42 венгерская милиция rend oerz mindig

42 венгерская милиция

ступила нога наша

*
UKRAN CSIP

https://www.youtube.com/watch?v=ANFgpDDhinQ

*

42 венгерская милиция rend oerz mindig
Альбина Мартьянова
42 венгерская милиция

ступила нога наша

*

DNA Activation Music.flv

*


http://www.youtube.com/watch?v=wq96BzP1gds

*

Это очень интересный вопрос, потому что мне с самого начала моей здешней жизни венгерская милиция была очень симпатична.
У каждого милиционера всегда можно было спросить, как добраться до какой-нибудь улицы или какого-нибудь учреждения. Ответы и вобще коммуникация с ними была очень непосредственна, человечна. Разговаривали они культурно и ОЧЕНЬ вежливо, речь правильная, развитая. Этим я тут в Венгрии с первых дней восхищалась – а именно, насколько прекрасно выражаются, например, интервьюируемые люди по телевизору или по радио! В Москве тогда они заикались. А вот в Минске тоже красиво разговаривали, если не учитывать специфического белорусского произношения.

С милиционером же поговорить в моё время в Союзе было практически невозможно – строгий взгляд, нахмуренные брови... и мычание вместо слов.
При этом, например, если милиционер увидел, что я сажаю мою малышку в кустики, потому что до туалета добраться слишком далеко - да в стране тогда общественных туалетов почти не было! – но спустить двух-трехлетней малютке трусики в городе было строжайшей мерой запрещено!
В Венгрии так вопрос вообще не стоял – полным-полно общественных туалетов, а если нет – зайди в любое кафе или ресторан -  и твоя проблема разрешится! Сегодня это изменилось только в сторону оплаты – раньше в ресторане и денег с тебя за это не спросили бы.

Итак, милиция. Великолепнейшая постройка «новой эры» - цилиндрический синий „хрустальный” многоэтажный Милицейский дворец - стоит у меня прямо напротив моего балкона, «моя милиция меня бережёт», хмм. После резиновых пулек я в этом как-то начала сомневаться, да и делопроизводство по поводу ограбления меня на улице тоже вот уже года 4 не продвинулось ни на миллиметр. А ведь тогда у меня отобрали сумочку с деньгами, ключами, документами, пригрозив мне ножом прямо у моего горла. Слава богу,  документ через неделю-две нашли где-то в 8-м районе Будапешта, и сообщили об этом мне, но когда я позвонила в милицию, что документ нашёлся и мне его отдали там-то и там-то, моему следователю почему-то и в голову не пришло пригласить меня для снятия отпечатков пальцев с этого документа – вдруг оказалось бы, что это некто известный... Но это всё происходило уже в снова капиталистической Венгрии.

Странно, однако, почему ни венгры, ни другие граждане всех соцстран не пришли к пониманию того, что не западные знают и умеют куда больше, а именно что они. Ведь и с капстроем мы уже познакомились, и есть с чем сравнивать – с соцстроем! И экономику, и жизнь, и все остальные области цивилизации. В капстране больше свобод, больше товаров, но больше и преступности – просто ужас, насколько её больше! В соцстранах меньше свобод, но это тоже ещё надо рассмотреть – не всегда это было так! А жизнь куда более спокойная, беспечная, работать надо, но не так безумно много,... лечение бесплатное – собственно говоря, именно в нашем строе было принято платить врачам, пока мы были здоровыми! Вдумайтесь! Пока ты не болел, из твоей зарплаты вычитали, а заболел -  тебе платили, хотя ты и не работал - а врачам?
Но возвратимся же назад к теме милиции.
Несколько лет назад один мой знакомый рассказал мне, что его арестовали за якобы связь с украинской маффией – этот русский человек из Санкт-Петербурга, окончивший медицинский институт, работал в институте Мантра массажистом и преподавателем, да и сейчас работает там. Кстати сказать, эта самая «украинская маффия» состоит из живущих  на Украине венгров, по крайней мере, мне рассказал об этом мой бывший друг жизни Аттила, который с такими людьми вроде бы даже был знаком. Папа у Аттилы был полицейским! Хмм.
Итак, о деле Бориса. Его арестовали и год держали в тюрьме, причём без состава преступления. Так его дело, кажется и оформлялось – и вот скажите мне, как такое вообще возможно в правовом государстве?
У человека даже состава преступления нет, и он сидит в тюрьме год, там его избивают, потом выпускают, но содержат в домашнем аресте... стоил ему этот выпуск его условно «на свободу» миллион форинтов...
Да, лицо сегодняшней милиции в Венгрии сильно изменилось, не правда ли?
К сожалению.
Но самое тяжёлое впечатление произвело на меня то, как эти милиционеры разгромили демонстрацию сторонников оппозиции, протестовавшую даже уже и не помню точно, против чего – сегодня уничтожение бывшей «утки, несущей золотые яйца» - заложенной после Второй мировой государственной экономики почти совсем завершено, но тогда – может, протестовали против продажи всех больниц в частные руки или чего-нибудь другого. Во всяком случае, был как раз праздник пресловутого 56-го года. Как дочь офицера, я знала семьи, которые пострадали здесь в то время – один из мальчиков, приятелей моего брата, болел эпилепсией, потому что в него какой-то венгр бросил камнем. Я уже писала, что приехала в Венгрию через 17 лет после этой «контрреволюции», продолжавшейся две недели. Тогда президентом был избран тот самый Имре Надь, который, вероятно, состоял некогда в группе палачей царской семьи – эти списки уже опубликованы и доступны. Но в стране его считают героем-мучеником – правда, его действительно казнили! -, а вот «дядю Яни» (Яни бачи), как называли в Венгрии Яноша Кадара в годы моего приезда сюда – чуть ли не преступником.
Во всяком случае, теперешние власти сильно испугались, наверное, что народ возьмёт и повторит тот самый 56-й год – и расстреляли демонстрантов «несмертельными» резиновыми пульками. Да за такой удар по телу человека тех, кто дал такой приказ, надо было засудить, ведь раны не зажили за 8 дней, да и за месяц тоже вряд ли, но тогдашнего командующего тутошней милицией наградили за это орденом!

У него самого, вообще-то, совесть ещё была, и он отказался от должности, но его не отпустили – так великолепно, по мнению властей, он решил задачу утихомирения толпы...
Вот так.
В своё время страна народной демократии ВНР и переворот-то сделала, потому что не хотела жить в милицейском государстве – и что она получила?

Моё мнение об этом таково – перевороты делаются не народом, а какими-то внешними силами (я и поражалась, насколько чётко и организованно этот самый переворот происходил – прямо как по часам! Никакой спонтанности), и желания народа никого не интересуют.
Во всяком случае, в Венгрии само слово «народ» начинают стирать всюду, где бы оно не было написано – народный стадион переименовали, народную свободу тоже...
не говоря уже о народной собственности!

А ведь вся земля данной страны есть именно что собственность её народа!



© Copyright: Альбина Мартьянова, 2009
Свидетельство о публикации №209030500410

*

DNA Activation Music.flv

*


http://www.youtube.com/watch?v=wq96BzP1gds

*

Это очень интересный вопрос, потому что мне с самого начала моей здешней жизни венгерская милиция была очень симпатична.
У каждого милиционера всегда можно было спросить, как добраться до какой-нибудь улицы или какого-нибудь учреждения. Ответы и вобще коммуникация с ними была очень непосредственна, человечна. Разговаривали они культурно и ОЧЕНЬ вежливо, речь правильная, развитая. Этим я тут в Венгрии с первых дней восхищалась – а именно, насколько прекрасно выражаются, например, интервьюируемые люди по телевизору или по радио! В Москве тогда они заикались. А вот в Минске тоже красиво разговаривали, если не учитывать специфического белорусского произношения.

С милиционером же поговорить в моё время в Союзе было практически невозможно – строгий взгляд, нахмуренные брови... и мычание вместо слов.
При этом, например, если милиционер увидел, что я сажаю мою малышку в кустики, потому что до туалета добраться слишком далеко - да в стране тогда общественных туалетов почти не было! – но спустить двух-трехлетней малютке трусики в городе было строжайшей мерой запрещено!
В Венгрии так вопрос вообще не стоял – полным-полно общественных туалетов, а если нет – зайди в любое кафе или ресторан -  и твоя проблема разрешится! Сегодня это изменилось только в сторону оплаты – раньше в ресторане и денег с тебя за это не спросили бы.

Итак, милиция. Великолепнейшая постройка «новой эры» - цилиндрический синий „хрустальный” многоэтажный Милицейский дворец - стоит у меня прямо напротив моего балкона, «моя милиция меня бережёт», хмм. После резиновых пулек я в этом как-то начала сомневаться, да и делопроизводство по поводу ограбления меня на улице тоже вот уже года 4 не продвинулось ни на миллиметр. А ведь тогда у меня отобрали сумочку с деньгами, ключами, документами, пригрозив мне ножом прямо у моего горла. Слава богу,  документ через неделю-две нашли где-то в 8-м районе Будапешта, и сообщили об этом мне, но когда я позвонила в милицию, что документ нашёлся и мне его отдали там-то и там-то, моему следователю почему-то и в голову не пришло пригласить меня для снятия отпечатков пальцев с этого документа – вдруг оказалось бы, что это некто известный... Но это всё происходило уже в снова капиталистической Венгрии.

Странно, однако, почему ни венгры, ни другие граждане всех соцстран не пришли к пониманию того, что не западные знают и умеют куда больше, а именно что они. Ведь и с капстроем мы уже познакомились, и есть с чем сравнивать – с соцстроем! И экономику, и жизнь, и все остальные области цивилизации. В капстране больше свобод, больше товаров, но больше и преступности – просто ужас, насколько её больше! В соцстранах меньше свобод, но это тоже ещё надо рассмотреть – не всегда это было так! А жизнь куда более спокойная, беспечная, работать надо, но не так безумно много,... лечение бесплатное – собственно говоря, именно в нашем строе было принято платить врачам, пока мы были здоровыми! Вдумайтесь! Пока ты не болел, из твоей зарплаты вычитали, а заболел -  тебе платили, хотя ты и не работал - а врачам?
Но возвратимся же назад к теме милиции.
Несколько лет назад один мой знакомый рассказал мне, что его арестовали за якобы связь с украинской маффией – этот русский человек из Санкт-Петербурга, окончивший медицинский институт, работал в институте Мантра массажистом и преподавателем, да и сейчас работает там. Кстати сказать, эта самая «украинская маффия» состоит из живущих  на Украине венгров, по крайней мере, мне рассказал об этом мой бывший друг жизни Аттила, который с такими людьми вроде бы даже был знаком. Папа у Аттилы был полицейским! Хмм.
Итак, о деле Бориса. Его арестовали и год держали в тюрьме, причём без состава преступления. Так его дело, кажется и оформлялось – и вот скажите мне, как такое вообще возможно в правовом государстве?
У человека даже состава преступления нет, и он сидит в тюрьме год, там его избивают, потом выпускают, но содержат в домашнем аресте... стоил ему этот выпуск его условно «на свободу» миллион форинтов...
Да, лицо сегодняшней милиции в Венгрии сильно изменилось, не правда ли?
К сожалению.
Но самое тяжёлое впечатление произвело на меня то, как эти милиционеры разгромили демонстрацию сторонников оппозиции, протестовавшую даже уже и не помню точно, против чего – сегодня уничтожение бывшей «утки, несущей золотые яйца» - заложенной после Второй мировой государственной экономики почти совсем завершено, но тогда – может, протестовали против продажи всех больниц в частные руки или чего-нибудь другого. Во всяком случае, был как раз праздник пресловутого 56-го года. Как дочь офицера, я знала семьи, которые пострадали здесь в то время – один из мальчиков, приятелей моего брата, болел эпилепсией, потому что в него какой-то венгр бросил камнем. Я уже писала, что приехала в Венгрию через 17 лет после этой «контрреволюции», продолжавшейся две недели. Тогда президентом был избран тот самый Имре Надь, который, вероятно, состоял некогда в группе палачей царской семьи – эти списки уже опубликованы и доступны. Но в стране его считают героем-мучеником – правда, его действительно казнили! -, а вот «дядю Яни» (Яни бачи), как называли в Венгрии Яноша Кадара в годы моего приезда сюда – чуть ли не преступником.
Во всяком случае, теперешние власти сильно испугались, наверное, что народ возьмёт и повторит тот самый 56-й год – и расстреляли демонстрантов «несмертельными» резиновыми пульками. Да за такой удар по телу человека тех, кто дал такой приказ, надо было засудить, ведь раны не зажили за 8 дней, да и за месяц тоже вряд ли, но тогдашнего командующего тутошней милицией наградили за это орденом!

У него самого, вообще-то, совесть ещё была, и он отказался от должности, но его не отпустили – так великолепно, по мнению властей, он решил задачу утихомирения толпы...
Вот так.
В своё время страна народной демократии ВНР и переворот-то сделала, потому что не хотела жить в милицейском государстве – и что она получила?

Моё мнение об этом таково – перевороты делаются не народом, а какими-то внешними силами (я и поражалась, насколько чётко и организованно этот самый переворот происходил – прямо как по часам! Никакой спонтанности), и желания народа никого не интересуют.
Во всяком случае, в Венгрии само слово «народ» начинают стирать всюду, где бы оно не было написано – народный стадион переименовали, народную свободу тоже...
не говоря уже о народной собственности!

А ведь вся земля данной страны есть именно что собственность её народа!


Рецензии