Шестиклассники

                Шестиклассники.
Сережа  был  очень  спокойным  мальчиком.  С  первого  класса  все  знали:
он  никогда  не  дерется,  девчонок  не  обижает,  в  общем,  никому  не  создает 
проблем.  Его  соседом   был  Федька,  иначе  его  и  не  звали,  непоседа,  любитель
приврать,   участник   мальчишечьих  потасовок.   В  шестом  классе   оба  стали
высокими,  на  физкультуре   в  строю  стояли  первыми.  Отношение  к  ним  в 
классе  было  разным:  Сергея   уважали,  Федора  побаивались.  « Ну  почему  ты
постоянно  ищешь  приключения,  грубишь  Анне  Васильевне?   Разве  тебе  прият-
но  ходить  с  фингалом   или   когда  маму  вызывают   в   школу?» -  поучал  пай-  мальчик  драчуна.  Тот  удивленно  смотрел  и  не  понимал  одноклассника : «Мне
папа  говорил,  что  мальчишки   должны  драться.  Я  не  хочу  вырасти  хлюпиком 
и  занудой».  « А  как  же  девчонки,  они  ведь  слабее  нас,  а  ты  их  часто   оби-
жаешь,  вот  соберутся  они  вместе,  устроят  головомойку,  мало  не  покажется»-
не  отставал  Сергей.   « А  пусть  сами  ко  мне  не  лезут!   А  ты,  Серый,  лучше
скажи,  почему  ты  всегда  в  стороне,  хочешь  чистеньким  оставаться?».  А  в
ответ: « Просто  я  не  считаю  ваши  драки  чем-то  нормальным,  все  можно
решить  спокойно,  попытаться  понять  друг  друга».  Федька  просто  задохнулся  от  возмущения: « Слушай,  лунатик,  я  не  верю,  что  это  ты  так  думаешь,  это  слова
взрослых,  а  они  нас  не  понимают.  Вот  фашистов  били,  с  ними,  что,  тоже  дого-
ввариваться  надо  было?».  Против  такого  веского  довода   аргументов  не  находи-
лось.  Победителем  в  словесном  поединке  выходил  Федька.
К  весне  баталий  в  классе  стало  меньше,  мальчишки  уже  с  большим  интересом   поглядывали  на  одноклассниц,  а  те  изо  всех  сил  старались  похо-
дить на  взрослых:  и  походкой,  и  прическами,  и  одеждой.  Исчезли  косички,  за  которые  так  удобно  было  дергать,  волосы  девчонок   струились  по  плечам,
закрывали  часть  лица.  Но  Федька  был   неисправим:  раздавал  щелчки  направо
и  налево,  мог  закукарекать   на  уроке,  опоздать  и  сочинить  уважительную
причину,  привязывал  к  волосам  подружек  гвозди,  авторучки,  пенопласт.
И  однажды  терпение  девчонок  лопнуло.  Они  весь  день  на  переменах  о  чем-
то  шептались,  после  уроков  уходили  необычайно  тихо,  двумя  группами.
Сережа  с  Федей,  как  всегда,  шли  домой  вместе,  прошли  переулок,  повернули 
к  парку.  Внезапно    орава  заговорщиц,  покинув  укромные  местечки,  набросилась 
на  своего  обидчика.  Тот  от  удивления  даже  рот  открыл,  куда  немедленно
был  заброшен  комок  земли.  Били  его  недолго,  но  не  слабо.  В  это  время  одно-
классник ,  стоя  в  стороне,  уговаривал: «  Ну  не  надо.  Нельзя  всем-  на  одного.
Как  вам  не  стыдно,  а  еще  девочки».  Его  не  слушали,  лишь  Катя  прошипела:
« Будешь  лезть,  и  тебе  достанется».
Анна  Васильевна  никак  не  могла  понять,  что  происходит  с  ее  самым
шустрым  питомцем:  не  кричит,  никого  не  трогает  и  разговаривает  как-то  по-  другому.   « Федя,  у  вас   дома  все  в  порядке?» -  забеспокоилась  она.   Маль-
чишка  что-то  пробормотал  и  уставился   в  окно.  В  классе  захихикали.  Учи-
тельница  еще  больше  удивилась.  Смеялись  над  грозой  и  драчуном?  За  всех
отчитался  Сергей: « У  него  наступил  переходный  возраст».  « Боже  мой,  что
скрывают  эти  озорники?»-  беспокоилась  Анна  Васильевна.
Наступили  последние  дни  учебного  года.  Ласково  светило  солнце, 
приобрела  изумрудный  оттенок  зелень,  лужайки  пестрели  первыми  цветами.
И  по  зову  природы  шестой  класс  в  выходной  день  отправился  в  поход.
Маршрут  выбран  был  непростой:  от  школы -  через  полстаницы, кладку  через
речку,  затем  по  извилистой  дороге-  к  роще.  У  всех  в  рюкзаках  были  продукты,  посуда,  всякие  нужные  вещи.  Вика  несла  даже  складной  стульчик.   На  середи-
не  пути  девочки  стали  отставать:  тяжеловато  с  непривычки  долго  идти  с  покла-
жей.  Первым  на  помощь  пришел  Федька,  молча  подхватив  Викин  рюкзак  на
плечо.  Та  благодарно  взглянула  и  покраснела.  Другие  мальчики  последовали  его  примеру.  Почему-то  Сереже  не  досталось  лишней  ноши:  то  ли   он  замешкался,  то  ли   девчонки  побоялись,  что  ему   силенок  не  хватит.  Анна  Васильевна  была  приятно  удивлена  заботой  ребят,  наверное,  в  экстремальных  ситуациях   проявля-
ется  истинный  характер  каждого.
Дойдя  до  пункта  назначения,  все  буквально  рухнули  на  прогретую  землю.
Тишина  здесь  была  особенная:  со  всплесками  рыбы  в  реке,  шелестом  листьев;
Изредка  слышалось  пение  какой-то  птицы.  У  речки  разожгли  из  сучьев  и  прошло-
годней  травы  костер,  он  притягивал   к  себе ,  казался  волшебством.  Федор  ловко
сделал  вокруг  него  канавку,  чтобы  оградить  от  огня  остальную  территорию,  ве-
село  командовал.  Ему  охотно  подчинялись  и  девчонки,  и  мальчишки,  и  даже 
Анна  Васильевна.  В  золе  испекли  картошку,  накрыли  общий  стоп  из  клеенок
-  на  траве.  Ребята  достали  съестные  припасы,  равномерно  распределили  их,
чтобы  никого  не  обделить.  Сережа  тоже  положил  свои  продукты,  но  как-то  не
очень  охотно,  что  учительница  сразу  заметила,  но  промолчала.  « Ух,  вкусно-
тища!» -  восхищались  путешественники  и  поглощали  еду  с  нескрываемым 
удовольствием.  Потом  были  конкурсы:  рыболовов,  следопытов,  на  лучший 
« боевой  листок»,  веселое  четверостишие  о  походе.  Возвращаться  никому  не
Хотелось,  но  надо  было.   Все  убрали,  присыпали  землей  место  костра,  пустые
баночки  разложили   по  пакетам.  Чтобы  веселее  был  обратный  путь,  Анна
Васильевна   придумала  еще  один  конкурс:  разделились  на  пять  групп,  каж-
дая  должна  была  собрать  по  пути   гербарий;  победят  те,  у  кого  большим
  будет  набор  растений.  Вот  это  да!   Никто  не  думал,  что  это  так  увлека-
тельно.  Каждая  новая  находка  вызывала  бурную  радость.   Не  заметили,   
как  оказались  у  школы.  Выбрали  жюри:  учительницу  и  по  одному  человеку
  от  каждой  группы.  Победила  команда,  в  которой  был  Сергей,  и  тот  на  ра-
достях  достал  из  рюкзака  конфеты  и  стал  раздавать  «  своим».  Федор  подо-
шел  вплотную  и  как  отрезал: «Так  ты  ел  со  всеми,   а  вкусненькое  прятал  для
себя?   Отдайте,  ребята,  пусть  лопает.  Не  подавись!»…
С  того  дня  в  классе  отношение  к  ним  поменялось.   В  Федьке  одноклас-
сники  признали  много  достоинств,  Сергея  просто  терпели,  иногда  жалели…   
      


 


Рецензии