Из жизни в детском оздоровительном лагере

                ЧАЙКА
                Сценка               
                из жизни в детском оздоровительном лагере.

                ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА   

Ч а й к а – большая красивая птица,               
эпизодически летает над 5-м отрядом               
Л и з а  Ч а й к и н а – девочка 14 лет
Эти роли исполняет одна актриса

В а с я  О р е ш к и н –  мальчик из 5-го отряда, 14 лет.
И в ан  И в а н о в и ч  – начальник  лагеря, всегда является неожиданно.
1-я  д е в о ч к а.
2-я  д е в о ч к а.    все из 5-го отряда
1-й м а л ь ч и к.
2-й м а л ь ч и к.
М а л е н ь к и й  м а л ь ч и к – выполняет роль посыльного, передает Васе Орешкину записки.

Место действия – детский оздоровительный лагерь им. Островского.
Время действия – на усмотрение читателя
               
                КАРТИНА ПЕРВАЯ
Территория перед корпусом 5-го отряда. Выходит  Вася Орешкин, в руках у него метла, сегодня он дежурный по уборке территории.

В а с я  О р е ш к и н  Это ужасно - махать метлой, когда все отдыхают. Лучше бы я был дежурным по кухне – поближе к компоту, подальше от начальства.

Появляется  Чайка. (Ее роль исполняет красивая, стройная девочка,  делает руками плавные движения, изображая полет чайки.)
Вася Орешкин замечает чайку, подходит поближе, чайка в испуге шарахается в сторону.
Чайка.  Какая красивая… стройная, птица. (Рассматривает Чайку.)

                Неожиданно за спиной Орешкина появляется начальник лагеря

И в а н  И в а н о в и ч  (громким голосом) Орешкин!!!
Орешкин пугается, застывает по стойке смирно, делает метлой оружейный прием «на караул».
Вольно, Орешкин. Как делишки?
В а с я  О р е ш к и н  Помаленьку, Иван Иванович, слежу за чистотой вверенной мне территории.
И в а н  И в а н о в и ч (брезгливо смотрит на чайку) Отчего это у тебя здесь чайки летают? В силу какой такой необходимости?
В а с я  О р е ш к и н  Просто так. Летают и все. Это нормально. Обычное дело.
И в ан  И в а н о в и ч Ну хорошо, допустим.
В а с я  О р е ш к и н  Иван Иванович, когда нашему отряду разрешат купаться в реке? Я очень люблю нырять.
И в а н  И в а н о в и ч  Никогда! В соседнем лагере один мальчик нырнул и не вынырнул, хотя уже прошло три года.
В а с я  О р е ш к и н ( умоляюще)  Иван Иванович!
И в а н  И в а н о в и ч  Прекрати, Орешкин! Продолжай работать.
                Уходит

В а с я  О р е ш к и н  Прекрати, прекрати, так и лето пройдет… Хорошо тебе, Чайка, можно купаться и нырять сколько хочешь.               
               
                Появляется 1-я  девочка, замечает чайку.

1-я  д е в о ч к а  Отчего это сегодня чайки так низко летают?
Подходит к Орешкину, говорит строгим тоном..
Орешкин, ты почему такой не активный?
Орешкин демонстративно поворачивается к девочке спиной, продолжает мести.
В а с я  О р е ш к и н  Отстань.
1-я  д е в о ч к а  В мероприятиях не участвуешь, на дискотеку не ходишь.
Чем  ты  увлекаешься?  Чему  уделяешь  свободное  время?
Ответь. Коллектив тебя спрашивает.
В а с я  О р е ш к и н  Я люблю читать книги.
1-я  д е в о ч к а  Скажи, Орешкин, а ты читал « Как закалялась сталь»?
В а с я  О р е ш к и н  К сожалению нет.
1-я  д е в о ч к а Ты не читал Островского?!!!
В а с я  О р е ш к и н  Признаться, не читал
1-я  д е в о ч к а   Какой ужас!!! (хватается за голову и убегает)
В а с я  О р е ш к и н ( раздраженно)  Ходят тут всякие.

                Появляется 2-я  девочка.

2-я  д е в о ч к а  (держится приветливо, говорит тихо, доверительным  тоном). Здравствуйте, Василий. Говорят, вы не читали «Как закалялась сталь». Это правда? Только откровенно. Это останется между нами.
В а с я  О р е ш к и н  Не читал.
2-я  д е в о ч к а  Не может быть. У нас все девочки считают вас очень умным.
В а с я  О р е ш к и н  Может я и умный, но не до такой же степени.
2-я  д е в о ч к а  Я вижу, вы избегаете откровенного разговора…
Тяжело и шумно вздыхая, уходит. Орешкин удивленно смотрит ей вслед.
Пожимает плечами. Выбегает маленький мальчик и передает Орешкину записку и убегает. Вася разворачивает листок, читает вслух.
«Вы нехороший, нехороший, нехороший, нехороший мальчик».
Хм… (обращается к чайке) Без подписи. Что бы это значило?

                Появляются 1-й и 2-й мальчик. .

1-й м а л ь ч и к  Привет Орешкин. Все метешь?
В а с я  О р е ш к и н  Мету.
1-й м а л ь ч и к  По-моему, ты лишнюю площадь подметаешь… Сверх нормы.
В а с я  О р е ш к и н  Как, лишнюю? Мне Иван Иванович сказал: От забора и до…
1-й м а л ь ч и к  Знаю, от забора и до обеда. Мне бы твое трудолюбие, а мы брат, (кладет Орешкину руку на плечо)  только что с реки. Накупались до одурения. Ныряли с вышки - дух захватывает. Уж как хорошо было, да ты верно не любитель нырять.
В а с я  О р е ш к и н  Я нырять люблю и даже очень, но администрация лагеря категорически запрещает купаться в реке.
1-й м а л ь ч и к  Скучный ты человек Орешкин, все распоряжения начальства выполняешь, не с кем кроме метлы не дружишь…
2-й м а л ь ч и к  Смотри-ка чайка. Низко летит - к непогоде.
1-й м а л ь ч и к  Это кряква, их тут много над рекой летает.
2-й м а л ь ч и к  Никакая не кряква, а крячка. Кряква это утка. 
1-й м а л ь ч и к  Сам ты утка.
              Начинают ругаться и толкаться,  с шумом удаляются.

В а с я  О р е ш к и н  Никакая это не кряква. Это чайка обыкновенная, гнездится во всех пресных водах Европы, Азии и Америки.
Маленький мальчик снова приносит Орешкину записку, и убегает. Вася читает вслух: «Прочитайте « Как закалялась сталь», и вы разгадаете мое сердце».
(делает удивленное лицо). Бред какой-то. Что мне делать? Чайка, хоть ты посоветуй.
Чайка начинает усиленно махать крыльями. Улетает.

                Появляется 2-я девочка
2-я  д е в о ч к а  Хотите дам один совет.
В а с я  О р е ш к и н  Какой еще совет?!
2-я  д е в о ч к а   Ну, это личное.
В а с я  О р е ш к и н  Личное?!
2-я  д е в о ч к а   В общем, приходите сегодня на дискотеку.
               
               

               
                КАРТИНА ВТОРАЯ

Шумная дискотека. Ребята танцуют зажигательный танец. Появляется Вася Орешкин, чувствует себя неуверенно, держится скованно, никто не обращает на него внимания.
В а с я  О р е ш к и н  Ну вот, приперся. Стой теперь здесь как идиот.
1-я  д е в о ч к а  ( замечает Орешкина, говорит насмешливо) А-а-а-а, явление Орешкина народу. Не стой как пень, Орешкин, пригласи кого-нибудь танцевать.
 2-я  д е в о ч к а   Вася, пригласите меня
1-й м а л ь ч и к  Не приглашай ее Орешкин, у нее мальчиков целая коллекция. Ты для нее будешь новый экспонат.
2-я  д е в о ч к а   Сам ты экспонат, дубина стоеросовая… (ругаясь отходят в сторону)
В а с я  О р е ш к и н  Лучше я уйду (резко поворачивается и сталкивается с Лизой Чайкиной) Извините, я вас задел ( изумленно смотрит на Лизу) Где то я вас видел. Вы похожи на птицу.
Л и з а  Ч а й к и н а  На какую еще птицу?
В а с я  О р е ш к и н  На чайку, которая летала сегодня над нашим отрядом.
Л и з а  Ч а й к и н а  Летала, летала и опустилась к вам на дискотеку. Я только сегодня приехала в лагерь (протягивает Васе руку) давайте знакомиться - Лиза Чайкина.
В а с я  О р е ш к и н  Чайкина?! Невероятно! (торопливо жмет Лизе руку) А, я Вася Орешкин, идемте танцевать.
                Уходят, взявшись за руки.




                КАРТИНА ТРЕТЬЯ

.
Лунная ночь. Вася Орешкин и Лиза Чайкина только что вышли с дискотеки. Гуляют по липовой аллее.

В а с я  О р е ш к и н   Какая странная сегодня луна. Она похожа на котлету. Такая же рыхлая и незатейливая, разлеглась  посреди звездного гарнира.
Л и з а  Ч а й к и н а. А эти сосны, посмотрите, торчат из земли как пальцы зарытого в землю великана. Они шевелятся, будто взывают о помощи.
В а с я  О р е ш к и н  И в правду шевелятся – мохнатые пальчики.
Л и з а  Ч а й к и н а  А может они грозят?
В а с я  О р е ш к и н  Кому?
Л и з а  Ч а й к и н а  Ну, не знаю. Луне, звездам, пролетающим птицам.
В а с я  О р е ш к и н  Кстати, сегодня утром я видел большую красивую птицу.  Хотел ей сказать: «Привет Чайка, как живешь, что ты ждешь там впереди в своей жизни»?

Л и з а  Ч а й к и н а.  И что вам ответила чайка?
В а с я  О р е ш к и н   Ничего. Ее стремительное тело на изогнутых крыльях неслось к свободе.
Л и з а  Ч а й к и н а   Как это романтично, вы любовались ее полетом?
В а с я  О р е ш к и н  Да, движения были плавны и изящны.
Л и з а  Ч а й к и н а  А я знаю эскимосский танец «Полет чайки против ветра». Хотите, покажу.
В а с я  О р е ш к и н  Очень хочу.
Лиза начинает танец в замедленном ритме, с плавных гибких, буквально змеиных движений. Руки пластично возносятся вверх, ноги едва касаются земли. Вася зачарованно следит за ней. В финале танца Лиза неожиданно целует Васю и убегает. Вася остается один.
В а с я  О р е ш к и н (протягивает руки вслед Лизе). Лиза, постойте, куда же вы?

               
               





                КАРТИНА ЧЕТВЕРТАЯ
 
Утро следующего дня. Вася Орешкин в одиночестве наблюдает за небом, ищет глазами чайку.


В а с я  О р е ш к и н  Что все это значит?!  Эта чайка! Какие-то записки дурацкие!  Потом Лиза. Она такая милая. Но не успели мы сказать друг другу и двух слов, как она убежала.

                Подходят ребята из 5-го отрада

1-я  д е в о ч к а  Никакой Лизы Чайкиной в нашем лагере нет.
В а с я  О р е ш к и н   Как нет?
2-я  д е в о ч к а  Так нет. И никогда не было.
В а с я  О р е ш к и н  Но я же с ней танцевал, мы общались. ( в сторону) Наконец, она меня поцеловала.
2-я  д е в о ч к а  Вася, эта Чайкина всего лишь астральная проекция твоего сознания.
1-й м а л ь ч и к  Ты Орешкин слишком долго смотрел на чаек. Вот и досмотрелся.
2-й м а л ь ч и к  А может она оборотень. Из девочки превратилась в чайку, и наоборот.

                Как всегда неожиданно появляется начальник лагеря.

И в а н  И в а н о в и ч  Немедленно прекратите эти разговоры! Никакой Лизы Чайкиной, никаких оборотней в нашем лагере нет!
В а с я  О р е ш к и н  А кто это там … Идет по липовой аллее.
 В конце липовой аллеи показалась Лиза Чайкина.. Ее неожиданное  появление повергает всех в изумление.
1-я  д е в о ч к а  Не может быть.
2-я  д е в о ч к а  Астральная проекция…
2-й м а л ь ч и к  Оборотень…
1-й м а л ь ч и к  Галлюцинация…
И в а н  И в а н о в и ч  Ну, и где же эта  «бедная» Лиза?
В а с я  О р е ш к и н   Сейчас появится, эту часть тропинки закрывают кусты сирени, да вот же, она…
1-я  д е в о ч к а  Ну нет, это же Зинка Чёкина из 3-го отряда, идет на кухню добавки просить. Ужасная обжора.
1-й м а л ь ч и к  (Глубокомысленно)  Ммм-да… Она очень толстая.
2-й м а л ь ч и к А толстая девочка может превратиться в чайку?
1-й м а л ь ч и к  Может, только будет толстая чайка.
В а с я  О р е ш к и н   Толстых чаек не бывает.
2-я  д е в о ч к а  А как на счет глупых чаек?
1-я  д е в о ч к а  Глупых чаек не бывает, но бывают глупые мальчики. Один из них Вася Орешкин, просто морочит нам голову. 
И в а н  И в а н о в и ч  Ты, Вася будешь вечным дежурным по территории. Это я тебе обещаю.
                Уходит рассерженный.

                Появляется чайка, приковывает к себе общее внимание.

2-й м а л ь ч и к Это она, девочка-чайка. Оборотень. Только что была девочкой, а теперь чайка.
                Чайка делает круг вокруг Васи Орешкина
1-й м а л ь ч и к  Смотрите, она кружится над Орешкиным! Это не к добру. Лучше нам уйти отсюда.
Все кроме Васи Орешкина уходят.
В а с я  О р е ш к и н  Ах, чайка, лучше бы ты совсем не прилетала.
                Чайка улетает
Странно, я же отчетливо видел, как там ( показывает рукой) по липовой аллее шла Лиза. Куда она исчезла?
 Появляется Лиза Чайкина. Незаметно подходит к Васе Орешкину. Останавливается у него за спиной.
Превратилась в чайку? Мистика. Мне бы такие крылья, подняться в небо и улететь..
Л и з а  Ч а й к и н а   Позвольте себе быть птицей.
В а с я  О р е ш к и н  Лиза!!! Не может быть!!! Откуда?! Как вы здесь оказались?
Л и з а  Ч а й к и н а  Увидела вас. Пошла на встречу. Когда поняла, что вы не один, спряталась в кустах.
В а с я  О р е ш к и н  Но где вы были все это время?
Л и з а  Ч а й к и н а Витала в облаках, между небом и землей.
Я из соседнего лагеря «Солнечный».  Вчера перелезла через забор и проникла на вашу дискотеку.
В а с я  О р е ш к и н  Через забор? ( в сторону) Вот он,  «Полет чайки против ветра».
Л и з а  Ч а й к и н а   Вы что-то сказали?
В а с я  О р е ш к и н  Хотел сказать … Очень жаль, что нас разделяет этот забор.
Л и з а  Ч а й к и н а   Завтра «Островский» и «Солнечный» устраивают общую дискотеку и никакой забор не помешает нам встретиться.
В а с я  О р е ш к и н  Забор для нас не проблема.
Л и з а  Ч а й к и н а  Вы придете?
В а с я  О р е ш к и н  Конечно приду. Только уж и вы обязательно приходите.
Л и з а  Ч а й к и н а  Прилечу. На изогнутых крыльях прилечу. До встречи.
                Уходит.

В а с я  О р е ш к и н  А ведь и в правду прилетит. Ах, быть мне вечным дежурным по территории.



                КАРТИНА ПЯТАЯ

Общая дискотека. Гремит музыка.  Ребята из «Островского» и « Солнечного» весело проводят время. Вася Орешкин нервно ходит взад и вперед. По его взгляду видно, что он кого-то ищет.

В а с я  О р е ш к и н  Не пришла. Вот и верь после этого девчонкам.
1-я  д е в о ч к а ( насмешливо)  Орешкин, где твоя Чайка? Не прилетала еще? Учти, летают только мухи и воздушные шары.
2-я  д е в о ч к а (с иронией)  Вася, где же Лиза Чайкина? Что-то давно она не являлась.
1-й м а л ь ч и к  У каждой пташки свои замашки.
Да ты не переживай. Посмотри сколько вокруг девчонок. Выбирай любую.
2-й м а л ь ч и к.  А, может еще прилетит. Для чайки это обычное дело.
Романтическая история получается. Приехал мальчик Вася отдыхать в летний лагерь. Увидел чайку. Чайка была красивая. Такая красивая, что в Васиных глазах она превратилась в девочку. Девочка – чайка и мальчик Вася стали дружить. Но девочка  снова превратилась в чайку и улетела. И остался Вася один.
В а с я  О р е ш к и н  Лучше быть одному, чем  слушать вас.
                Хочет уйти, но в последний момент замечает Лизу Чайкину. Легко и стремительно она идет ему навстречу.
 Полет чайки легкий и свободный! Лиза, как хорошо, что ты пришла.
Л и з а  Ч а й к и н а  Кажется я опоздала?
В а с я  О р е ш к и н  Наверное перышки чистила?
Л и з а  Ч а й к и н а  Не сердись пожалуйста, зато мы наконец-то перешли на «ты».
В а с я  О р е ш к и н  Мы же птицы одного полета. Вот только танцевать, как ты я не умею. 
Л и з а  Ч а й к и н а  Ничего, я тебя научу.               
                Уходят, взявшись за руки.
1-й м а л ь ч и к  А, эта Чайкина – ничего, красивая.
2-й м а л ь ч и к  Обыкновенная чайка, гнездится во всех пресных водах Европы, Азии и Америки.
                Весело смеются, присоединяются к танцующим


                ЗАНАВЕС


Рецензии
Добрый день, Петр! Пьеса очень понравилась - добрая, романтичная. Такую можно ставить в пионерских лагерях и в школах. Как будто Лиза Чайкина и птица чайка - одно и то же, но видимо, это не так: Лиза - настоящая девочка. И мальчик Вася Орешкин - хороший, добрый. Он даже не против быть вечным дежурным. Хотелось бы, чтобы их дружба не закончилась с окончанием смены.
Здоровья, счастья и вдохновения!
С уважением,

Людмила Каштанова   26.10.2022 14:38     Заявить о нарушении
Дело в том, что моя дочь с детства увлечена театром и так получилось, что она несколько лет к ряду, на каникулы выезжала в детский лагерь им. Островского. Каждый раз на родительский день дети готовили концерт и разыгрывали небольшие сценки. Все было прекрасно, песни, танцы, сами дети просто чудесные, вот только сценарии оставляли желать лучшего. Делались они по одному простому рецепту. Выбиралось какое нибудь широко известное произведение для детей, сокращалось и упрощалось до формата детской сценки, что бы за полчаса разыграть его силами детского коллектива. Результат не всегда радовал, хотя дети своей игрой могут вытянуть практически любую, даже самую слабую пьесу. Дочь моя, несмотря на юные годы, к подобным мероприятиям относилась весьма серьезно и как-то попросила меня написать сценарий к очередному концерту для родителей. Я откликнулся на ее просьбу, и в результате получилось то, что получилось. "Чайка" так и не увидела сцены, но мой труд не пропал даром, дочь выросла и поступила в театральный институт.
С уважением

Петр Елагин   27.10.2022 12:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.