Птицы

     Однажды мы с подругой сидели на скамейке в небольшом уютном сквере в центре Таллинна, наслаждаясь ласковым весенним солнцем, медовым запахом первой клейкой листвы и суматошным гомоном чаек, типичных представителей птичьей жизни приморского города, а также обычных его обитателей – воробьёв и голубей. Всё радовало глаз, но наше внимание  было приковано к энергичному воробышку, который, распушив пёрышки, один прыгал посреди огромных голубей. Его силы были явно неравны в победе за хлебные крошки, которые мы разбрасывали птицам, но он не улетал, и, пожалев храбреца, мы кидали ему хлеб прямо под лапки. Он проворно схватывал добычу и отлетал с ней в сторонку. Тут он деловито склёвывал половину, а вторую сразу же относил своей подруге, которая сидела неподалёку и ждала его, не ввязываясь в драку. Сначала мы подумали, что нам это померещилось, но нет – так повторялось раз за разом, – воробышек поровну делился добычей до тех пор, пока у нас не кончился хлеб и птицы не разлетелись.

     С того времени прошло восемь лет и я стала забывать подробности этой трогательной сцены. Возможно, я бы и не вспомнила о ней, если бы прошлым летом не оказалась тоже в центре большого приморского города, тоже наполненного птичьими голосами и тоже в центральном скверике, отдыхая в тени деревьев – только теперь это была Гаага. Мой муж сидел рядом и читал газету, я смотрела по сторонам. В трёх шагах от нас, на брусчатой мостовой,  поджав лапки и тесно прижавшись друг к другу, сидела пара голубей. Голубь был покрупнее и поактивнее – он нежно оглаживал головку подруги клювом и воркуя, ещё теснее прижимался к ней. Она спокойно переносила его ласки – не отвечая, а будто принимая его заботу.  Глядя на них, я тут же вспомнила о таллиннских воробышках и о том, что в тот раз у меня не было с собой фотоаппарата, о чём я сожалею до сих пор. Поэтому я встала и тихонько приблизилась к нежной парочке, чтобы их не спугнуть. Но они даже не шелохнулись и не обратили на меня внимания, поэтому я сделала несколько удачных снимков. Поумилялась, повздыхала и вернулась на скамейку. И в этот момент они поднялись и зашагали – он шёл впереди, поэтому я не сразу заметила, что голубка передвигается прыжками. Как оказалось, у неё просто не было другой лапки. Я заплакала.

     Что мы знаем о птицах, о другой форме жизни? Откуда у птах такая преданность и забота о ближнем? Любовные птичьи пары, которые мне удалось увидеть, не высиживали птенцов, поэтому не отцовские инстинкты поддержки супруги в момент выхаживания совместного потомства двигали птахами – и в том и в другом случае мужчины оберегали женщин. Природа нас учит и учит, и любви и постоянству, но почему-то у людей всё далеко не так просто...

     Несколько лет назад, один наш состоятельный, молодцеватый и довольно внешне привлекательный знакомый женился, в третий раз, уже имея шестеро внуков. В новом браке у него родились ещё двое детей – вроде живи да радуйся, но молодая женщина заболела диабетом. Семья живет в Испании, а его бизнес находится в Эстонии, так что он летает туда-сюда, как птица. Неделю назад я встретила его на одном банкете, где он появился в сопровождении очень юной девушки, ещё носившей на зубах выпрямляющие пластины. Я подумала, что он привёл для компании одну из своих внучек, потому что его жена не смогла прилететь. Мы поздоровались, и тут он представил свою спутницу: «Познакомьтесь, это моя будущая жена».
    
     Всё просто и понятно. За столом они сидели напротив нас и ворковали как те голуби на площади, только тут она тянула его за рукав и, просовывая тонкие руки, ловко забиралась к нему под пиджак, поглаживая и нежась – как говорят, на глазах у изумлённой публики. Все гости были его сверстниками, одноклассниками и однокашниками. Похоже, что наш знакомый будет счастлив в четвёртом браке.
Жизнь есть жизнь, она полна историй, событий и приключений. Кто-то живёт, как может, а кто-то – как хочет.
     Но, чем больше я наблюдаю жизнь, тем яснее чувствую, что мне всё больше и больше нравятся птицы.

28 февраля 2009  И-Ф-М

На фото – они... 


Рецензии
Не буду давать характеристики мужчинам и женщинам...ибо я не судья, Родная, скажу о рассказе, он мне очень понравился, а точнее понравилось твоё отношение к миру и удивительная наблюдательность...абсолютная не зашоренность и даже беззащитность восприятия...твои слёзы-слёзы ангела! Спасибо за очарование ...с любовью...

Алексей Брюшневский   14.04.2022 19:10     Заявить о нарушении
Господи... спасибо тебе, Алешенька...
ты читаешь как живешь - чисто и светло...
с любовью...

Ирина Фетисова-Мюллерсон   15.04.2022 22:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.