Волк

- Можно, я положу свою куртку возле камина? - новая соседка Шанет небрежным жестом положила куртку на стул возле камина, даже не дождавшись разрешения хозяйки дома Виолы.
- Волку это может не понравиться,- сказала Виола.- Это его место возле камина, зимой ему холодно.
- Что ещё за Волк? - глаза у Шанет вспыхнули от восторга, предвкушая необычный рассказ.
- Он невидимый, но он любит хозяйничать и проказничать. Убери куртку - ему это точно не понравится!
- Нет! Пускай фокус покажет! Например...поднимет куртку в воздух!
- Он сделает то, что сам захочет. А ты, я думаю, его всё-таки обидела. Надо попросить у него прощения.
- Да ты сначала расскажи, кто это - ОН! У кого прощения-то просить? Я не понимаю, что за Волк?
- Ладно, слушай,- начала свой рассказ Виола.- Впервые о Волке я услышала три года назад, мы тогда жили в Старом городе. Сыну Адаму было четыре года, дочери Лизе - шесть. Однажды вечером они рассказали мне, что к ним приходил Волк, они играли, а когда Волк собрался уходить, они его пожалели,  ведь на улице была зима, и одели ему Лизину шапочку и шарфик. Я улыбнулась детским фантазиям, но вижу : шапочка и шарфик действительно исчезли. Бесследно! Ну, думаю, спрятали-то как ловко! От таких маленьких даже не ожидала. К счастью, вязаных вещей дома хватало, надарили подруги, и Лизе назавтра было в чём идти в детский садик. Но через два дня история повторилась. Снова по словам детей к ним приходил Волк, опять его дети пожалели и снова закутали в свои вещи! И другой комплект шапочки и шарфика исчез бесследно! Мне уже не нравилась эта детская игра. Когда закончатся дарёные комплекты, мне что, на свои деньги Волка одевать? Я тщательно обследовала квартиру, обшарила все углы. В окно дети тоже выбросить ничего не могли - окна мы на зиму заклеивали бумагой, они у нас были не пластиковые, а старые деревянные. Ну не могут такие маленькие дети так ловко прятать вещи в совершенно замкнутом пространстве! И я не могла понять, как к ним приходит этот НЕКТО , кого они зовут Волком, и как он уносит вещи из закрытой квартиры. В общем, в ту зиму мне пришлось купить ещё комплектов двадцать шапочек и шарфиков, потому что этот невидимый мною Волк всё только уносил из дома, почему-то он не ходил в одной и той же шапочке, любил обновки. Мне Волк ни разу не показался, но дети мне его рисовали, так что я представляю, как он выглядит . Действительно похож на волка. Дети его совершенно не боятся,   я как-то вечером говорю им: "Может , свет в детской комнате оставить, не страшно вам?" А они в один голос: "Нет, мамочка! Выключи свет, Волк не любит света." Вот такой у них появился вечерний и таинственный друг, любитель вязаных шапочек.
     Когда мы переезжали в новый дом, Адам вдруг взял детскую игрушечную метлу и стал подметать углы квартиры, которую мы собирались оставить. Потом, не отрывая метлы от пола, Адам протащил её по ступенькам, по земле до нашей машины. Позже я прочитала, что это древний обряд, приглашающий домового переехать вместе с  тобой на новое место жительства. А наш Волк, как ты уже поняла - это настоящий домовой. Наверно, он и подсказал Адаму, как совершить этот несложный обряд.
     Мой муж никогда не верил в Волка,   ни в старой квартире, ни в новом доме его не признавал, отрицал его существование. А однажды... Я всё это своими глазами видела, наблюдала со стороны: заходит супруг в комнату, и вдруг застывает на месте, лицо стало белое, как мел. Он с ужасом смотрит на занавеску, которая медленно и аккуратно скатывается наверх в трубочку После этого муж наконец-то поверил в домового и перестал его обижать разговорами о том, что его не существует.
  И ещё был очень смешной случай. В каминном зале как-то засиделись гости, уже и я спать пошла, и муж, а они всё не расходятся, веселятся. Вдруг один из стульев резко отодвинулся от стола и поехал через весь зал в дальний угол. Потом моя горничная рассказывала: все с ужасом наблюдали за стулом , и вдруг как по команде вскочили, схватили свою одежду - и бегом из дома!
     Ну а самая любимая проделка Волка - стучать днём по крыше. Наверно, развлекается, или  нам показывает, что он тут...

-  Кстати, а сколько сейчас времени? - встрепенулась Шанет. - Я в четыре должна быть в парикмахерской, но время как буд-то остановилось - всё время полчетвёртого показывает. И на моих ручных часах, и на каминных - половина четвёртого. Не могут же двое часов одновременно остановиться!
- А на моих ручных часах ровно четыре,- улыбнулась Виола, потом выглянула в коридор и уточнила время у горничной.- Да, сейчас ровно четыре часа.
- Но как же... - растерялась Шанет, - я ведь опоздала в парикмахерскую! Остановились именно те часы, на которые я смотрела: мои ручные и каминные!
-  Я же предупреждала - не обижай нашего Волка. Он маленький проказник. И не забудь попросить у него прощения,- очаровательно улыбнулась Виола. - Если снова хочешь когда-нибудь зайти к нам в гости.


Рецензии