ангелы

                От звонка до звонка, между двух бесконечностей люди
                спят наяву. Вот приходит звонарь, вот гудит белый колокол
                в доле. Бог нам смотрит в глаза. Вечность это сейчас.
                Люди спят наяву или волей-неволей, ждя погоду у круглого моря
                и выгуливая по привычке свое теплое тело без
                намордника и поводка в этом самом подоблачном доле
                между двух бесконечностей снова, и опять от звонка до звонка.
                Радашкевич А.

Ангелы, как и люди, приходят на эту землю. Вы сами не раз встречаете на улице, в магазине, в автобусе, у себя дома маленького ангелочка. Он (она) смотрит на вас, и вы чувствуете, и вроде жить хочется, и легче как-то. Не все они, конечно. Кому-то даны, кому-то не даны. Два крыла, нимб и большие возможности. Которые лет через десять слабому захочется поменять на простую жизнь с ее будничностью.

ОСЕННИЙ ВЕТЕР. И ОБЛАКА. КОГДА-ТО И ВЫ ИХ ЛЮБИЛИ. В ДЕТСТВЕ. ЧТО Ж В ДЕТСТВЕ МЫ ВСЕ ЛЮБИЛИ БЕГАТЬ ПОД ДОЖДЕМ СЕГОДНЯ ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ОСЕНИ. КРАСИВОЕ ВРЕМЯ ГОДА. МНОГИЕ НЕ ЛЮБЯТ ЕГО, Я ЗНАЮ. А Я ЛЮБЛЮ ДОЖДЬ. И БОСИКОМ И ВЕРИЛИ СКАЗКАМ. А ПОМНИТЕ ОДНАЖДЫ ДАВНЫМ-ДАВНО ВЫ СПРОСИЛИ У ВЗРОСЛЫХ, СУЩЕСТВУЮТ ЛИ НА САМОМ ДЕЛЕ АНГЕЛЫ?
СУЩЕСТВУЮТ. Я ДАЖЕ БЫЛА ЗНАКОМА. С ДВУМЯ. ДАВНО.

                Сентябрь  2001

           Валерка - Butterfly
Постоянно всем приходится доказывать, что я не ветреная, а веселая, не бешеная, а энергичная, не идиотка, а просто необычная.

          Butterfly - Валерке
Ненавижу, когда взрослые говорят, что в 16 лет все пишут про любовь. Я не пишу про любовь. Я пишу про любовь. Я знаю, что сейчас главное – учиться и       « есть вещи важнее всей этой любви», но я еще знаю, что любовь – ее настоящее проявление – самое важное в жизни. Или мне так хочется думать.
Случилось так, что в 10 классе… В общем я не знаю, как это описать, но тогда все изменилось, встало с ног на голову. На чудесную голову.  Все стало правильное и сказочно-сбывательское.  За ее сердце мне пришлось пожертвовать званием второй красавицы класса, любовью одноклассников, а еще кучей комплексов и глупых заморочек.
Кажется, я умею останавливать время.

                Октябрь 2001

          Валерка
Я могу стать всем, если только захочу.
Я могу сорваться вниз, если я уже лечу.
И капая вверх, могу рассыпаться дождем
Или мертвого солнца стать последним лучом.
Я могу быть целым миром,
Могу быть радиопомехой, засорившей эфир.
Могу быть розовой тенью светло-серых тонов.
Или шорохом куда-то уходящих шагов.
Я могу удивляться и могу удивлять,
Я могу убиваться и могу убивать.
Я могу делать вид или видимым делать.
Могу стать определенным…или просто пределом.
Я могу быть водой в дырявой решетке.
Я могу быть дырой в своей собственной лодке.
Я могу разбежаться, оставаясь на месте.
Я могу быть один…хотя кажется ВМЕСТЕ…

          Butterfly
Иногда очень приятно быть ведьмой. Например, желание услышать любимую песню по радио или дикое хотение печенья на биологии. Я умею исполнять желания. Свои. Иногда чужие. Но иногда сложно сделать то, чего сделать нельзя. Для того, чтобы письма приходили по воскресеньям.

          Валерка
Одно неаккуратное движение, один даже самый незначительный взгляд, один незаметный поворот головы и… ты уже растерзан, рассмеян, унижен …быть может вывалян в грязи…а может избит и растоптан…и вот…уже убит…
…а потом встаешь, сбрасываешь всю эту обыкноскучность, которой они страдают… делаешь то, что хочешь. Уже не слышишь и не думаешь что они скажут, как отнесутся, отреагируют.

           Butterfly
Слезы. Меня достали эти глупые взрослые дети. Сегодня в школе:
-Вы – лесбиянки? – смех.
-Думайте так, если хотите.
-Да ладно, вся школа уже знает.
-Ну и что?
Им не понять, что нам все равно. Они считают нас детьми, а мы гораздо старше их. Не желая взрослеть, я со своими проблемами давно стала взрослой.

                Ноябрь 2001

           Валерка - Butterfly
ТО ЛИ ТЫ ТАМ,
ТО ЛИ ТЫ ТУТ,
ТО ЛИ МНЕ НЕКУДА БОЛЬШЕ БЕЖАТЬ…
…Я ТЕБЯ ВЫЦЕПЛЮ, ВЫЦЕПЛЮ, ВЫЦЕПЛЮ
И НИКОМУ ТЕБЯ НЕ ОТДАМ…
5*NIZZA

           Butterfly - Валерке
Холодное солнце слепит глаза, и уже не понятно от чего слезы: от солнца или от страха. Да, я боюсь. Я слаба, и боюсь, что человек, который сможет меня защитить, никогда не найдется. А Валерке еще хуже. У нее такое отношение окружающих с 5 лет. Как так можно жить?
Вопреки всему, у меня никогда не было желания умереть. Я знаю, что смертью ничего не докажешь.
 Мне снится много - много снов. И все про любовь. Интересно, что Зигмунд думает по этому поводу.

                Январь 2002

            Валерка - Butterfly
Знаешь, когда-нибудь хочу, чтобы перестала, чтобы отучилась, а иногда не хочу. Иногда хочу, чтобы думала, ты думала обо мне, ведь хоть кто-то!!! КТО-НИБУДЬ!!! Может думать обо мне так, как мне хочется…

             Butterfly - Валерке
                Облака ожили!
                Р. Бах
Осень… звездно-лунная, тихая, сухая. Наша осень. Я хотела себе такую. И кажется, что зима не наступит, не переступит, осень не уступит.
Я по утрам перед рассветом вижу на небе голубую Венеру. Или мне хочется думать, что это она.
Ты для меня – небо. Вечное и искреннее. Раньше смотря на небо, вспоминала первую любовь. Я смотрела на фиолетовые звезды, а он смотрел на меня и улыбался.
А сейчас, чтобы ни случилось, чтобы ни случилось с нами, я всегда буду думать о тебе, глядя на небо.
Недавно прочитала отрывки из романа Николая Булгакова «Любовь». Самое главное – тебе. Это моя любовь. К тебе.

            Валерка - Butterfly
Сегодня в 20:07 – ЛИНДА «НИКОМУ»…
Я посвящаю ее тебе… нико-нико-никому я тебя не отдам…

                Март 2002

            Butterfly
Да. Любовь.
Я очччень романтична, но опять же никто не запрещает мне быть такой. Иногда уверяю себя, что любви не бывает. А потом: «… Врешь! Ты врешь себе! Любовь есть. Любовь-это высшая точка. И, достигнув ее, ты боишься пошевелиться. Потому что если ты пошевелишься, то упадешь…»
Раньше думала, что закончив школу, избавлюсь от всего этого. Сейчас думаю, что нет. Я уже никогда не стану другой – люди всегда будут против.
мои родители никогда не поймут того, что я … может быть, лесбиянка. Они никогда не поймут моей любви. Особенно мама. А я думала, что они не такие как все…

            Butterfly – Валерке
Когда я говорю « я тебя люблю», это значит, что я не требую того же взамен. Это значит, что прежде, чем сказать, я долго думала, мучилась и боялась.
С Валеркой мне повезло. Но ведь и с ней я не знаю, вечно ли МЫ. А одна я быть не могу, мне плохо. Так у всех, наверное…
За что сегодня такое голубое небо?
Расскажи мне, как это – быть ангелом? Как это – быть для кого-то самым главным, всем? Мне почему-то кажется, что ты не только мой ангел. Хочу, чтобы ты хотела быть моим ангелом.

                Май 2002

            Валерка - Butterfly
Иногда я немного боюсь, что ты, однажды, больше захочешь мальчика, а не стриженую девочку. В общем-то, я тоже могу захотеть больше мальчика, но…

             Butterfly - Валерке
Я не могу тебя бросить, потому что…люблю. Банально, люблю. И никого никогда не буду любить, так как тебя.
Еще совсем - совсем не зная тебя, совсем не видя и не слыша, я влюбилась в тебя. А сейчас моя любовь (твоя) занимает левую часть моего сердца. Она лежит там и греет меня. Мои холодные пальцы, щеки, замерзшие от слез на ветру, губы… она потихоньку разносится по всем кровеносным сосудам и отзывается покалыванием на кончике языка. Она голубого цвета. Как большая голубая звезда на темно-синем бархате неба. Ты у меня одна. И единственная. И всегда будешь одной, единственной.
И  потом, я не могу тебя бросить, ну просто не могу. Потому что бросают вещь. А не звезду, душу, ангела. Ты будешь со мной, пока сама будешь этого хотеть. А мне остается лишь не думать о конце.
«- знаешь, я всегда знаю, где ты. От твоих крыльев струится голубое искрящееся сияние. И когда ты поворачиваешь за угол, оно остается. Поэтому я всегда знаю, за какой угол…»
Сегодня ночью пыталась думать о том, что может быть важнее любви. Но почему-то за окном плакал ребенок, и я думала о ребенке. А еще пришла к мысли, что любовь девочки к девочке отличается стремительностью, пронзительностью и трагизмом. Никогда ни к одному существу муж. пола не испытаю таких чувств, как к любимой девочке. Просто потому, что они (вы, мы) разные.
 
                Лето 2002

            Валерка - Butterfly
Я раньше умела, но что-то случилось, или кто-то разучил. Не умею больше. Научи меня летать!
Мне не хватает тебя. Звонишь раз в неделю, письмо раз в неделю, и я раз в неделю… я раз в неде… не не раз, много, несколько раз становлюсь счастливым ВО МНОГО раз.

            Butterfly
Мои 16 лет были рубежом между детскостью и взрослостью. А 17… я не хочу этого, но это неизбежно. Я даже не хочу этого понимать, но меня уже не остановить.

            Butterfly - Валерке
Спаси меня. Я устала взрослеть. У меня больше нет сказки, и крылья не висят в шкафу. Кто-то все забрал. Осталось только небо за окном, луна и звезды. Я уже не плачу – мне некогда.
Падать с неба больно, когда кто-то оттуда толкает. А когда сам, уже не думаешь: больно – не больно.
Я меняюсь. Приобретаю что-то и что-то теряю. Меняюсь независимо от себя. Ей это не нравится. И она теряет меня. По собственной воле. Я не хочу повторения прошлой весны. Мне страшно снова остаться без нее.
Меня заперли внутри меня. Кто-то. Я сама. Бабочку посадили в стеклянную банку сознания. Я не могу больше смотреть в небо. Не спасает, только хуже… не плачу – слишком взрослая.

                Сентябрь 2002

            Валерка
прости за эти строчки, но я не знаю, кто сможет меня понять в этой дурацкой ситуации, а дело в том, что я впервые в жизни полюбила МАЛЬЧИКА …хмм…не такой уж и мальчик, но… я, кажется, впервые, действительно,… блин…влипла…

            Butterfly
Я всегда радуюсь ее успехам. Вот сейчас она встречается с парнем, у нее появилось много новых друзей на курсах в художественном училище. И я совсем ее не ревную, я просто очень – очень за нее рада.
Моя любимая бабуля говорит, что у меня в жизни все должно быть «по правилам»: муж в 23, ребенок в 25. А кто придумал эти правила? А я пугаю бабушку, говоря, что я лесбиянка =) «Дурочка! Вот влюбишься, тогда посмотрим…»
Не влюблюсь. Чтобы влюбиться, мне надо, чтобы меня любили. Я сама не знаю, что мне нужно. Я ни в кого не влюблена, и это здорово и странно одновременно. Сейчас я чувствую гармонию. А Валерка… моя влюбленность в нее прошла, осталось просто ощущение полного здоровского взаимопонимания, нежной дружбы и поддержки.

                Ноябрь 2002

            Butterfly
Если честно, я устала. От этой жизни. От жизни, где надо выдумывать себе ценности, цели и причины остаться.
Просто я не знаю, как быть. Что лучше: быть просто хорошим, лучшим другом или строить из себя влюбленную девочку? Быть честной или играть в любовь?
Мой парень, о котором Валерка ничего не знает называет ее идиоткой и сумасшедшей. Но я почему-то чувствую себя идиоткой, я не могу разобраться в себе и готова убить его. Когда он плохо говорит про нее.

                Декабрь 2002

            Butterfly
Я устала. Устала от всего. Больше не могу так жить. Я больше не могу реветь от каждой грустной песни, от каждого слова, от каждой строчки, от каждого взгляда.
Я не знаю, что делать. Я не могу представить себя без нее. Осень прошла. Я чувствую ее любовь. Или нелюбовь. Всегда. Я думала, что влюбленность прошла. Да. Но видимо осталось что-то большее. Что-то выше, светлее даже самой любви. Это было проверкой. Я ее не выдержала. Я не отпускаю ее…не могу…
- зачем тебе крылья? Чтобы летать? Или чтобы знать, что можешь летать?

                Зима 2003

           Валерка - Butterfly
Если это занимает ПОЧТИ все твои мысли, значит я могу надеяться на то, что кусочек твоих мыслей посвящен мне? Могу? Надеяться?
…или все без-НАДЕЖНО?..  или я уже не в твоей рыжей и синеглазой головке? Или вместо меня появился кто-то другой? Если так…хмм…ни на что я не претендую…

           Butterfly - Валерке
Разрежь мне под лопаткой кожу
Там притомились два моих крыла
Ведь воздух был когда-то мне дороже
Чем под ногами твердая земля.
…ты режешь под лопаткой кожу
там вместо крыльев два уродливых крючка
теперь я не могу летать, но все же
когда-то мог, и это все пока
                дельфин

           Butterfly
 Мы с Валеркой больше не друг для друга. «вместе – нет…» - ее фраза. Моя вина. Моя жизнь делится теперь на жизнь и любовь. Любовь больше, чем жизнь. Всегда была больше, только раньше я этого не понимала. Теперь поздно.

           Валерка
А потом в ванной разрыдалась, со всхлипами, сразу откуда-то взялись сопли и слюни, куда-то делась глупая уверенность в себе…
А иногда знаешь лишь пустота… и время. И ничего – ТИШИНА.

            Butterfly - Валерке
А ты знаешь, я другая. Не такая, какой ты меня знаешь. Совсем другая. Жестокая, наглая. На вопрос «как дела?» я отвечаю «хорошо» и улыбаюсь, даже, если за спиной пропасть. Я не пишу стихи, не плачу над строчками и не слушаю музыку. Я держу себя в рамках. И всегда правильно ставлю ударения. Если меня спросят: «я тебе надоела?», я отвечу: «да» и положу трубку. Я всегда дожидаюсь зеленого света на дорогах и говорю, что мне нравится кольцо, даже если самый близкий чел на свете не одобряет.
я разучилась летать. И читать мысли. От меня уже ничего не осталось. Только та часть мозга, которая знает, как правильно писать слова, умеет решать задачки по геометрии и понимает, что дальше так нельзя.
Ты продаешь свои крылья на распродаже, или..? или весна, и сердце твое сгорело от новой любви? Мне все равно, где ты и с кем ты. Я скучаю. Знаешь, я ищу тебя, ищу уже давно. Мы встречаемся каждое утро, но каждое утро между нами горизонт.
Иногда мне хочется бросить весь этот созданный мной мир, уйти в другое, к другим, может быть, одной и навсегда. А потом понимаю, что мир – не мной созданный, и уйти не получится. Не отпустится, не забудется.
Такое странное чувство: понимаю, что внутри чего-то не хватает, а чего именно… не понимаю. Скучаю по ней. Какое- то глухое чувство любви, я обречена. Навсегда. И странно, что ничего не сделать. Поздно. Не нужно.

                Март 2003

           Валерка
…Сонно. Слезно. Печальногрустно. Загруженно. Счастливно. Сопливно. Скучительно. Бессонно…(вместо слов про мою любовь)
солнце застыло в глубине зрачков и … расплакалось. Ему-то, солнцу, все равно… все равно его слез не увидел, а как быть глазам, намочившим щеки?..
солнце расплакалось чужими глазами…

           Butterfly
Оказывается, гораздо больше людей, чем я думала, хорошего обо мне мнения. Хотя… Важно ли это? Что теперь вообще важно? Когда зима…
 Интересно, когда теряется смысл жизни из-за кого-то, легче поменять кого-то или смысл жизни?
Мой мир закончится не взрывом, а всхлипом.

          Butterfly
Доколе, в конце концов, девочки
Будут считать, что дружба – это хобби
Вроде разведения рыбок. Все остальное
(учеба, работа, мальчики) как раз хобби.
А дружба – главное.
YES
   

            Валерка
Навсегда
Уже кристаллики соли,
Уже не кричит от боли,
Уже не помнит мои крылья
Уже не помнит, был ли я…



ИХ ЛЮБВИ МЕШАЛО ВСЕ. ШКОЛА. ОДНОКЛАССНИКИ. РОДИТЕЛИ. ДАЖЕ КРЫЛЬЯ.
ТЕПЕРЬ ВАМ ЯСНО, ПОЧЕМУ МЫ НЕ ВИДИМ АНГЕЛОВ РЯДОМ С СОБОЙ? КАК ЭТО БАНАЛЬНО. ОНИ ВЗРОСЛЕЮТ. ОНИ ВЗРОСЛЕЮТ И МЕНЯЮТ КРЫЛЬЯ НА ВЗРОСЛЫЕ ПРОБЛЕМЫ, НА БУДНИЧНУЮ СУЕТУ, ПОТОМУ ЧТО ТАК ПРАВИЛЬНО(?), ПОТОМУ ЧТО ТАК МЕНЕЕ БОЛЕЗНЕННО, ПОТОМУ ЧТО ТАК ПРОЩЕ.

ПОЗЖЕ ПРИШЛО ПИСЬМО ОТ ВАЛЕРКИ, КОТОРОЕ ДАЛО МНЕ НАДЕЖДУ, ЧТО НЕ ВСЕ АНГЕЛЫ УМИРАЮТ ВО ВЗРОСЛОСТЬ…

           Валерка
НЕ ОХЛАДЕЛА, НЕТ,
СКРЫВАЮ ГРУСТЬ.
НЕ РАЗЛЮБИЛА,-
ПРОСТО ПРЯЧУ РЕВНОСТЬ.
НЕ ОГОРЧАЙСЯ,
СКОРО Я ВЕРНУСЬ.
НЕ БЕСПОКОЙСЯ,
НИКУДА НЕ ДЕНУСЬ.
НЕ ОСУЖДАЙ МЕНЯ,
НЕ ПРЕКОСЛОВЬ,
НЕ СПОРЬ
В СВОЕМ РЕБЯЧЕСТВЕ
ЖЕСТОКОМ…
Я ДЛЯ ТЕБЯ ЖЕ
БЕРЕГУ ЛЮБОВЬ,
ЧТОБ НЕ ИЗРАНИЛА НАСМЕРТЬ
НЕНАРОКОМ.

Возможно, это была всего лишь надежда, но все же …
Иногда, когда я опаздываю, время идет как-то медленнее, и дождь никогда не начинается невпопад…и осень. По-прежнему, мое любимое время года.

P.S. БЫВАЮТ И ДРУГИЕ АНГЕЛЫ. ОНИ ОСТАЮТСЯ СОБОЙ. И НЕ ВЗРОСЛЕЮТ. ОНИ ОСТАЮТСЯ ОДИНОКИМИ. НАВСЕГДА. И Я ЗНАЮ ДАЖЕ ОДНОГО. НО ЭТО СОВСЕМ ДРУГАЯ ИСТОРИЯ…


Рецензии
Спасибо!
Очень искренно, откровенно, немного путанно, как бы невпопад, и от этого особенно открыто и сокровенно.

Лилия Терегулова   18.07.2009 23:29     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Лилия))

Немного Сонца   18.07.2009 23:34   Заявить о нарушении
а Вы верите в ангелов??

Немного Сонца   18.07.2009 23:35   Заявить о нарушении
Да, я верю в Ангелов :- ) И иногда с ними общаюсь

Лилия Терегулова   18.07.2009 23:44   Заявить о нарушении
думаю, Вам стоит об этом написать)

Немного Сонца   19.07.2009 00:20   Заявить о нарушении