31. 07. 2008 Ворон

Погода оставляет желать лучшего. Дни и ночи напролет на улице стоит невыносимая жара. Спасает лишь старенький вентилятор, которому, уже наверное, лет двести. По вечерам уснуть почти невозможно. Так и проваляешься в кровати, переворачиваясь с боку на бок всю ночь.
В один из таких вечеров раздался телефонный звонок. Ответил отец. Его лицо сразу же наполнилось печалью, и глаза утонули в слезах, как только ему сказали, что умер его родной брат. Звонок был из-за границы соседнего государства, из которого когда-то мы переехали семьей. Сразу же после звонка пошел дождь, которого,  казалось, вовсе не будет никогда. В таких случаях говорят, что сама природа оплакивает человека.
В шесть часов утра все были на ногах. Я, мой младший брат, отец и мать подкреплялись перед предстоящей поездкой. Все сидели за круглым столом и молча пытались что-нибудь съесть, но куска в горло не лезло. Через час все необходимые вещи были собраны, и все замки заперты. Нам предстояло преодолеть трехсоткилометровый путь, который уже не раз преодолевали за десять лет после переезда. Обычно в дороге меня клонило в сон, и уже после часа езды я засыпал беспробудным сном, но в этот раз все было иначе. Отец не ехал, он в прямом смысле этого слова летел. Мы просили его ехать тише, он сбавлял скорость, но ненадолго. В мыслях у меня был один человек, я вспоминал своего дядю, все то хорошее что сделал он для меня. В окне мелькали придорожные деревья, поля и машины, которых мы обгоняли. Я сидел, и ничто не привлекало моего внимания. Так было пока, я не увидел путника, который шел вдоль дороги. Куда он шел, я не могу даже предположить, ведь населенных пунктов не было в ближайшие десять километров. Когда мы проезжали мимо него, он посмотрел на меня, и этот взгляд был мне знаком с самого детства. Я решил, что все это мне показалось, и включил карманное радио, пытаясь отвлечься, слушая новости. Но занятие мое продолжалось недолго, через километров пять отец остановил машину, потому что дорогу преградил конь, который даже не двинулся с места в ответ на сигнал машины. Он стоял неподвижно, его грива и хвост развивались на ветру. Мы просто объехали его, и когда объезжали, я почувствовал все тот же взгляд. Конь провожал нас взглядом до тех пор, пока машина не скрылась из виду.
После этого случая отец долго ехал, не превышая скорости. Постепенно все позабыли тот волнующий момент. Все, как говорится, вернулось на круги свои. Впереди ехал грузовик, встречных машин не было, и отец решил его обогнать. Он пошел на обгон, машина уже сравнялась с грузовиком, как на нас из-за грузовика вылетела большая черная птица (откуда она взялась???), она летела прямо на машину, и столкновение было неизбежно. Какие-то доли секунды, визг тормозов и машина стояла на обочине с почти разбитым стеклом. Но это еще не все. У грузовика тут же лопнула одна из шин, и его начало носить по всей дороге. Вся дорога была изрисована черными полосами от шин. Грузовик вскоре остановился, удивительно, но его развернуло, так что он стоял перпендикулярно дороге. Все вышли из машины, чтобы осознать прошедшее. Я спросил у отца о том, что случилось.
«Ворон нас спас…» - ответил отец. Но ни ворона, ни других птиц в округе не было.
Говорят, что дух умершего не покидает родственников.


Рецензии
Здравствуйте!

Будем рады видеть Вас среди участников нового увлекательного конкурса:
http://proza.ru/2009/07/10/650

Желаем удачи.
С уважением

Фонд Всм   18.07.2009 13:10     Заявить о нарушении