Телепорт

В славном городе Хрюкинске, что расположился по обоим берегам полноводной реки Помойки, есть четыре микрорайона. Жители его мигрируют утром и вечером с берега на берег. Большинство из них живут в спальных Припомойном и Забугорном районах, а ездят на работу в индустриальные Химический и Нефтепромышленный. Заводы пыхтят, выдавая необходимую неизвестно кому продукцию. Аромат вокруг них соответствующий. Вот поэтому там мало кто живет.
Я тоже живу в Забугорном, а на работу перемещаюсь в Нефтепромышленный. А в Химическом, через речку от меня, живет моя девушка, раскрасавица Маша Козявкина. Одна из немногих, кто там живет. Чихает постоянно. Ну ничего, поженимся - будем чихать вместе. Квартира у нее большая. За то и полюбил ее.
Сам-то я Вася Бобиков. Программист великий. Программирую я игровые автоматы. Ну, чтобы пять рублей человек засунул и ничего не выиграл. Такой вот честный бизнес. Да не говорите, что запретили их. У нас в Хрюкинске постановлением правительства объявлена свободная игровая зона. Играй хоть в разбойников на большой дороге - милиция только улыбнется.
Гулял я как-то по своему району от нечего делать. Дворами да закоулками. С бомжами на помойках калякал. А район возле нашей улицы Глухоманной глухой. Пятиэтажки панельные числом немереным. Все дворы, дворы, и так  далеко они углубляются, что ни разу еще не проходил их до конца. А тут шел, шел и заблудился немного. Ни GPS, ни компаса под рукой. Мох тоже не на всех домах растет. Один ориентир - дом девятиэтажный сбоку вырисовывается. Среди пятиэтажек убитых прямо монстр. И так он мне что-то напомнил... Хотя типовой вроде.
Пошел я к нему, как магнитом меня тянуло. Видно, чувствовал, что поесть удастся. Уже и шум улицы послышался, значит, правильно шел. И вдруг вижу на доме написанный адрес: пр. Механизаторов, 10. Это же машкин адрес.
Поплохело мне что-то. И не пил ведь со вчерашнего дня.
А тут и Машка из магазина чешет к подъезду. "Давно,- спрашивает,- дожидаешься? Позвонил бы хоть." Я думаю, может, не Машка это? Не может ведь такого быть, речку-то я не переплывал. Может, я на автобусе сюда приехал и тут же забыл? Да вроде нет. "Недавно,-говорю.-Я здесь случайно. Заблудился немного. А вообще-то очень соскучился." И чмокнул ее в меховой воротник. Она прямо растаяла от внимания и позвала отобедать. Лапшу растворимую свежекупленную самолично приготовила. Сухарями присыпала и сверху кругляк ананаса положила. Такой вот у Машки вкус нестандартный. Я давно привык и сам уже иногда делаю бутерброды с кашей.
Чем мы с ней потом занимались, об этом умолчу. Хотя что тут скрывать... Генеральной уборкой. Ушел я от нее уставший и озадаченный. Если бы не ее квартира, так, может, и ну ее, с ее нестандартным мышлением. Но квартира больно хороша... А то мне уже надоела наша с братьями трехъярусная кровать.
Решил пешком домой пойти, авось снова трюк сработает. На автобусе очень долго ехать, на мосту всегда пробки...  Думал, интуиция выведет... И вывела-таки. Гляжу - бомж знакомый на помойке. С утра ему рубль отдал, а то он дубиной замахивался. Сейчас не замахивался, улыбался беззубо. И не знает ведь, что живет практически в дыре... Пространственной.
Но дыра только с одной стороны оказалась. Пройдя еще три двора, я уперся в забор строительного комбината. Бомж был не из нашего района, оказывается. Я к нему все-таки вернулся и спросил, не знает ли он, как пройти на Глухоманную, а то заблудился опять. Хоть и выглядел идиотом, но денег пообещал. Бомж хитро улыбнулся и за 200 рублей все рассказал. Он вообще физиком дипломированным оказался, в этих дырах пространственных ох как разбирался! Теорию относительности знал назубок.  Ходить-то не где попало надо. Места надо знать. А он уже год таким манером через реку Помойку переправляется к собутыльникам. Соседнюю помойку надо было обходить возле глухого забора, бетонные блоки перепрыгнув. Тогда все бы получилось. А саму дыру не видно, она хорошо замаскирована. Помойки по обе стороны реки идентичны, дворы похожи. С умом дыру проковыряли.
Я не был бы великим программистом, если бы на следующее свидание с любимой не взял GPS-навигатор. У друга на время стащил, а то разве я на такой заработаю? Другу пока ничего не сказал.
Вот, думаю, судьба. Дыра аккурат к дому Машкиному ведет. Сколько на транспорте сэкономлю! Рублей 300, а то и поболее.
Шел радостный с навигатором позаимствованным. Исследователь во мне бушевал. Точка на экране медленно перемещалась на левом берегу реки. Едва я споткнулся о бетонный блок, как точка перелетела на правый. Вот она дыра! Чуть подался назад и очутился якобы в реке, хотя было сухо. Но как-то холодком неуютно повеяло... И в груди екнуло...
Это открытие можно было как-то использовать. Для ускоренной переброски народа из района в район можно установить шлагбаум и брать деньги. Дорогу автомобильную только здесь не проложить - узко. Да пешком полезнее ходить.
В мечтах о шлагбауме пришел я к невесте и позвал ее на романтическую прогулку во двор. Хотел сюрпризом угостить. Не тортом, конечно, стал бы я на торт тратиться! Лучше на пиво... А открытием своим поделиться решил. Якобы гуляли мы томно, и я ее так легонечко к дыре пространственной подталкивал. Она говорит, мол, мусор-то я не захватила, зачем нам на помойку идти? Я говорю, что, сюрприз, мол. Она поняла по своему, говорит, лучше бы я с шампанским и конфетами к ней завалился, чем ЭТИМ за помойкой заниматься. Она против... Через бетонный блок мы перелетели вместе, и GPS-навигатор она мне изящным взмахом руки вдребезги разбила. Ну да ладно, ворованного не жалко. Вот только одним другом меньше теперь.
Чтобы задобрить ее, я ей в качестве компенсации чупа-чупс вручил, в кармане найденный. Обнял ее и ласково назвал тушканчиком. И тут мне звонок с работы - почему вчера день прогулял? Как так? Вчера суббота была. Разве ее объявили рабочим днем? Я не успел выяснить. Начальник велел приходить за расчетом и повесил трубку. Вот это облом! Кто же теперь автоматы игровые запрограммирует? Задумался я, но вида не подал... Ладно, торговать пока буду деталями, свинченными с автоматов этих. В цветмет весом сдавать... Авось продержусь, с лапшой-то машкиной...
И так подходим к моему дому. Машка его узнала, но не удивилась вовсе.
Веди обратно, говорит, завел в глушь какую-то. Думала, в ресторан пойдем. И домой ко мне не зашла на кровати трехъярусной полежать. У нее воображение слабовато оказалось, чтобы в телепорт поверить. Не поняла она сюрприза. И несоответствия никакого не распознала. Про речку между нашими районами только я задумался, а она блондинкой крашеной была. Чуть было не рассорились с ней. Уговорил на ресторан с первой получки. Ничем не рисковал, ведь уволили меня.
И тут милиционер навстречу. Такой пузатый весь, и смотрит пристально и сердито. Представился неразборчиво и честь отдал в сторону забора. "Гражданка Козявкина,- говорит,- вас родители ищут три дня, в розыск объявили. Как же можно так загулять с проходимцем первым встреченным?" И на меня дубинкой показывает. "Попрошу, - говорит,- вас в машину вездеходную." Сидим мы в "бобике", я щетину трехдневную почесываю задумчиво. Отросла что-то быстро, вроде, я побрился с утра. И когда уже привезли нас в отделение, увидел я календарь на стене. Но сначала узрел машкину мамашку в настроении враждебном. Я говорил ей, чтобы лучше щетину из бороды моей дергала, все равно бриться надо. Но теща несостоявшаяся Евдокия Еремеевна все больше из-за ушей моих пучки рвала и трясла ими воинственно.
Все успокоилось наконец. Машка меня не предала, написала заявление, что претензий не имеет. Она сама ничего не поняла, а все думали, что сообщники мы.
Однако отношения дали трещину, благодаря скандалу и разборкам нешуточным. И сказала Машка, что опозорил я честь ее. Столько дней она дома из-за меня пропадала! Опоил я ее чем-то... И что нет у нас с ней ничего общего. И не будет... Квартиры, то есть, общей... И ушла с мамой ненаглядной во тьму беззвездной ночи. А меня тоже отпустили... Пинком размеренным...
Я перед этим еще раз на календарь настенный мельком взглянул. Четверг был, 26-е число. А на свидание я в воскресенье пошел, 22-го. Вроде бы... Не уверен что-то. Или в милиции потеряли счет дням.
Спрашивать я побоялся.
Но на то я и программист бывший, чтобы понять, что дыра-то была не проста... не пространственная, а и временнАя тоже. И я уже в будущем, мрачном и беспросветном... И вычеркнуты из жизни три дня, может быть, самые счастливые в жизни. Когда с Машкой могло бы все получиться...
Назавтра получил я расчет и купил  бутылку водки и скалку основательную для русских пельменей. И двинулся к помойке знакомой бомжа отлавливать. Который физик... Ум у меня пытливый, хотел поинтересоваться, знал ли он про сдвиг времени и почему не сообщил за деньги уплаченные. Лучше бы не ходил...
Приманил я бомжа бутылкой водки, поставив ее на ребро контейнера. Сам сбоку спрятался, и когда он схватил бутыль, двинул ему по ноге скалкой. "Это моя водка,- говорю,- не трогай! А станет твоей, если выложишь все секреты до конца. Что там со временем происходит, когда я за помойку ухожу? Как мне работу мою вернуть? Как тещу мнимую извести теперь? Как мне спасти молодость мою загубленную? Если не соврешь - одену в костюм тренировочный, озолочу, пивом золотистым напою щедро, сколько влезет в тебя."
Пока он в себя приходил, налил ему 100 грамм в стаканчик одноразовый. Сам скалку в одной руке держу, а в другой сто рублей еще не пропитых.  Прямо кнут и пряник. "Зря ты паришься, - прохрипел теоретик, выпив, - время необратимо." Взял черной от грязи рукой обломок кирпича и весь контейнер мусорный формулами исписал. Из чего я усек следующее. В общем, был такой фильм - "Назад в будущее". Чтобы совершить прыжок во времени, там разгоняли машину времени до 88 миль в час. По теории бомжа, таких скоростей для прыжка не требовалось. Но ее пороговое значение существовало где-то на уровне двух метров в секунду. То есть спокойным шагом проходишь сквозь телепорт - и ничего не происходит. А вот дальше зависимость нелинейная. Идешь быстро - перепрыгиваешь день. Бегом - три дня долой. (Тут я вспомнил, что когда мы с Машкой  телепортировались в последний раз, о края дыры запнулись и влетели в нее чуть быстрее положенного). А если на мотоцикле разогнаться - можно и год просвистеть. И бородой зарасти до пупа. Выехать с той стороны уже заматеревшим рокером. Только зачем оно надо? Других-то благ не прибудет, больше потеряешь...
Но скакнуть можно только вперед, в прошлое вернуться невозможно. Время однонаправленно... Так мне изрек мой собеседник. И поднялся с земли угрожающе...
Бомжи российские - народ коллективный. Были коллеги по несчастью и у нашего ученого. Они незаметно подкрались и встали у меня за спиной. И стала моя скалка для них не опаснее простой веточки. И розочка от выпитой бутылки в руках собеседника моего не выглядела празднично.
В общем, снял я куртку в стойке боевой. Рукава засучил... Скалкой  помахал сурово. Телефон мобильный швырнул в неприятеля... Ботинки тоже... сняли с меня. Бумажник забрали... И под руководством теоретика с разбегу и размаху швырнули меня в дыру пространственно-временную...
В полете я увидел, как их лица растворились в воздухе...
Неизвестно, сколько пролежал я. Только рубашка моя истлела, и волосы слиплись и отросли ниже плеч. Поднял я голову и увидел плакат: "Цените время! Ускоренная доставка в Забугорный район - 15 рублей". И шлагбаум стоит между двумя глухими стенками, о коем я мечтал раньше. Помойку ликвидировали.
А вдалеке Машка, меня не замечая, уже коляску катит... И рассуждения теоретика были ошибочны - время в дыре скачет будь здоров, а не на 3 дня. Даже не знаю, какой нынче год. Но машины уже летают. И радикулит все сильнее крючит...
Меня давно считают пропавшим без вести, документов у меня нет, а комнату нашу братья продали... Но теперь уже обрел я место жительства - свою помойку. Там столько всего выбрасывают... Объедение... Таких продуктов раньше не делали. Все генно-модифицированное и не портится...
А вот на другой берег реки Помойки не хожу. 15 рублей негде взять, тягостно вспоминать, да и теоретик вряд ли жив еще, чтобы напомнить ему об ошибке в его теории... А здесь, в Химическом районе, дышится легче как-то, спокойнее и  места много... И память стирается быстрее от воздуха токсичного. Что хорошо, поскольку время необратимо.

Февраль 2009


Рецензии
спасмбо! От души повеселился!

Поправкин   26.03.2010 22:09     Заявить о нарушении
Спасибо! Мне тоже интересно Ваше творчество и все, что связано с авиацией.

Сергей Саховский   27.03.2010 13:23   Заявить о нарушении
10600-там всё, что для Вашей души трепетно. Я так думаю!

Поправкин   29.03.2010 17:58   Заявить о нарушении