Третья тайна

Девочка-Снег всю жизнь прожила в богатом ледяном дворце – прекрасном, с резными островерхими башнями, но холодном. Холодным было и ее сердце. Кусочек льда. Самый обычный кусочек льда, красиво ограненный и поэтому переливавшийся на солнце, словно хрусталь. Девочка-Снег не умела любить. Ей казалось странным: зачем это нужно? Ведь любовь часто приносит горе. Горе заставляет страдать. Страдание - плакать. Вот этого последнего слова - «плакать» Девочка - Снег боялась больше всего.
– Как же это, наверное, больно… - с ужасом думала она, слушая рассказы о том, как из глаз людей льются слезы. – Несчастные… - шептала она про себя и качала головой. Другая на ее месте давно бы расплакалась сама, хотя бы из сочувствия. Но только не она, только не она… Ей было не дано.
Во дворце редко случались гости. Но это и неудивительно. Никто не мог выдержать жуткого холода его стен, колкого инея, мгновенно покрывающего тело, и ледяных взглядов жителей. Их глаза сияли неестественной синевой, но не выражали никаких чувств - ни печали, ни радости, ни сомнения, будто отлитые из стекла. Двигались обитатели дворца медленно, как в воде, и говорили редко, монотонно и мало – всего несколько незначащих слов за вечер. И слова эти, слетая с фиолетовых губ, шелестели, будто палые листья на ветру, и тут же падали под ноги мелкими осколками льда.
Но однажды случилось чудо. Около дворца остановилась карета невиданной красоты. Золотом и пурпуром горела она на кристально-белом крыльце, а рядом, ухватившись за поводья златогривого коня, стояла молоденькая девушка в алом шелковом платье. Он была так слаба, что с трудом держалась на ногах. Девушка пыталась кричать, звать на помощь, но слова ее тут же превращались в белый пар и неслышно таяли в незыблемой тишине Королевства вечной зимы.
Девочка-Снег увидела карету из окна своей уютной снежной спальни, и решила спуститься вниз - отворить ворота. Ей было страшно интересно, кто это пожаловал в ее владения, да еще в таком странном наряде – абсолютно неподходящем для морозного Королевства! Незнакомка совсем обессилела от холода и уже не могла подняться сама, пока Девочка-Снег чинно и неспешно сошла со ста сорока восьми ступенек своего дворца. Единственное, что она успела прошептать: «Там, в карете, лампа, возьми ее…»
Волшебная лампа полыхала в ночи ровным ярко-желтым светом, и странная гостья все время держала ее на коленях, чтобы не замерзнуть. Она согрелась и стала весела, нежный румянец проступил на ее щеках, и она часто смеялась, рассказывая хозяйке ледяного дворца о своем долгом, полном приключений и опасностей путешествии.
Когда-то, много лет назад, ангел Судьбы открыл ей, что она будет счастлива, лишь когда две тайны ее жизни станут третьей. Но это было так давно, так непонятно и так сложно, что она уже устала искать и ждать, когда же, наконец, оно придет - это счастье…
- Как ты сказала?! - Девочка-Снег даже вздрогнула, неожиданно услышав знакомые слова, произнесенные когда-то феей Хрустальной Долины. «Когда две тайны твоей жизни станут третьей, ты обретешь счастье…» И они замерли, глядя друг на друга, и каждая слегка пожалела о том, что выдала свой единственный секрет, потому что теперь их связывало нечто общее, но неизведанное. Но обернется ли оно чем-то добрым, не знал никто, а это вселяло тревогу…
– Скажи, как твое имя? – спросила хозяйка ледяного дворца.
- Вот странно, разве ты сама не догадалась? – удивилась незнакомка. – Я Пламя, Девочка-Пламя! И она засмеялась задорным переливистым смехом. – А мой враг – Лед! Ты – мой враг! Так меня учили в детстве. Скажи: разве не забавно, что я в гостях у собственного врага?! И она вновь засмеялась, и в глазах ее заплясали рыжие лукавые огоньки.
Но Девочка-Снег даже не улыбнулась ей. - А мой враг – Огонь, - еле слышно проговорила она, а про себя подумала: »Как ужасно, как жестоко и несправедливо!»

Они и не подозревали, что первая тайна уже открыта: в мире всегда есть еще кто-то, у кого такое же предназначение, хотя этот кто-то может не догадываться об этом…

Шли дни, недели. Девочка-Снег все слушала и слушала свою нежданную гостью, сидя в противоположном конце огромного хрустального зала. Она боялась подойти близко, ведь перед ней был враг, да и раньше она никогда не видела огня. Даже такого чудесного алого цвета и такой тонкой струящейся ткани она не видела никогда. Но волшебная лампа горела, зал медленно нагревался, Девушка-Снег завороженно любовалась красотой и грацией своей первой и единственной в жизни подруги, с которой нельзя было дружить, причудливой игрой языков пламени, и даже не заметила, как на лице ее появилась легкая нежная улыбка, а ледяные пальцы стали чуть-чуть теплее.
И сердце – оно все чаще так странно ныло по ночам. А однажды на рассвете Девочка-Снег проснулась и, проведя рукой по лицу, ощутила , что оно мокрое.
- Неужели я плакала во сне? Неужели я умею плакать?! Зачем мне это? Она не знала, что и думать. И тут же вспомнила, что ей действительно снился страшный сон - стены ее дворца крошатся, резные башни рассекают трещины и разломы, и все королевство в один миг превращается в огромную блестящую груду льда…
И вот наступил день прощания.
- Как жаль, что приходится расставаться, - печально вздохнула Девочка-Пламя. - Мне было так хорошо здесь с тобой, впервые за долгие годы странствий, несмотря на лед и холод, сковавший все вокруг. И ты совсем не бездушная, как мне рассказывали. Ты…ты - необыкновенная! Ты умеешь слушать и понимать меня с полуслова. Это случается так редко.
И ей безумно захотелось подойти к владелице дворца поближе, чтобы крепко обнять ее напоследок. Но она боялась, и лишь на одно мгновение коснулась руки своей такой близкой и такой недосягаемой подруги- врага.
– Прощай!
-- Нет, не уходи, прошу тебя! - взмолилась Девочка-Снег, - я не смогу пережить нашу разлуку! Я всю жизнь одна, каждый мой день похож на предыдущий, я никогда нигде не бывала, и только равнодушное эхо ледяного дворца изредка отвечает мне хрустальным звоном. И так длится уже три тысячи лет!
- Но я не могу остаться! – с горечью ответила Девочка-Пламя. - Ты же понимаешь: мы враги от рождения и по сути. Мы не можем быть вместе. И я все еще не отыскала свое счастье! Огня в моей лампе осталось совсем немного. А мне ведь нужно успеть пересечь Королевство вечной зимы.
Здесь, с тобой я погибну…
- Ты погибнешь со мной, а я умру без тебя! - впервые в жизни закричала Девочка-Снег, и хрустальное эхо, подхватив ее отчаяние, зазвенело в длинных ледяных коридорах гулко и протяжно. - Я уже умираю! Мое сердце… Ты ведь не знаешь, оно стало другим. Оно тает, потому что любит тебя! Впрочем… Мне все равно уже не долго осталось. С тобой или без тебя я умру очень скоро…
И Девочка-Снег, не оборачиваясь, медленно пошла прочь по высоким ледяным ступеням, а из глаз ее капали теплые слезы. Это было совсем не больно. Совсем. Слезы капали и, замерзая на лету, рассыпались по полу белыми градинками. Боль была, но она гнездилась лишь в сердце: жгучая, острая, и эту боль нельзя было унять ничем…
- Постой! - окликнула владелицу Ледяного дворца Девочка-Пламя. - Перед тем, как мы расстанемся навсегда, я хочу признаться, что у меня никогда не было такого чудесного друга, как ты. Я ведь всегда боюсь обжечь или истратить слишком много огня, поэтому не позволяю никому приближаться ко мне. Ты единственная, с кем я хотела бы всегда быть рядом. В последние дни я даже перестала так сильно мерзнуть в твоем доме. Сама не понимаю, что случилось…

Так открылась вторая тайна – сердце, которое любит, способно преображаться. Ради того, кто дорог, оно может измениться до неузнаваемости. Но мы боимся меняться и, отдавая сердце кому-то, все время страшимся, что окончательно потеряем его…

Девочка-Пламя еще раз посмотрела вслед удалявшейся подруге, взяла волшебную лампу и стала спускаться к воротам, за которыми ее ждали суровые снежные ветры и пушистые сугробы. – Ну вот и снова в путь, - в отчаянии подумала она. Когда же, когда я остановлюсь?! А что, если ангел просто пошутил, и я всю оставшуюся жизнь так и буду гоняться за призраком своего счастья, которого на самом деле не существует…
- Я не шучу с такими вещами! – голос ангела Судьбы, присевшего на ледяные перила, прозвучал строго и даже грозно.
Девочка – Пламя вздрогнула и от неожиданности выронила волшебную лампу. Лампа покатилась по ступенькам, стекло треснуло, и спасительный огонь мгновенно погас под силой ледяного сквозняка…
- Остановись! Перестань дрожать и ничего не бойся! - сказал ангел и заботливо обнял девочку в алом платье. - Эта лампа больше не понадобится тебе. Я прилетел, чтобы исполнить любое твое желание. Он пристально посмотрел ей в глаза и повторил еще раз: ты слышишь ? Я исполню любое твое желание. Любое. Но одно. И оно должно касаться лишь тебя. Думай…
- Я больше не хочу искать свое счастье… - печально опустив голову, сказала Девочка-Пламя.
- Не хочешь искать счастье? – ангел улыбнулся и ласково погладил ее по шелковым рыжим волосам. – И это все?!
- Да, это все… - ответила она. - Я останусь здесь. И если мне суждено замерзнуть, я замерзну рядом с ней. С моим врагом, который для меня дороже всех на свете.
- Хорошо. Ты больше не будешь искать счастье. Ведь ты уже нашла его. Только твое сердце оказалось мудрее, чем твоя голова.
- Нашла счастье?! – Девочка-Пламя изумленно посмотрела на ангела.
- Так это, оказывается, счастье – впервые за всю жизнь встретить того, кого смог полюбить и знать, что не можешь ни обнять, ни взять за руку, потому что так умрешь еще скорее?!
- Кто сказал тебе о смерти? - нахмурил брови ангел. – Тебя так научили в детстве? Тебя заставили бояться? Так знай же, моя дорогая, нет никакой смерти. Ее не существует! Есть только Любовь! Она разная, и к каждому приходит в свое время и в своем обличии. Но страх убивает ее…
Девочка-Снег сидела в высоком ледяном кресле в хрустальном зале и смотрела на звезды в открытое окно. – Как красиво, - вздыхала она. - Но все эти звезды: они такие далекие, мертвые, они не могут подарить и капли тепла. Тепла… Жители дворца уже сторонятся меня. Они все понимают. Они смотрят на меня, как на проклятую.
- Нет, нет, - ты ошибаешься, - звонко и беззаботно засмеялась фея Хрустальной долины, присев на подлокотник кресла.
-- Ты здесь?! - Девочка-Снег не могла скрыть волнения, увидев фею.
-- Они завидуют тебе, вот в чем правда, - пропела фея тонким голоском.
-- Завидуют? Но это смешно и глупо! Я умираю, а они будут жить тысячи и тысячи лет!
-- Нет, это они мертвы! А ты ожила для того, кто стал тебе дорог. Твое сердце сбросило оковы холода и равнодушия, потому что любовь научила его болеть. Помнишь, я говорила тебе о третьей тайне. Ее время пришло. И скоро ты поймешь, что такое быть счастливой.
-- Этого не случится никогда! - голос Девочки –Снег дрогнул и она спрятала лицо в ладони. – Она ушла. Совсем недавно и навсегда. А иного счастья мне не нужно. Чтобы встретить того, без кого мне не хочется жить на свете, я ждала три тысячи лет. Но сейчас у меня нет в запасе и нескольких месяцев.
- Однажды родившись, Любовь не умирает никогда… - тихо прошептала фея. - У тебя в запасе целая Вечность, милая, - запомни это. – А сейчас, если ты еще хочешь узнать третью тайну, спускайся вниз. Твоя подруга здесь, она ждет тебя… Кстати, совсем забыла - сегодня мой пятисотый день рождения. Попроси хрустальное эхо сыграть нам что-нибудь красивое. Например, вальс. Ведь ты же не откажешь мне в моей маленькой просьбе, правда?
Ни разу в жизни Девочка-Снег не бегала по ледяным ступеням так быстро. Она вообще не умела бегать! На ходу она постучала пальцами по голубому ледяному граммофону и под куполами дворца прозрачной переливистой волной поплыла музыка. Девочка-Снег подошла к своей гостье уже без страха и, улыбнувшись, обняла ее.
-- Мы будем вместе, - сказала она. – Мы не погибнем!
-- Знаю…, - Девочка-Пламя оглянулась на ангела Судьбы и положила руки на плечи подруге.
Два врага. Два друга. Два одиночества. Две судьбы. Две стихии, рожденные Небесами, чтобы однажды на Земле слиться воедино, плавно кружились под звуки хрустального вальса, позабыв о времени и не замечая обитателей дворца, которые мельком бросив взгляд на огненную фигурку, скользящую по тающему паркету, бежали прочь.
-- Как тепло, как хорошо рядом с тобой, - сказала Девочка-Снег.
-- Как спокойно и прохладно, как легко дышать… - улыбнулась в ответ Девочка-Пламя.
Островерхие башни дворца медленно оседали, вдоль стен пролегли трещины и разломы, ворота и мосты рухнули, превратившись в груду сверкающего льда, похожую на колотый сахар, но разве могут наблюдать за такими мелочами те, кто так долго ждал и наконец обрел Счастье. Музыка играла, Девочка-Снег таяла, Девочка-Пламя угасала, и маленький островок воды посреди зала становился все больше. Он рос и рос, в нем утонули равнодушие и отчаяние, зависть и страх, неверие и обида. И когда граммофон затих, перед глазами ангела Судьбы и феи Хрустальной долины предстало прекрасное озеро, сверкающее гладью воды под ласковым оранжевым солнцем. Озеро Счастья. Оно существует и поныне. Его вода – живая. Она и теплая, и ледяная одновременно. Да-да, не удивляйтесь, так и есть! Не зря ведь она обладает волшебной силой: замораживать в сердцах горечь и зло и открывать их для Любви и радости…


Рецензии