Дом и домочадцы

               
     Сколько себя помню, у нас дома всегда была какая-нибудь  живность. Так однажды принёс мой старший брат маленького котёнка,  он его в буквальном смысле спас от страшной расправы. 
Мальчишки посадили котёнка в чугунную трубу, и стреляли по ней большими камнями. Брат залез в эту трубу с обратной стороны, и под громкие звуки ударов камней, вытащил кота, спрятав его за пазухой. Ребята не сразу заметили исчезновение котёнка, а когда поняли в чем дело, то стали кидать камни вслед. Котёнка мы назвали Васькой.  Своим спасением кот отблагодарил преданностью на многие годы.
    Несколько отдельных эпизодов мне хотелось бы представить перед вами.
 

   В те годы, когда проходило моё детство, кошки и собаки не нуждались в  обособленных прогулках. Их выпускали из квартир, и они свободно гуляли, где хотели. Любимым местом  прогулок был чердак нашего дома.  Лестница последнего этажа заканчивалась дверью, а внизу двери было квадратное отверстие для животных.
      Когда члены нашей семьи поднимались на свой второй этаж, то кот Васька встречал, спускаясь с лестницы.  Мне это очень нравилось, приятно было обменяться любезностями. Когда же коту нужно было войти в квартиру, он просил об этом соседей, всем видом показывая: что же ему нужно, и люди с пониманием выполняли его просьбу звонком в дверь.
      В кухне окно служило хранилищем продуктов.  С лицевой стороны окна был прикреплён большой деревянный ящик, похожий на балкон, только маленький. Внизу ставились кастрюли с едой, а наверху всегда было свободно, и кот с удовольствием проводил часы на этом мостике.
     Однажды разразилась страшная гроза, окно от ветра захлопнулось, а в берёзу, что росла рядом с домом, ударила молния. Мне тогда было лет восемь, я испугалась грома и подбежала к окну спасать кота. Только открыла створку, как блеснула яркая молния, она прошла вдоль мокрого ствола как змея, растекаясь синими щупальцами в брызгах дождя…. От сильного грохота у меня закружилась голова…. Потом, когда я очнулась – узнала, что кот свалился на землю, у него перелом таза, а у меня сотрясение мозга.
    Я болела не долго. А вот кот ничего не ел, только иногда пил воду из пипетки, и совершенно не мог двигаться. Бабушка его лечила, она была врачом, и я, наблюдая за процедурами, получила некоторый опыт, как говорится: из первых рук.  Какова же была у всех радость, когда кот стал учиться снова ходить.  Мы с братом даже стали придумывать специальные «костыли» для кота. Сделали подвеску из сумки, помещая кота вовнутрь, он не сопротивлялся, а напротив любезно соглашался и старался двигать лапами, как мог.



      Помнится и  такой случай. Моя мама сильно была раздражена на меня от того, что пришла я с прогулки вся в снегу. Она схватила верёвку и помчалась, грозно приговаривая и размахивая ей. Мне удало убежать в самую дальнюю комнату и прыгнуть на бабушкину кровать, где мирно  спал кот Васька. Но как только с силой  распахнулась дверь, от которой раздался сильный треск  удара в секретер, — кот вскочил на дыбы, быстро оценив ситуацию. В нём проснулся настоящий зверь: с шипением скаля зубы, выгибая спину колесом, он встал между матерью и мной живой стеной, защищая меня, дрожащей от страха. От такой неожиданности  мама опешила, остолбенела … и в испуге притихшая, смиренно попятилась назад. Как только она скрылась за дверью, кот Васька успокоился, брезгливо  встряхнул в воздухе передней лапой и улёгся передо мной, как ни в чём, ни бывало.       
      Этот случай преподнёс матери  урок. Когда она пыталась схватить верёвку, то я кричала, как можно громче, подзывая Ваську к себе,  и мать отступала.
       Однажды кот отомстил соседке по площадке: своенравной и зловредной. Все дети, когда проходили мимо её двери, оглядывались по сторонам, упреждая непредвиденные события.
     Кот ей изрядно надоел, и она хотела его ошпарить кипятком, только за то, что он после прогулки просил позвонить в дверь, ну чтобы открыли ему. Так  та, вместо того чтобы ему помочь в такой мелочи — разозлилась и схватила горячий чайник.  Васька,  недолго думая, бросился ей на грудь, расцарапал до крови  и убежал на чердак.  Она потом пришла жаловаться и натолкнулась на мать, но мама быстро сообразила, в чём дело, и, защищая кота, грозно сказала:
     -- Он не любит плохих поступков, — и захлопнула дверь. Ей стало снова стыдно от воспоминаний, и недолго думая,  в благодарность защитнику, пошла, искать кота.
      Васька  давно уже простил маму. Он  почувствовал издалека её приближение, обрадовался, мяукнул, признав заботу хозяйки: мирно выскочил из засады и забрался ей на руки.
     Мой дедушка любил слушать музыку по радио. Кот садился ему на колени и замирал. Если мелодия была бурной и стремительной, он слегка выпускал коготки, а если очень печальная, то на него было  очень грустно смотреть: он становился на дыбы, шерсть поднималась столбом, а изнутри кошачьей фигуры издавалось мычание. Меня всегда поражало свойство животного передавать эмоции «внутренним голосом».  Такой звук обычно появляется у котов в момент опасности: тревожный короткий животный звук  предвестник быстрого побега; но чаще слушая музыку, кот оставался на месте в позе сострадания или умиления.
  Васька любил путешествовать в кожаной плетеной сумке. Мы летом часто ездили за грибами в лес и брали его с собой. Он с огромным удовольствием принимал участие в лесных прогулках, и как собачка ищейка охотно пробирался сквозь заросли кустов, веток и травы. Иногда жевал не только листья или траву, ему нравились сухие  прутики…
Мы наблюдали за ним, и мне иногда казалось, что я читаю его мысли. Как удивительно, что животные прекрасно понимают нас, а мы их. Каким образом это происходит?  Мне, тогда ещё совсем маленькой девочке, и теперь уже взрослой маме и бабушке – приятно размышлять над удивительным «молчаливым» языком взаимопонимания. Так мы понимаем детей с первых дней их появления на свет, а потом лишь по глазам и жестам….
 И тогда, когда они находятся далеко от нас, создаётся телепатическая связь общения….
И тогда, когда мы чувствуем приближение к дому родного человека: мысленно повторяя как заклинание: вот сейчас он позвонит в дверь – вот сейчас….
И чудо происходит!



    


Рецензии
Здравствуйте Ольга! С удовольствием погостила у вас на страничке - так у вас тут уютно! Если не возражаете и ещё зайду, и вас в гости приглашаю.
С теплом и улыбкой, Люба.

Любовь Алаферова   06.03.2009 16:13     Заявить о нарушении