Шестиклассники
Сережа был очень спокойным мальчиком. С первого класса все знали:
он никогда не дерется, девчонок не обижает, в общем, никому не создает
проблем. Его соседом был Федька, иначе его и не звали, непоседа, любитель
приврать, участник мальчишечьих потасовок. В шестом классе оба стали
высокими, на физкультуре в строю стояли первыми. Отношение к ним в
классе было разным: Сергея уважали, Федора побаивались. « Ну почему ты
постоянно ищешь приключения, грубишь Анне Васильевне? Разве тебе прият-
но ходить с фингалом или когда маму вызывают в школу?» - поучал пай- мальчик драчуна. Тот удивленно смотрел и не понимал одноклассника : «Мне
папа говорил, что мальчишки должны драться. Я не хочу вырасти хлюпиком
и занудой». « А как же девчонки, они ведь слабее нас, а ты их часто оби-
жаешь, вот соберутся они вместе, устроят головомойку, мало не покажется»-
не отставал Сергей. « А пусть сами ко мне не лезут! А ты, Серый, лучше
скажи, почему ты всегда в стороне, хочешь чистеньким оставаться?». А в
ответ: « Просто я не считаю ваши драки чем-то нормальным, все можно
решить спокойно, попытаться понять друг друга». Федька просто задохнулся от возмущения: « Слушай, лунатик, я не верю, что это ты так думаешь, это слова
взрослых, а они нас не понимают. Вот фашистов били, с ними, что, тоже дого-
ввариваться надо было?». Против такого веского довода аргументов не находи-
лось. Победителем в словесном поединке выходил Федька.
К весне баталий в классе стало меньше, мальчишки уже с большим интересом поглядывали на одноклассниц, а те изо всех сил старались похо-
дить на взрослых: и походкой, и прическами, и одеждой. Исчезли косички, за которые так удобно было дергать, волосы девчонок струились по плечам,
закрывали часть лица. Но Федька был неисправим: раздавал щелчки направо
и налево, мог закукарекать на уроке, опоздать и сочинить уважительную
причину, привязывал к волосам подружек гвозди, авторучки, пенопласт.
И однажды терпение девчонок лопнуло. Они весь день на переменах о чем-
то шептались, после уроков уходили необычайно тихо, двумя группами.
Сережа с Федей, как всегда, шли домой вместе, прошли переулок, повернули
к парку. Внезапно орава заговорщиц, покинув укромные местечки, набросилась
на своего обидчика. Тот от удивления даже рот открыл, куда немедленно
был заброшен комок земли. Били его недолго, но не слабо. В это время одно-
классник , стоя в стороне, уговаривал: « Ну не надо. Нельзя всем- на одного.
Как вам не стыдно, а еще девочки». Его не слушали, лишь Катя прошипела:
« Будешь лезть, и тебе достанется».
Анна Васильевна никак не могла понять, что происходит с ее самым
шустрым питомцем: не кричит, никого не трогает и разговаривает как-то по- другому. « Федя, у вас дома все в порядке?» - забеспокоилась она. Маль-
чишка что-то пробормотал и уставился в окно. В классе захихикали. Учи-
тельница еще больше удивилась. Смеялись над грозой и драчуном? За всех
отчитался Сергей: « У него наступил переходный возраст». « Боже мой, что
скрывают эти озорники?»- беспокоилась Анна Васильевна.
Наступили последние дни учебного года. Ласково светило солнце,
приобрела изумрудный оттенок зелень, лужайки пестрели первыми цветами.
И по зову природы шестой класс в выходной день отправился в поход.
Маршрут выбран был непростой: от школы - через полстаницы, кладку через
речку, затем по извилистой дороге- к роще. У всех в рюкзаках были продукты, посуда, всякие нужные вещи. Вика несла даже складной стульчик. На середи-
не пути девочки стали отставать: тяжеловато с непривычки долго идти с покла-
жей. Первым на помощь пришел Федька, молча подхватив Викин рюкзак на
плечо. Та благодарно взглянула и покраснела. Другие мальчики последовали его примеру. Почему-то Сереже не досталось лишней ноши: то ли он замешкался, то ли девчонки побоялись, что ему силенок не хватит. Анна Васильевна была приятно удивлена заботой ребят, наверное, в экстремальных ситуациях проявля-
ется истинный характер каждого.
Дойдя до пункта назначения, все буквально рухнули на прогретую землю.
Тишина здесь была особенная: со всплесками рыбы в реке, шелестом листьев;
Изредка слышалось пение какой-то птицы. У речки разожгли из сучьев и прошло-
годней травы костер, он притягивал к себе , казался волшебством. Федор ловко
сделал вокруг него канавку, чтобы оградить от огня остальную территорию, ве-
село командовал. Ему охотно подчинялись и девчонки, и мальчишки, и даже
Анна Васильевна. В золе испекли картошку, накрыли общий стоп из клеенок
- на траве. Ребята достали съестные припасы, равномерно распределили их,
чтобы никого не обделить. Сережа тоже положил свои продукты, но как-то не
очень охотно, что учительница сразу заметила, но промолчала. « Ух, вкусно-
тища!» - восхищались путешественники и поглощали еду с нескрываемым
удовольствием. Потом были конкурсы: рыболовов, следопытов, на лучший
« боевой листок», веселое четверостишие о походе. Возвращаться никому не
Хотелось, но надо было. Все убрали, присыпали землей место костра, пустые
баночки разложили по пакетам. Чтобы веселее был обратный путь, Анна
Васильевна придумала еще один конкурс: разделились на пять групп, каж-
дая должна была собрать по пути гербарий; победят те, у кого большим
будет набор растений. Вот это да! Никто не думал, что это так увлека-
тельно. Каждая новая находка вызывала бурную радость. Не заметили,
как оказались у школы. Выбрали жюри: учительницу и по одному человеку
от каждой группы. Победила команда, в которой был Сергей, и тот на ра-
достях достал из рюкзака конфеты и стал раздавать « своим». Федор подо-
шел вплотную и как отрезал: «Так ты ел со всеми, а вкусненькое прятал для
себя? Отдайте, ребята, пусть лопает. Не подавись!»…
С того дня в классе отношение к ним поменялось. В Федьке одноклас-
сники признали много достоинств, Сергея просто терпели, иногда жалели…
Свидетельство о публикации №209030700311