Черный камень

Там, у широкой реки Леты, что из глубин веков катит свои неспешные синие воды в Манящую Даль, есть Черный Камень. Он стоит на отвесной скале, над самым омутом, слегка наклонившись над пучиной. Иногда кажется, что камень давно должен был сорваться и упасть в воду. И многие поговаривают, что в нем заключена незримая колдовская сила, и если вдруг это произойдет, то наступят Последние Дни. Последние Дни перед Великой Бедой. Какой именно, никто не знает. Но разве так важны детали, когда речь идет о Великой Беде?..
Люди не любят Черный Камень. Они обходят его стороной, лишь издалека поглядывая на мрачные очертания. Никто не хочет быть наказан или проклят за любопытство и легкомыслие. Но находятся смельчаки, которые, не взирая на уговоры и страхи, все же приходят к Черному Камню и даже, о ужас! – дотрагиваются до него! Они рассказывают, что едва ладонь коснется гладкой поверхности, камень теплеет и еле заметно вспыхивает изнутри мягким лиловым светом. А потом – сбываются самые потаенные мечты. Но им, конечно, никто не верит. И правильно. Кто же поверит сумасшедшим, рискующим жизнью ради опасной забавы, а потом болтающим всякие небылицы?..
Я люблю тебя!.. Как это дивно, когда не хватает слов, чтобы описать свою любовь. Не хватает красок, чтобы передать все ее оттенки и полутона на холстах небес и земли, не хватает нот, чтобы превратить ее в печальную музыку и сыграть на виолончели…
Моя любовь к тебе тяжела, как ноша в пути, которому не видно конца, и легка, словно пушинка первого снега, упавшая на ресницы. Она непроглядна, как беззвездная ночь в сыром бору и светла, словно небеса, омытые летним ливнем. Она глубока, как неизведанная пучина океана, и высока, словно сияющая заснеженная вершина гор.
Я люблю тебя!.. Помню, думаю, мечтаю, вижу и зову во сне, улыбаюсь, глядя на твой портрет. Плачу, читая твои письма. А когда душа, обессилев от тоски, задыхается в клетке тела и тисках времени, я отпускаю ее к тебе. И она летит… Ты ведь знаешь, у души есть два крыла: белых, прекрасных...
Ты, наверное, наблюдал, сидя на крыльце теплым вечером, как падают звезды? Это моя душа сбрасывает их с небесного свода, чтобы сбылись загаданные тобой желания. А возможно, ты слышал, как шепчется ветер с цветущими вишнями в саду, и воздух наполняется волнующим ароматом несбывшихся надежд? Это моя душа раскачивает разбуженные весной ветви, чтобы ты чаще вспоминал обо мне. Она обнимает тебя за плечи, принося из далеких степей странствующий дождь, чтобы в серых каплях ты ощутил холод моих слез о невозможном. Она целует тебя южными ветрами, румяня щеки и забираясь за воротник, чтобы ты почувствовал, как я тоскую в разлуке, и тихо помолился обо мне. И даже когда ты сидишь у огня в тепле и уюте комнаты, погруженный в свои мысли, моя душа тоже сидит рядом тихо-тихо. Потому что с тобою вместе даже молчать – радость. А огненный танец, скользящий в глубине очага и бросающий на стены причудливые тени, рассказывает тебе, как бы ты мог быть счастлив со мною...
Там, у широкой реки Леты, которая видела слишком много, чтобы говорить об этом без нужды, есть Черный Камень. Однажды моя душа улетела к тебе, но уже не вернулась назад - она не смогла. Оттуда, с высоты Голубых Небес, она увидела рядом с тобой Прекрасную Незнакомку в ослепительно белом платье. Незнакомка улыбалась и призывно простирала к тебе свои руки. Руки – прекрасные, гибкие и нежные, словно два крыла. Знаешь, так могут улыбаться лишь влюбленные и любимые. С тех пор моя душа никогда не прилетала ко мне. Она потерялась. Где-то там, на Великом Пути, - не в силах позабыть боль, которой всегда страшилась, но которая рано или поздно должна была стать неизбежной…

Путники! Все, кто проходит мимо каждый день или забрел сюда случайно, волею Изменчивой Судьбы. Прошу вас, не бойтесь Черного Камня. Это я…И я все еще жду. Жду Чудесного Мгновения, о котором по ночам мне шептала, утешая, седая Подруга Вечность. Идут годы, столетия. Рушатся горы и высыхают моря, гибнут и возрождаются города, а я - жду. Нет, не твоей Верности, не твоей Любви, которые были завещаны мне, но давно и навсегда принадлежат другой. Я жду возвращения из плена Неумолимого Времени моей души. Ведь когда-то ей обещали избавление за терпение Великие Боги Скорби.
Я чувствую… Насколько может чувствовать остывающий камень, - осталось совсем немного. Лиловый свет мерцает все реже, и сила его убывает…А когда он погаснет навсегда, Черный Камень умрет и бесследно исчезнет в пучине вод, что призывно клокочут в ночи под угрюмой отвесной скалой. И тогда наступят Последние Дни. Длинные дни Полного Забытья. Ты больше никогда не вспомнишь обо мне, а я – о своей душе на двух чудных белых крылах, что так и не смогла жить без тебя. В твоей груди совьет гнездо только страх – страх перед Великой Бедой, о которой ты заранее не будешь знать ничего. Но Черный Камень еще жив. Он еще может подарить тебе немного лилового света.. Подойди к нему…Прислони ладонь…Произнеси заветные слова. И ты получишь то, что избавит тебя от Великой Беды…Ты получишь Прощение и Свободу…
 


Рецензии