Мобильный телефон

               
                Черновой Е. посвящается
Сейчас, в эру технического и научного прогресса, когда вокруг, куда ни кинь взгляд, практически все подчинено разуму и трудится во благо человечества, когда техническая оснащенность достигла своего пика и совершенства, когда чуть ли не каждый день делаются изобретения и совершаются открытия, когда сервис и качество обслуживания возросли в десятки раз, когда весь мир смело шагает по просторам космоса и третьего тысячелетия, есть я – девочка, у которой нет сотового телефона.
Глупо выказывать недовольство, я вообще считаю, что на судьбу мне обижаться не из-за чего. Но, когда идешь по улице и на каждом шагу встречаешь счастливых обладателей мобильных телефонов, болтающих со своими знакомыми, напарниками, подчиненными. Родственниками и проч, то невольно надуваются губы и внутри остается горький осадок зависти.
Уже стало сложнее найти человека, не имеющего мобильного, чем человека, у которого их не только один, но и два, а то и три штуки. К сожалению, я отношусь к первой категории людей. Я даже, наверное, организую общество «пользующихся исключительно домашними телефонами». Ведь у домашнего телефона есть безусловное преимущество: его услугами я могу пользоваться сколько угодно – у него не сядет батарейка, не говоря уже о том, сколько денег я сэкономлю. Однажды я разговаривала 32 часа, могла бы и больше, если бы не уснула. Подружка отключилась на полчаса раньше. Слабачка!.. Сама рассказывала про свои любовные переживания, и сама же заснула на самом интересном месте. Это мой личный рекорд, не самый большой (одна моя знакомая проговорила 47 часов, правда она дважды прерывалась на 5 минут), однако я им горжусь и  даже собираюсь в ближайшее время побить. Нужно только найти стойкую собеседницу  и походящую тему для долгого и пылкого обсуждения.
Еще один  плюс в пользу отсутствия сотового – мобильная связь ни на грамм не заменит живого общения. Правда, бывают такие случаи, когда лучше поговорить с человеком по телефону, нежели увидеть его воочию. Но такие ситуации крайне редки, особенно в моей жизни. Бог завещал нам любить, и я всех люблю, по-сестрински, конечно же, а не как вы подумали.
Однако наличие телефона стало уже необходимостью. Это уже не роскошь, как было раньше, вернее не так: это может быть роскошью (если купить дорогую, напичканную всевозможными функциями модель), большинство же людей используют его по прямо назначению – как средство коммуникации – связи, если говорить по-простому, без выкрутасов. То же происходило и с автомобилями, и с телевизорами, и с компьютерами. Изобретут что-нибудь новое, оно так же не сразу дойдет до широкого круга покупателей. Экономика, черт ее побери!
Вы, наверное, подумали, что я какая-нибудь болтушка, трещу без умолку, говорю глупости, одним словом типичная блондинка. Это не так. Нет, я, и правда, блондинка, но я  очень серьезная девушка, люблю читать книги (в основном любовные романы, но не только их). Вот сейчас, например, я читаю Дейла Карнеги. А говорю много, потому что часто остаюсь дома одна. Я не люблю одиночества, но уже привыкла проводить долгое время наедине с собой.
Я отрицательно отношусь к тавтологии и всевозможным повторам, но можно я скажу еще раз? У меня нет мобильного телефона.  Этот печальный факт я отношу к разряду глобальных вопросов. Ежедневно по всей планете из телефонов различных моделей звучат мелодии классической и популярной музыки, шансона и просто хороших песен из кинофильмов и мультиков. Миллионы людей разговаривают друг с другом, пишут и получают смски, болтают обо всем подряд, делятся радостями и горестями, поют, фотографируют, радуются жизни. И как печально, что во всей этой полифонии нет партии моего телефона. Просто чувствуешь себя оторванной от общества, незаслуженно обделенной, живущей вне цивилизации.
Прямо хоть на улицу не выходи. У меня такое чувство, что выйди я на минуту на улицу, где полно народа, все тут же бы взглянули на меня с пренебрежением и насмешливо произнесли:
- Да у нее же нет мобильника. Взгляните на нее, что за уродина! Как в наше время можно быть без телефона? Просто удивительно!
И все бы захохотали, а кто-то даже с сочувствием посмотрел бы в мою сторону. А я сгорала бы со стыда, не зная, куда спрятать глаза. Терпеть не могу жалость. Лучше бы уж все засмеялись.
От этой картины мне становится жутко неуютно. Решено! Я не выйду из квартиры до тех пор, пока у меня не появится телефон. Пусть даже сто лет, пусть двести, буду сидеть и терпеливо ждать, пока мои достопочтенные родители не вспомнят обо мне и не догадаются купить мне этот дрянной телефон. Прямо ух, как все это не радостно. Будет неудивительно, если в ближайшее время я угожу в больницу с диагнозом «Fly S688».
Уважаемые родители, ну неужели вы не видите, как страдает ваша дочь? Ведь мне не много нужно для счастья. Я просто хочу получать и  сама отправлять смски. Я их так люблю. Неужто так трудно исполнить мое желание?
Все бы ничего, но в нашей семье мобильники есть у всех, кроме меня, разумеется. Даже Герда (это моя собака) бегает с мобильным телефоном на груди. Зачем собаке телефон? Я хотела было у нее забрать его, но она никого к нему не подпускает и весело виляет хвостом, когда он звонит. Кто может звонить собаке? Пес из соседнего подъезда? Приглашает ее на свидание, наверное…. Герда бегает по квартире и подсмеивается надо мной. Уууу! Плохая собака!
Чтобы показать родителям, как сильно нужен не телефон, я ушла гулять и просидела у подружки в гостях  до двух часов ночи. Когда я вернулась домой, родители устроили мне скандал. Они были сильно напуганы и набросились на меня с обвинениями, на что я ответила им заранее заготовленной фразой:
- Вот если бы у меня  был телефон, я позвонила бы, предупредила вас, и вы не беспокоились бы.
Но на родителей мои слова не произвели ожидаемого эффекта, напротив, они  накинулись на меня еще сильнее и заявили, что такой неблагодарной дочери, как я, сотовый ни к чему абсолютно, что я его не заслуживаю, и что буду сурово наказана за свое крайне вопиющее поведение.  Первые две недели мне запретили  гулять вообще, далее разрешалось выходить на улицу, но только до девяти часов вечера. Ну, и пожалуйста, я бы и сама не пошла, что мне там без телефона-то делать? Взяла вот и не обиделась на них… Почти.
А недавно я видела сон. Он был такой приятный, надеюсь, что вещий. Мне снилось, что я стала знаменитой актрисой, снялась более чем в 50 фильмах, у меня было множество фанатов и почитателей моего таланта, которые толпились возле моего дома, в надежде получить заветный для них автограф. У меня была пятикомнатная квартира, дорогая машина и, самое главное, целых три мобильных телефона, которые звонили наперебой тремя любимыми моими мелодиями. Звук телефона становился все отчетливее и отчетливее, пока, наконец, я не проснулась, и не поняла, что он звонит в реальности, и, на удивление, близко от меня. А вдруг, пока я дремала, у меня появился телефон? Мой сотовый телефон! В надежде я открыла глаза, еще секунда и…. Передо мной стояла довольная Герда. Она уткнулась носом мне в ноги и завиляла хвостом. Эх, Герда, какой же ты сон испортила…
Трех телефонов у меня не будет, да и не надо. Мне бы всего один, даже неважно какой модели (главное, чтобы не «кирпич»), и я была бы абсолютно счастлива. Я даже еще не думала, куда подключусь. Интересно, что лучше – Билайн или МТС?  МТС неплохо, но у Билайна тариф «би+». Значит, все-таки билайн. Или МТС GSM? Вот до чего доводит самоистязание – уже не соображаю ничего. Какой МТС GSM? Нету же такой компании.
Нужно срочно что-нибудь менять. Вот прямо сейчас пойду к любимому папочке и скажу, что уже просто не могу без телефона, что все осознала и впредь буду послушной дочерью.
И что вы думаете, он мне ответил? Он сказал, что купит мне мобильник, при условии, что я похудею на 5 кг. Я была на седьмом небе от счастья, завизжала, как ненормальная и несколько минут носилась по квартире, как Герда, когда мама случайно прищемила ей дверью хвост.
В тот же вечер я пошла на стадион (благо, он находится недалеко от дома) и почти полтора часа бегала. С перерывами, конечно же. Было трудно, устала – жуть, - но ради мобильника я готова на все. Пусть мне придется отказаться от трех разового питания и от десерта, пусть я забуду про спокойную размеренную жизнь. Я даже немного радо этому. Ведь главное, что у меня появилась надежда. 5 кг – это не так уж и много. Подумаешь, пару недель помучаюсь, зато меня ждет столь желанное вознагражденное. Я уже вижу себя улыбающейся с телефоном в руке и пишущей смс. Я буду много-много писать смс,  и еще больше получать их.
Каждый день папочка подходит ко мне и с хитрой улыбкой на лице произносит:
- Ну, как успехи у моей дочурки?
- Ничего, - серьезно отвечаю я, - худею.
- И много уже сбросила?
- Кило двести.
- Ну, что ж совсем чуть-чуть осталось!
Он не верит в то, что у меня, действительно, может получиться. И зря. Он плохо знает свою дочку. Если я чего-нибудь сильно захочу, только очень сильно, то обязательно добьюсь этого.
12. 07. 2004 г.

ЗЫ: Спасибо Мураками

А.О: Она своего добилась. И вскоре у нее появился мобильный телефон. Она подключилась к мегафону и не похудела. Потому что худеть ей ни к чему, она и так красива! Будьте счастливы! У вас все получится!!!
12. 07. 2004 г.


Рецензии