Исповедь эмигрантки 2 глава Боишься- не прыгай

Вот  Испанией я  уже бредила и  посвящала ей сонеты:

О, Испания, женщина страсти!
Воплощение пылкой Кармен.
Ночи знойные полные сласти,
Неги томной, чреды перемен.
Кастаньеты, призыв серенады,
Поцелуи при влажной луне.
Пальмы веером, арки Альгамбры.
Отблеск статуй в пустынном Дворе.
Что тут?! Шёпот волны набежавшей?
Или шорох от ветерка?
Это бродят здесь души уставших
Бывших Грандов, застрявших в веках.
Меж фонтанов скользящие тени,
Извлекая свеченье лучин,
Появляются привидения
Бледных дам и прекрасных мужчин.
И сам воздух дрожит от признаний,
От безмолвно заломленных рук,
И терзает их образ сознание
–Отчего ж они глаз не сомкнут??!

Такие романтические грёзы посещали меня, когда я с наслаждением изучала грациозно звучащий испанский язык, который к моему великому сожалению, теперь был мною окончательно заброшен; на смену ему, заполняя образовавшийся лингвистический вакуум, я стала с остервенением запихивать в алчущий знаний мозг слова и фразы из греческого разговорника. Словарь, увы, мне так и не удалось приобрести, CD формат тоже отсутствовал в продаже. Лимит времени на подготовку к отъезду ограничивался двумя месяцами.

В это время на работе была самая жаркая пора. Я толь-ко закончила переаттестацию. При этом мне пришлось создать и напечатать на компьютере по ночам собственную программу для обучения учащихся в художественной школе. Защитилась успешно. Как всегда, не хватало свободной пары дней, выручила подруга Тонечка – бывшая однокурсница и просто замечательный человечек: защита состоялась, благодаря ей, её маме, Интернету, вкупе с моей фантазией и помощи Господа Бога.

Впереди предстоял выпуск двух моих учениц, одна из которых была талантливая глухонемая девочка Оксана. С ней мы решили сделать оригинальный столик для визиток.
Другая Аня – красавица, умница, но несусветный лодырь от природы, даже фамилия подчёркивала эту особенность её натуры – Воловикова, эдакая смесь таланта и лени пополам с упрямством вола. Ей надлежало сделать коллаж, тематикой которого послужила Страна Восходящего солнца.
Был ещё один выпускник, который к нашему всеобщему разочарованию так и остался за бортом великого корабля искусства.

Итак, я как угорелая носилась по дому (дел домашних никто не отменял), готовила детей к выпуску в художке с многообещающим названием  «Детский Центр Духовного развития», занималась оформлением документов для загранпоездки: пожалуй, этой щекотливой теме надо уделить особое внимание, я полагаю, читателю будет любопытно узнать именно эту сторону загранвопроса. Ведь я пишу мою книгу  и для тех, кто хотел бы отправиться за кордон, но не знает, как это сделать, а еще, быть может, колеблется: надо ли это вообще ему (скорее всего ей, т.к. на поиски работы и, следовательно, выхода от безысходности, отправляются в основном наши бесстрашные россияночки). Думайте, бабоньки, думайте!! Выбор за вами.

 Так вот, оформление документов для нелегальной поездки – всегда большой риск. И важно сто раз примерить ситуацию, прежде чем Вы решитесь на этот поступок, осознать, чем Вы рискуете! Я же обращалась во все имеющиеся туристические агентства нашего города. Люди, подкованные в вопросах подобного рода, подсказали мне, что лучше искать шоп-тур, поскольку и дешевле обойдется, да и надёжнее будет. На тот момент такой возможности добраться до Греции  не представилось.

Мне  нигде не отказывали, и лишь в одном бюро какая-то сердобольная дама посоветовала не ступать на этот скользкий путь, как она выразилась. После состоявшейся в Греции долгожданной Олимпиады 2004 года страна была закрыта для туристов.
– На пароме можно не доплыть, а с аэропорта  Вас могут вернуть. И вообще дорогу домой можете не найти, – предупредила она.

Тогда мне стало как-то не по себе, но отступать я не собиралась. Поразмыслив, я всё же пошла в наиболее популярную фирму, хорошо зарекомендовавшую себя в туристическом бизнесе и имеющую стаж работы более десяти лет. Заполнила бланки, отдала, что называется на свой страх и риск 280€, при этом на руки мне выдали документ, подтверждающий фиктивную оплату оказанных тур бюро услуг по оформлению визы в размере 1000 деревянных. Я возмутилась, на что услыхала в ответ от директора фирмы, куда пожаловала на разговор «тет-а-тет»: «Если Вам не нравится колбаса в магазине – не ешьте!»

 Вышла от него я в полной растерянности, но, покрутив мысленно у виска по поводу своей персоны, произнесла слоган: « Кто не рискует – тот и не пьёт шампанское!» Придя домой, я стала с нетерпением и страхом ждать звонка из Москвы, на который должна была отвечать чётко без запинки, согласно инструкции проведённой со мной симпатичным  работником бюро. Было видно, что эта милая блондинка со стройной фигурой  далеко не глупа, её взгляд говорил мне о моём безрассудстве, и интуитивно я чувствовала – обмана с её стороны быть не может. Я была уверена в том, что она содействует моему благополучному отправлению.

 Впоследствии я убедилась в этом, хотя и нагрели меня  в сумме, но я сразу понимала, что переплачиваю в двукратном размере. Осознавала я также, что рискую не только я, но и «честные» служащие фирмы по обоюдному согласию. Главным связующим звеном была Москва, вот кто реально гребёт под себя, опять же всё свершается по воле Божьей. Я ни на кого не в обиде. Благодарю небеса и за тот результат, который имела: могло быть и хуже. Обобщая вышесказанное, даю наказ: готовы доверять безоглядно – прыгайте; а коль сомнения грызут – сидите  лучше  дома, господа!

Короче, дни летели пташкой сизокрылой, Москва мол-чала, я завершала дела и параллельно зубрила, увы, без энтузиазма, греческий язык, т. к. казался он мне грубым и не-отёсанным, далёким от совершенства. Да и время поджимало меня со всех сторон.  В результате ко дню отбытия, я знала не более сотни слов, к тому же весьма скверно.


Рецензии