Тряска двигателя

                Тряска двигателя.

     Подлетаю я как-то к одному из аэродромов МВЛ (местные воздушные линии). Сделал контрольный круг. После четвёртого разворота лег на посадочный курс. Взялся за сектор газа, чтобы уменьшить мощность двигателя, и тем самым, перевести самолёт на снижение. И только двинул ручку назад, как мощная тряска сотрясла самолет. Я от неожиданности чуть язык не прикусил. Пассажиры насмерть перепугались. Так как трясти начало сразу после уборки газа, то я сообразил дать его снова. И, действительно, тряска прекратилась. Я не стал снижаться, перевел машину в горизонтальный полёт и ушел на второй круг. Попробовал на высоте снова убрать газ - та же мощнейшая тряска двигателя! В чём же дело? Как садиться? На полном газу это просто невозможно. Не выключать же в полёте двигатель. Расчет на посадку при этом сильно усложняется, да и небезопасно это. А салон полон пассажиров. И тут я почувствовал резкий запах бензина в пилотской кабине. Осмотрелся. На расположенной слева от меня  панели увидел вместо головки шприца ... дырку. Этим шприцем при холодном двигателе впрыскивают непосредственно в нагнетатель топливо, что довольно сильно облегчает запуск двигателя. Можно им пользоваться и при отказе бензонасоса. А сейчас его не было на своём месте! Только одно его гнездо в виде выступающей над панелью трубки с резьбой. Я поднёс палец к трубке - его тут же к ней присосало. Видно из-за сильного подсоса воздуха топливная смесь при уборке газа резко обеднялась (она и так обедняется до необходимого предела в режиме работы двигателя на малом газе), топливная смесь поступала неравномерно ко всем цилиндрам, часть из них переставала работать, нарушался баланс сил на валу двигателя, отчего и трясло. Я снова заткнул дырку гнезда бензинового шприца пальцем левой руки, а правой попытался убрать газ - тряска не появилась! Отлично! Причина найдена! Теперь её надо устранить. Но шприца нигде видно не было. Осмотрел пол пилотской кабины, заглянул под сидения пилотов - пусто. К тому же - весь пол уже изрядно забрызган бензином. Заставил второго пилота поискать в пассажирском салоне. Долго искали, наконец-то один из пассажиров обнаружил под пассажирским креслом среди авосек пропажу. Я тщательно обтёр шприц-насос своим чистым носовым платком и водрузил его на своё место - туго затянул гайку-крышку. Попробовал убрать газ - тряска отсутствовала. После этого по новой выполнил заход и благополучно произвёл посадку.

                Рубцов В.П. UN7BV. Астана. Казахстан.
 


Рецензии