбанная… в тот миг она мне показалась здоровой как «Зил»
 По тому как она «клевала», я понял – водила крепко принял.
 - А, сука неврубастая, врешь! Обгоню!- крикнул он пьяно.
Легковушка визгнула.
«Подрежет», -вдруг отчетливо понял я.
И в тот же миг он очутился передо мной.
Дальше было кА во сне.. Я почувствовал, как байк столкнулся с его задом, как меня выносит из седла и как я, цепляя ногами за отбойник, лечу в овраг.
Все, темно…
Через секунду я очнулся.Я по-прежнему ехал по шоссе. Поворот только-только показался. Легковушки и на горизонте не было.
Вот это глюк…
Расскажу Дженни, это по ее части.
Через пять минут я был на месте. Кафе исчезло. У дороги на ящике сидела грудастая тетка и продавала пряники. Я тормознул у нее под носом.
– Где кафе?
Тетка выставила вперед свои «орудия» и пульнула в меня трехэтажным.
 Я слегка двинул байк. Ее грязный стол опрокинулся, и пряники посыпались, как осенние листья.
Баба отпрыгнула.
 -Ты! Где кафе?
Какое кафе? – запричитала баба, какое тебе кафе? Я тут все лето торгую.
 -Все лето… А Дженни7 куда ты дела Дженни, чума?
 - Какая женя, парень? Господи! Да я тут с утра до вечера. Валя, я валя, парень.
Я понял, что она ничего не знает. Развернулся. Слышал как она пожелала сломать мне шею. Черт с ней.
 До темноты я мотался по городу…
Потом примчался сюда. Кафе не появилось.
Решил остаться на ночь. Прижался к байку спиной. Скатал из рюкзака валик под голову. Ничего, нормально. Радиатор еще грел. И еще грела мысль, что вот-вот появится Дженни.
 К утру я заснул. И мне приснился сон.
 Дженни стоит на терриконе. А я почему-то пытаюсь заехать туда на байке и никак не могу. Она указывает вниз.
Я смотрю и вижу под горой знакомую трассу. И еще я вижу аварию – мотоцикл всмятку, «жигуленок» побит капитально. И еще… На носилках что-то длинное, под черным брезентом. И туту до меня допирает, что это я…
Но я-то живой…
 Я хочу сказать об этом Дженни. Поворачиваюсь и вижу, что она тает в небе , как облако…
Я проснулся. Лицо в поту. Сердце  - как при пятой скоростухе - вот-вот лопнет.
 А в ушах как отбойный молоток. Удар-слово… удар – слово:
 «А если изменить судьбу? .. За это наказывают… это определенные точки отсчета… Есть вещи, которых не избежать…»
 Она… знала, что меня подрежут!
Она знала, что я стану длинным и холодным в черном мешке…
Она не хотела этого. Изменила мое время или что-то там еще. Она умела. Ведь она колдунья.
 Я жив, а она… нет, не умерла. Исчезла. Куда, в какой параллельный мир ушла она, я не знал…
 И даже если б знал, что бы это изменило? Она исчезла для меня.
 Я встал, спина болела. Во рту – металлический вкус. Это я прокусил губу.
Вернулся в город. Надрался так, что в глазах туман. Что я выделывал на байке в тот день – это уже легенда среди наших.
Ничего не брало. Видимо, правда перескочил свою точку отсчета…
Потом меня потянуло в поселок, к террикону… Голова не работала совершенно, руки и ноги машинально управляли машиной.
А может, не было Дженни… Может я ходил эти два месяца под какой-то загадочной наркотой… Да и двух месяцев не было, а прошел всего один день, за который мне приглючилась вся эта история.
 На террикон я забирался на четырех. Хуже, как если бы на байке.
 На шахте жгли уголь или еще какую-то хреновину. Небо затягивал черныйдым. Я присел на камень.
 Вдруг в траве что-то блеснуло. Как глаз. Пошарил. Нащупал металлическую штучку. Поднял. Это была потерянная застежка от плаща Дженни.

***
Она до сих пор у меня. «Хонду» я продал той же осенью. Больше байков не заводил. Уехал из этого города.
… Сейчас, как положено, оброс: брюшком, машиной, фирмой.
Впрочем, многие наши так. И Зема, и Серый, и Ромыч.
 Еще у меня племяш. Брат никогда на меня похожим не был, а сын –точно сменяя ксерокс сделал. У парня теперь тоже кличка – Лис.
 В прошлом году я подарил ему «Варадеро». Сейчас ему столько, сколько мне тогда…
 И может у него будет своя Дженни… я хочу и не хочу этого…
 Не хочу, потому что это… вроде как отдать свое сердце.
Но с другой стороны – у меня есть шанс прожить в его жизни свою, несостоявшуюся.
Ведь время – не вектор, не прямая. Это река или, скорее, море, которое можно переплыть во всех направлениях.
 
Ноябрь-декабрь2004


Рецензии
Это прекрасно! Дыры во времени всегда интересная тема для обсуждений:)

Иксиниэн Бэтхилл   21.03.2009 16:22     Заявить о нарушении
Привет, Елочка! Я добрался и сюда, рад тебя видеть и здесь! Ты - мой первый избранный автор!!!

Игорь Дадашев   31.07.2009 05:46   Заявить о нарушении