Исповедь эмигрантки глава 6- окрестности аэропорта
Сначала я не придала этому обстоятельству должного значения. Но после, очутившись в тоннеле, я ощутила неприятный сосущий под ложечкой холод, в тот момент, когда увидела, что навстречу мне движется какой-то человек. Импульсивно я зажала под мышкой сумку с документами и валютой, висевшую у меня на плече, и, как пантера перед прыжком, напряглась, внутренне ожидая столкновения. Сумбурные мысли мелькали в моей голове, сменяя друг друга:
– Труба! Хорошо, что на сумке увесистые металлические бляхи – буду обороняться…
– Спокойно, Светик! Быть может он нормальный прохожий без фиги в кармане и камня за душой. Но, что он забыл в этом тупиковом переходе, где машины летят со скоростью двести двадцать по - минимуму, и людям нет места, даже приходится притискиваться к каменной кладке, чтобы не быть расплющенным в лепёшку? Тем временем иностранец, поравнявшись со мною, прижался к обочине и вежливо пропустил даму. Пройдя вперёд несколько шагов, я не выдержала: обернулась – он тоже повернулся всем корпусом назад и при этом просто улыбнулся. На душе стало весело и легко.
«Выше нос, детка»,– подбодрила я себя и пошагала дальше на выход из тьмы к свету. Но вот, мост позади, машины всё так же свистят мимо ушей, никому нет до меня дела. Я одна во всей Вселенной. Чувство свободы распирало мою грудь. Прямо показались какие-то строения, а налево виделось нечто напоминающее лес. Разумеется, я выбрала зелёный массив, который при ближайшем рассмотрении оказался неким подобием баз, оставшихся на родном берегу Тихого Дона. Предо мною открылся вид на аллею, вдоль которой ютились небольшие домики, покрытые пластиком пастельных тонов. Гармонично сливаясь с природой, они будто являлись её дополнением. Я наслаждалась чувством покоя и благоденствия: божественная тишина вокруг, мелодичный негромкий щебет птиц, деревья, подпирающие небо, – идиллия.
Я бродила, разувшись, босиком по нежной зелёной траве, как, вдруг наткнулась взглядом на велосипедиста, неторопливо колесящего по аллее, что заметьте для немцев обычное явление. Я поспешила отойти в тень, чтобы не возбуждать излишнего любопытства и возможных нареканий. Выйдя на тропинку, я, снова очутившись на развилке двух направлений, прикинула, что до наступления сумерек времени у меня вагон и маленькая тележка, так, пожалуй, стоит его использовать более насыщенно, изучив хотя бы окраину Германии, нежели без толку слоняться в аэропорту. Рассуждая подобным образом, более не мешкая, я отправилась в немецкий дачный посёлок и ничуть впоследствии об этом не пожалела: настолько неожиданные и свежие впечатления я вынесла из этого маленько-го променада.
Самобытность и даже какое-то лёгкое ухарство отличали этот незабываемый уголок земли. Каждый домик был оригинален, обустроен с творческим запалом и выдумкой. Я попала в чудную страну, где красивые контрастно выкрашенные домики были чисты и опрятны, будто только построены. Возле каждого дома имелся палисадник, пестрящий всеми красками щедрой весны: был месяц май. Дорожки из гравия, украшенные любовно по краям незамысловатыми скульптурами цапель, пузатых и смешных лягушек, словно артерии пронизывали участок. На соседнем ландшафте «разгуливали» весёлые гномы. В третьем – имитация кусочка живой природы с небольшим прудиком, украшенным непорочными цветами лотоса. Следующий поразил меня обилием фонарей разных форм и живописно водружённом в центре лужайки цветным флюгером, напоминающем яркую вертушку родом из детства.
Я ходила как заворожённая, иногда встречая копошащихся в саду людей по внешнему виду мало отличающихся от русских, разве что стиль одежды европейский, какой-то неброский и более спортивный, что ли. Немцы по-разному реагировали на моё праздное любопытство, некоторые добродушно улыбались, когда я расхваливала их владение, искренне восхищаясь красотой этих творений. Предварительно я, как могла, объясняла, что здесь проездом, и представлялась – русская туристка. Но встретился там и злобный испепеляющий взгляд из-за забора настороженный, подозревающий меня, похоже, во всех смертных грехах. Причём немец пробормотал что-то идентичное русскому «шла бы ты…» (вобщем, куда Макар телят не гонял). Без переводчика понятно, какие флюиды послал мне тощий фриц вдогонку (да простят меня порядочные немцы!) и куда послал.
И, тем не менее, я вышла из дачного посёлка в самом благодушном настроении, вспоминая сказочных гномов, старую черепаху на пеньке под тенистым кустом и внушительную железную дорогу, окаймляющую весь дворик, с взаправдашними переездами, светофорами, шлагбаумами и прочими деталями этого маленького волшебного мира, так трогательно отражавшего хобби хозяев того самого необычного дома. Так переполненная восторгом и странным чувством тоски, возвращалась я в аэропорт. Душа ныла и вопрошала: – Ну, почему же мы, русские, не смогли взрастить в себе Хозяина, созидание красоты которого утоляло бы жажду всех окружающих людей?
Риторический вопрос: «Разве мы менее изобретательны или мы не умеем трудиться?» Смотришь порою на современные коттеджи «новых русских» и удивление берёт – внешне они как инкубаторские. Не знаю, может быть внутри там рай?! К сожалению, не приходилось бывать за этими стенами. Возможно, ещё доведётся и тогда будет с чем сравнивать.
Свидетельство о публикации №209030600442