ВосьмоМартовское

     Накануне этой международно-женской суеты вспомнился случай из детства. Училась я тогда в третьем классе. Время, ясное дело, советское, и наверняка каждый может сказать, что он принимал участие в такого рода празднествах. Девочки дарили понравившимся мальчикам подарки к 23 февраля и «накрывали стол», состоявший из печенюжек, пироженок, тортов и проч. сладостей, заботливо испеченных их хозяйскими мамами, а также компотов-дюшесов-буратин-тархунов и прочих убойных «спиртных» напитков. А мальчики, в свою очередь, дарили подарки и стол (при участии всё тех же заботливых мам) 8 Марта тем девочкам, которые их поздравили в феврале, ну и в виде исключений – той девочке, которая обожествлялась, но не обращала на мальчика внимание, что было приравнено к публичному признанию в любви, поэтому на такое решались только отпетые герои. В общем, на лицо ещё не озвученная тогда, но уже вовсю действовавшая фраза – как 23 февраля встретишь, так 8 марта и проведёшь. И я эту фразу, будучи в довольно юном возрасте, что называется, прочувствовала.
     Смирившись с тем, что первый шаг в выборе объектов для поздравления ложится на женский пол, и мужскому уже только предстояло поздравлять по факту, я отметила нескольких будущих защитников Родины своими презентами. Что я там им дарила? Не помню. Выбор такого рода продукции в те времена был одинаков по всему союзу. Наверняка какие-нибудь оловянные солдатики, пистолетики, самолётики и прочая детско-мужская дребедень. Быстро и решительно разделавшись с этим, уселась за свою парту, дожидаться праздничного стола. В классе ещё пребывала суета: продолжались поздравления, кто-то уже рассматривал и хвастался подарками, кто-то не решался поздравить и томился в углу, как праздничная утка. Наблюдая за всем этим, я вдруг заметила на последних партах двух совершенно не поздравленных мальчишек, которые угрюмо-тоскливо и с завистью смотрели на этот праздник жизни, осознавая себя двоечниками и неудачниками. Да-да, в советские времена не любили двоечников, что поделать – даёшь передовиков и никак иначе. И тут, внимание, впервые во мне проснулась исконно славянская женская жалость. Откопала в глубинах своего портфеля парочку праздничных открыток (запасы на всякий случай), быстренько начертала поздравительные слова и вручила совершенно опешившим мальчикам. Восторг их от этих простецких открыток был не хуже чем от самолётиков-солдатиков, смею вас заверить. А надо сказать, что я вдобавок была отличницей (но не зубрилой), посему такой ход был ещё более неожиданным и приятным.
     Вот и наступил ОН – праздник 8 Марта. Казалось бы – лети в школу и принимай подарки! А фига! Меня угораздило заболеть. Гриппом. С утра я ещё немного всплакнула по поводу своей злой судьбы, но потом даже успокоилась и вернулась к прежним радостям ничегонеделанья. Вечером вернулись с работы родители, стало веселее, и я уж и думать забыла о своих горестях. И тут вламывается ко мне домой моя лучшая подружка с искажённой завистью мордахой и ворохом коробок. Да-да. Это были подарки, которые мальчики нижайше попросили передать мне (сами-то стеснялись – одно дело в школе вручить, а совсем другое домой идти). Среди ответных подарков (от тех, кого я  изначально поздравила), были великолепнейшие презенты от тех двух двоечников (как сейчас помню – потрясающая миниатюрная карета, состоящая из кучи деталей, кои я с огромным удовольствием сложила и дефицитная, на то время, игра «Монополия»). Это был самый великий для меня сюрприз и неожиданность. Тем более, что одарила я их тогда несчастными открытками просто так, совершенно не рассчитывая и не ожидая их ответные поздравления. Я даже и забыла о них к тому времени.
     Так что, дорогие мои мужчины, можете дарить мне свои фонарики, брелки, игрушки, сотый пузырь слащаво-конфетных духов, огромные красные трусы, суперкалорийный тортище, после которого я запросто одену те красные трусы, и они будут на меня впору, красные колготки и прочее дарите смело. Я буду весела и улыбчива, но спокойна, ибо время сюрпризов и неожиданностей прошло, оно осталось в далёком 3-м классе, за второй партой в левом ряду…


Рецензии
Здравствуйте Оксана!
Вспоминаю свои школьные годы. У всех наверное были подобные истории и есть что вспомнить. У меня таких, запомнившихся, случаев два.
Кто и кому будет дарить подарок у нас заранее распределяла учительница и вот однажды у одного мальчика остался лишний подарок (девочка перевелась в другую школу). Он долго ходил по рядам, решал кому подарить подарок и подарил его мне. Это была книга "Алые паруса". Мое счастье в тот день описать трудно, я ведь этого никак не ожидала.
Был и другой случай. Мальчик на одном из уроков сказал, что забыл подарок дома. Поздравляли после окончания всех уроков, а я осталась без подарка.
Волю чувствам дала только дома, рыдала от обиды. Принесенный позже подарок настроения не улучшил. И так бывает.
Рассказ Ваш мне понравился.
Рада знакомству!

Мартинка   08.04.2009 12:32     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сама Жизнь!
Тоже рада знакомству с Вами и тому, что Вам понравился мой рассказ. Ну и приятно, что понимаете мои чувства, т.к. сами пережили подобное.
Я, кстати, от многих слышала, что у них учителя занимались распределением подарков. Считаю это глупым. Но не мне судить впрочем.

Оксана Ч-На   15.04.2009 17:57   Заявить о нарушении