Псалом 39

Главе хора для Иедутуна*
Давида песнь.

Сказал я: поносить небеса не хочу,
от нечестия сберегу язык.
Пред клеветой злодея смолчу,
на устах запечатанных удержу крик.
Стану молчанием каменным,
     забуду доброе,
     будут немы корчи моей боли.
Но возгорелся дух мой огнем,
голос – пламенем,
и слова вырвались из неволи.

Господи, близок мой срок, как узнаю, скоро ль?
Что мера жизни моей?
     Щепотью Ты оделил меня, Сущий.
Весь век мой пред Тобою – единый миг скорби.
Ибо что человек?
     ветр, дождя не несущий.
Сновиденью подобен муж, путь его тьма,
речи – пар изо рта.
Жнет свой хлеб, а не знает, в чьи закрома,
труды его рук – тщета.
В чем же надежда моя? Господи, владыка!
В муке моей онемею.
     Губами не шевельну, ибо Ты содеял.
Грехи свои искуплю полною мерой.
Лишь об одной молю милости невеликой:
душу избавь от поучений злодея,
не дай выслушивать обличения лицемера.

Господи, от ран моих меч отведи.
Боролся с Тобою муж, да повержен скоро.
К смерти близится грешник, ибо Ты судил,
     казни Твои – укоры,
гнев здравие растлевает подобно моли.
Ибо что человек? выдох уст,
     тщета мимолетной юдоли.
Господи, услышь молитву мою,
     внемли зову.
Не заграждай слез Своей глухотою.
В мире Твоем я пришлец, сын не имевших крова.
Ослабь же стесненье мое,
     жизнь во мне удержи в шаге над пустотою.
---------------------
*  Иедутун – семейство храмовых певцов, носивших имя своего родоначальника. Так назывался также один из музыкальных инструментов.


Рецензии