За что?

                За что?

   Лечу я как-то в Балкашино. Вторым пилотом на этот раз у меня был Валера Ступницкий - молодой, но грамотный и, к тому же, до невозмутимости спокойный парень! А вторых пилотов на моём летном веку у меня  побывало немало: Глинкин Саша (став командиром самолета Ан-2 много лет летал, погиб в авиационной катастрофе в августе 2006-го года!), Кривенцев Коля (впоследствии Командир Ан-24), Литвиненко Лёня (мой сосед по огороду в родной деревне!), Макаров Федя (так и ушел на пенсию вторым пилотом Ан-2), Кулёв Альберт (позже - командир Ан-2, после лётной работы работал в БЭРТОС у меня в смене радиотехником, потом переучился на диспетчера, уехал жить в Россию, недавно умер от инфаркта), Уткин Сергей (вообщем то прекрасной души человек, но ... сначала он был моим командиром самолёта, а потом, когда я уже ввёлся в командиры самолёта его назначили в мой экипаж вторым пилотом ... за разгильдяйство и на исправление!), Печорин Женя, Гиршевич, Ганович, Дорохов и ещё несколько человек, фамилии которых я уже и подзабыл. Ну и Валера Ступницкий - тот, с которым мы и летели в этот раз. Маршрут до районного центра Балкашино проходил над ровной как стол степью. И только, недолетая несколько километров до поселка, начинаются горы с многочисленными соснами на них. И начинаются они довольно резко - ровная степь без какого либо перехода утыкается в почти отвесную каменную гряду длиной в десятки километров и высотой более 100 метров. В этот день ветер был нам строго попутный и дул прямо под прямым углом в эту каменную стену. Пролетая над этим местом нас очень сильно подбросило вверх восходящим потоком воздуха (ветру то другой дороги нет - только вверх!). Наблюдалось что-то похожее на удар по самолёту снизу. Висевший над головой второго пилота на четырёх стальных пружинах, толщиной в большой палец руки, барограф (прибор, записывающий на ленту профиль полёта - барограмму) весом не менее  килограмма сорвался с места. Причем оторвались только верхние пружины. Поэтому барограф под силой оставшихся пружин резко пошёл по радиусу и ... сильно ударил Валерку в ухо. Всё это произошло у меня на глазах. Из рассеченной ранки засочилась кровь. Валерий схватился рукой за ухо, повернулся ко мне и жалобно спросил: "За что?". Я молча указал на оторванный барограф. Всё поняв, он так же молча улыбнулся!
                Рубцов В.П.


Рецензии