Притча о кризисе

Рене Зельвегер в производственной мелодраме «Замерзшая из Майами» о нелегкой работе профессиональных управленцев.

Вначале показывают совещание, на котором решается вопрос, что же делать с  убыточным заводом. Судя по тому, как они  примитивно  решают проблему закрытия – так же примитивно принималось решение о покупке. Так и рисуется картина, как на предыдущем совещании кто-то предлагает : «в Миннесоте заводик есть по производству йогуртов - давайте прикупим - и конкурента уберем и сами чего нибудь на нем сделаем». ( это моя спекуляция).
Новая метла метет по-новому  и из-за непрофессионального менеджмента наметает кучу убытков. Спасать завод посылают фифочку из Майями –  от неё  непрофессионализмом за версту разит.
Задание у неё четкое. Произвести модернизацию и оставив производство на прежнем уровне сократить половину персонала. Выполняет она его? Нет. Подчиненные вертят ей,  как хотят  и все идет по-прежнему – у завода убытки, но это её это перестает волновать: «Какие убытки? Какое увольнение? Здесь такие замечательные люди».
В конце концов, у руководства иссякает терпение,  и завод решают закрыть вообще. Доигралась. Можно было спасти завод, оставив половину, но она довела ситуацию,   что увольняют всех.
 Вместо модернизации, улучшения номенклатуры и поиска рынков сбытов (то есть   выполнения своих прямых обязанностей, наш топ-менеджер ходит на охоту, раздает бонусы и подкупает профсоюзы).  Собственник далеко, менеджеры делают что хотят (то есть ничего не делают на перспективу), рабочие вообще ни  в чем кроме зарплаты не заинтересованы.
 Так и прикатились к кризису перепроизводства. Можно конечно объяснять проблемы слишком раздутым кредитованием или  высокими ценами на нефть.  Но самое главное проблема  здесь -  «ВАШИ ЙОГУРТЫ НИКОМУ НЕ НУЖНЫ».
Дальше начинается то ли фантастическая, то ли наоборот реалистическая часть фильма.
 В течение месяца  придумывается новый продукт, находиться рынок сбыта и наступает полный хеппи-энд. Фантастика? Отнюдь. Из всемирного экономического кризиса выход будет именно такой.
 Кто-то придумает новый  продукт, и весь мир бросится его покупать, производство этого продукта и запустит ржавые колеса экономики. И ведь так было всегда – в двадцатом веке такими локомотивами были – автомобили в 50-х или    транзисторная радиотехника 60-х, потом был кризис, из которого вышли через производство компьютеров. Когда ж  производство компьютеров перестало расти большими темпами, то   начали продавать недвижимость  (или финансовые инструменты – это  с какой стороны смотреть). Но и здесь спрос, в конце концов, иссяк.
 Классический кризис перепроизводства. Что же это будет – какой гаджет прочистит замусоренные вены экономики? Мне кажется,  возможны два варианта - или это  будет продукт  биотехнологий с  нанотехнологиями, или что-то связанное с более дешевой энергией (типа холодного термояда в каждой автомашине).   
В фильме выход нашли в биотехнологиях  – начали производить йогурты с тапиокой.
Что ж нас спасет?
 


Рецензии