Почему я не дерусь

                Я решился написать этот короткий  рассказ,
                как бы в ответ на полученные рецензии
                своей предыдущей миниатюры «Горжусь
                женой», которую после этих рецензий,
                удалил.
                Да, правильнее было бы, чтобы
                «опубликовал» их на «Проза.ру» именно вот в
                такой последовательности.
                Тогда мои женщины- рецензенты, я думаю,
                поняли и правильно оценили моё поведение.

Итак…

Драться я вообще не люблю. Но приходилось.  И всегда вынужденно.
В пацанах это было чаще, но и тогда я придерживался принципа - не задираться самому, вести себя достойно, давать сдачи. В том молодом возрасте, когда происходят конфликты из-за девушек, самоутверждения, я тоже старался вести себя достойно. Бывало, что предотвращал драки,  нападения своих некоторых агрессивных товарищей на одиночных прохожих, или группы, находящиеся в меньшинстве. В некоторых конфликтных ситуациях мне предлагали стать, так сказать «третейским судьёй». Разбирался.
Помню такой случай. Наш город, наверное, как и другие города страны условно делился на определённые районы. В нашем Ишиме это были «Станция» с «Серебрянкой», «Копай», «Город», «Стрехнино», «Хутор», «Смирновка» и залинейная часть, к которой относилась улица «Озёрная», названная позже улица «Чехова» и близлежащие районы. Там жили отчаянные, задиристые парняги, порой «не дружившие» с обычными понятиями. У них была своя «логика». Наверное, из-за такого отличия, называли (во всяком случае я не раз слышал) этот край «Страна дураков». В то время, о котором  хочу рассказать, познакомился я с девушкой (которая позднее стала моей женой), живущей в этом «боевом» районе. Провожая её домой после танцев, всегда был «настороже». Потом, постепенно, познакомился с местными парнями.
Одного звали «Шельма».
-Толик, если кто «возникать» будет, говори мне. Я разберусь. -
говорил он мне однажды, когда я после проводов возвращался поздно домой и случайно встретился с ним.
Конечно, он бравировал своими возможностями. Показывал свою «крутость».
Дело в том, что дом, в котором жила моя Любовь (а её и зовут Люба), был на две половины. Во второй жили тётка Любина и два её сына. Приходились они моей подруге, выходит, двоюродными братьями. Один из них, Витька, славился тем, что здорово дрался. Не боялся никого и ничего. Отличался тем, что сам никогда не задирался, но, при необходимости, мог дать такой «отлуп», что мало не покажется.
Для примера.
Как- то ехал с работы на автобусе. Вошли четверо молодых парней. Все подшофе.
Сели рядом. И давай над ним насмехаться.
Типа «деревня» и пр.
Витька молчал.  Внешне спокоен.
Парни вышли через две остановки.
Виктору надо было ехать ещё три.
Но он тоже вышел с ними.
…Короче, положил он их всех с четырёх ударов.
На каждого по одному пришлось.
Три оставшиеся остановки до дому шёл пешком.
Местные парни  очень уважали его за такой независимый, полный достоинства характер.
Вообще они уважали всю семью, в том числе и мою Любу.
Отсюда и такое «расположение» местных ко мне.
Они считали, что если Люба «позволила» провожать себя, то и не надо этому препятствовать.
Я с Виктором пока знаком был только «заочно».
Личного знакомства не было.
И вот однажды, после «отмечания» какой-то даты, «потерялись» трое из моих товарищей. Двоих дома  не было. Родители «кипели», были «в непонятках».
Я пошёл на розыск. Соколёнок переночевал в ж.д. милиции. Не за то, что был в пьяном виде. Опять что-то «выкинул». Вместе с ним оказался и совсем посторонний, но знакомый с нами, желающий заступиться за него, товарищ.
После того, как они написали объяснение, которое заканчивалось таким словосочетанием -«мынивчёмневиноваты ». Вот именно так, в одно слово, чем очень насмешили и «дяденек милицанеров» (это тоже из их «опуса»), и меня.
Короче, приняв извинения, «дяденьки»  отпустили их домой.
«Заступник», попрощавшись с нами, пошёл по своим делам, а мы с Соколом направились на дом к третьему, у которого я ещё не был. Мы знали, что он иногда спит в сарае. (Было специально обустроенное спальное место на 2-х человек). Там  их и нашли.
Темноту сарайки освещал свежий синяк её хозяина.
У его гостя,  торчала из щеки застрявшая щепка.
Они матерились и смеялись через раз. То одно, то другое.
Пришлось сделать «операцию», вытащил щепку.
Спросили, что случилось, откуда ранения?
Парни признались, что были на той стороне, на «Чехова». 
Дрались, но так как были в меньшинстве, пришлось «делать ноги».
Короче, рассказали кое-что. Решили узнать, кто на них «наехал», и сделать «набег». Примерно обозначились с разведкой, «вооружением», деталями и пр.
Не пришлось нам мстить «неприятелю», так - как в тот же вечер рассказала мне Люба о том, что произошло на самом деле.
Сидел её брат Витька на лавочке остановки. Остановка напротив их дома.
На гитаре бренькал.
Тут «подкатывают» к нему два подвыпивших парня.
Один из них попросил гитару.
Поиграть немного, пока автобуса нет.
Витька - не вопрос.  Дал.
Тот вместо игры на гитаре начал её «насиловать».
Бил по струнам так, что удивительно, как они с первых аккордов не порвались.
Виктор, естественно, замечание сделал, что не стоит так «сильничать» инструмент.
В ответ - типа «не вякай» или в таком роде.
Ну хозяин гитары забрал её у «рок-музыканта» и - одел её ему на голову. Второму в глаз дал, чтобы не «качал права».
Короче в «бега» те «герои».
Понятно, что это и были «наши оба-два».
Щепка в щеке от гитары была.
Устроили мы с Соколом им «разборки».
Думаю, что поняли они, как хотели нас «подставить».
Долго ещё чувствовали свою вину.
А с Виктором позднее я познакомился. Хороший парняга.
Познакомился он и со своим «крестником» на нашей с Любой свадьбе, которая проходила на открытом воздухе, в ограде общего их  дома.
Хохотали, вспоминая тот случай.
Тогда, перед свадьбой, друзья мои устроили во дворе (довольно обширная поляна) длинные столы с такими же длинными лавками. Закрыли их тентом на высоких столбах. Провели освещение. Сокол подарил на свадьбу бочку пива.
Гуляли трое суток. Имеется ввиду, что ночами тоже шла гульба.
Так вот. Это всё отступление. Главное не в этом.
Главное в том, почему же я не дерусь.
Случались всё - таки драки в моей жизни.
Но стал я постепенно обращать внимание на то, что мои, так сказать, бывшие неприятели плохо после этого «кончают». В смысле жизни.
Иногда узнавал об этом случайно.
С одним была стычка. Спустя время - не проснулся он.
С другим, на вечере, тоже чегой – то не поделили. Ну случилось и ладно вроде. А потом увидел его могилку на кладбище. Даже не знаю, что с ним случилось?
Ещё один застрелился, следующий захлебнулся, другой просто помер.
В общем, понял я, нельзя мне драться.
Вероятно хороший ангел-хранитель у меня есть.
Только вот зря, наверное я об этом открыто так.
Прости меня, мой АНГЕЛ. И пойми.
Что? Опасный я человек?
Да нет!
Нисколько!
Просто хочу предупредить  своих недругов, чтобы не старались делать мне зло.
Сам я никому зла не делаю. Хотя есть такие, которым бы надо иногда. И не хочу зла ни себе, ни своим близким.
Вот так!
P.S.
А Виктор сейчас живёт в Кабардино-Балкарии, недалеко от Нальчика. В Нарткале.
Вчера, 4 марта, звонили ему с женой Любой.
Поздравляли с днём Рождения.
               


Рецензии
что-то в Вас, видимо, есть эдакое)
с Уважением,

Елена Денали   07.04.2009 23:23     Заявить о нарушении
Сам удивляюсь...
А то...

Анатолий Киселёв   07.04.2009 23:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.