Человек со стаканом

     Этого звонка я не ожидал. Позвонил заместитель директора одного солидного учреждения, с которым уже была договорённость о деловой встрече сразу после праздников. Каким-то неестественным голосом он произнёс:
- Владимир Антонович, здесь у меня человек (далее он назвал фамилию, имя и отчество), которому я рекомендовал с вами встретиться, у вас большой жизненный опыт, вы - президент Клуба интеллектуалов.   
- Хорошо, Сергей Николаевич - согласился я с большой неохотой - Пусть позвонит. 
Не прошло и часа - раздался второй звонок...
Сбивчивый голос, ссылка на протеже. Я спросил: есть ли у него машина и, получив отрицательный ответ, перенёс встречу на завтра, назначив место и время. После чего стал сожалеть о принятом решении. Нет ничего страшнее неопределённости. А дело в том, что на мой единственный вопрос о цели свидания незнакомец (а запомнил я только его имя) категорически отказался отвечать.
- Не по телефону - отрезал он - Отниму у вас не более двух минут.
     К вечеру мне вообще стало не по себе. Мог бы хоть намекнуть, и всего две минуты... Опыт подсказывал, что за такое время мало о чём можно договориться. И что за секретность такая, люди о своём бизнесе часто говорят такое, что так и хочется прервать и сказать: не рой себе яму. А тут - ни словечка.
     Снились мне такие странные сны, после которых и из дома не хотелось выходить. Спал всегда так, что и будильника не слышал. А тут в пять утра глаза мои открылись как по команде, и сразу вспомнился таинственный незнакомец. Но ведь пообещал Сергею Николаевичу. Надо с ним переговорить наедине: хватит с меня Кулибиных и Ньютонов. В моём клубе их предостаточно, уже более тридцати. И каков выбор. Один из десяти тысяч протестированных! Из тех, которые уже проявили себя. Последнего интеллектуала я выловил из 150 школьников - все победители олимпиад, а на выходе только один и с большим отрывом.

     Сегодня сбор интеллектуалов. Может это уловка? Многие напрашиваются на наши собрания, которые проходят довольно редко. Иногда я приглашаю кого-нибудь из СМИ и через пару дней как минимум - статья в газете, как максимум - приглашение на телевидение. Пусть все знают, что мы не масоны и не какие-нибудь знатоки в красных пиджаках. У членов Клуба интеллектуалов развита не только память, но и другие основные составляющие интеллекта: внимание, воображение, кругозор.
     Смотрю где зачалить "Ауди-6", хорошая машина, но не маленькая. Бегу по супермаркету, частенько поглядывая на мобильник (часы не ношу). Счёт идёт на минуты: цветы, торт, остальное на 10-12 персон. Собрать всех интеллектуалов - немыслимо: одна дама позвонила из Лондона... Эта не успеет, да и после дороги. Вторая - сама проводит международный семинар.
И до встречи с незнакомцем семь минут. Забрасываю всё в багажник, сигнализацию...
     Пешком преодолеваю последний поворот. Вот и дверь Международной федерации независимых экспертов.
Перед ней два человека изучают кодовый набор. Смотрю на мобильник: точно 16-00. Успел!
     Пытливо смотрю на обоих. Кто из них ко мне? Впервые не могу определить. Подлетает третий - сразу открывает дверь какой-то хитрой электронной отмычкой.
Странно, у меня - только ключи. Третий - точно не ко мне.

     Все трое быстро стали подниматься на второй этаж.
Значит не ко мне. Открываю дверь на первый... Прямо напротив двери экспертов сидит мужчина средних лет: патлатый, небрежно одетый, с потрёпанной сумкой. Ещё чуть и вылитый бомж, но от него не исходило никакого запаха: ни хорошего, ни плохого. Чему я тогда не придал значения. На моё обращение он быстро встал и поприветствовал меня кивком головы. Странно, но дальше я повёл себя не совсем адекватно.
     В коридоре не было ни души. После я понял: все сотрудники дружно отметили наступление 8 марта (6 марта как раз была пятница) и разбежались по домам. Главное - незнакомец не представлял никакой угрозы, но в кабинет я решил с ним пока не заходить.
- Я загляну на минутку - сказал я и стал дёргать ручку закрытой двери (это имея свои ключи в кармане). Незнакомец тщетно мне говорил, что женщина вышла и закрыла дверь. Мне почему-то показалось, что она могла его испугаться и закрылась. Я стучал в дверь и звал: "Эльза, открой! Свои!" Постепенно осознавая свою оплошность...
     "Давайте поговорим тут, идите ближе к окну здесь стол; две не две, но пять минут вам уделю" - стал я приглашать незваного гостя в начало коридора у самого входа: "Рассказывайте военную тайну".

     Он достал из своей большой сумки листок из ученической тетрадки в клеточку с замысловатым аккуратно выполненным чертежом. До сих пор сожалею, что не спросил о содержимом рисунка.
- Облучают меня и мою мать так сильно, что не можем уснуть; и квартиру сменили - всё продолжается, помогите!
- А соседи ваши жалуются?
- Нет, но у меня даже в голове шум.
- У меня, Пётр (я впервые назвал его по имени), нет таких данных, чтобы в черте нашего города такое наблюдалось.
- Так вы приедете?
- Только выезд эксперта на место обойдётся в двадцать пять лат, а приборы. А деньги у вас есть? - решил я закруглить разговор, впервые посмотрев на мобильник.
- Нет, но если как-нибудь договориться...
- При капитализме и муха бесплатно не жужжит - резюмировал я, глядя на его помрачневшее лицо.

И тут Пётр присел у столика и молча (секунду поковырявшись) достал из сумки массивный стакан, который с глухим звуком коснулся столика. "Зря старается" - подумал я, не буду же я с ним отмечать 8 марта. Но автоматически присел на краешек второго стула.
- Вот - произнёс он и сделал обычный жест рукой, даже не над стаканом, а как бы в его сторону. Стакан исчез.
Через секунду он появился без видимых причин и без всяких телодвижений со стороны незнакомца по имени Пётр.
- Как вы делаете этот фокус?
- Это не фокус - глухо отозвался он. Потрогайте.
Я взял довольно тяжёлый стакан в свои руки.
- Действительно. И поставил его перед собой. Сосуд снова исчез. - А объяснить сможете?
- Да. Я не убираю его вовсе, а просто возвращаю в то время, когда я его ещё и не доставал. - Понимаете?

- Извините - я выразительно постучал по табло мобильника. - Меня уже ждут в офисе.
На выходе я несколько раз нажал на кнопку открытия двери. Электроника явно не хотела срабатывать. Наконец я выскочил на улицу, забыв предупредительно пропустить перед собой странного собеседника. Крикнув ему до свидания, я пересёк улицу вдали от пешеходного перехода, порываясь проскочить перед спешащими тоже авто. Так и проскочил всё-таки перед третьей. Отметив про себя, что незнакомец явно никуда не спешил, задержавшись на второй стороне улицы...
     Выхватив из багажника цветы, большой торт и прочее, понял, что посмотреть на мобильник не смогу. По примерным подсчётам должен успеть. Вот и знакомый, уже сломанный кодовый замок в подъезд Татьяны, поднимаюсь на второй этаж, игнорируя лифт.

     Прямо из прихожей через одну из многочисленных дверей офиса вижу академика Кутузова, читающего альманах "Академия поэзии 2008", в котором есть и мои творения. Спешу не к нему, а к гостеприимной хозяйке. А это - в другую дверь. Торжественно вручаю цветы, благодарно целую руку... Теперь можно и с Валерием Васильевичем побеседовать. Выяснилось, что ему тоже есть чем похвастаться и более весомо. С интеллектуалами не скучно! Глядя на меня с лукавинкой, он достал из портфеля весомый и солидно выполненный фолиант.
- Это энциклопедия МАНЭБ, в ней - только академики.
- Валерий Васильевич, поздравляю! Разрешите пожать Вашу руку. И оформление, и фото, и шрифт... - нахваливал я и заметил, что делаю это, искренне радуясь за профессора, который когда-то был моим преподавателем. Ещё тогда мы запатентовали совместно пару изобретений.
     Через открытую дверь замечаю в прихожей высокую массивную фигуру другого профессора (президента Ассоциации учёных).
- Какие гости! - реагирую - Виктор Бирюков! Прошу, раздевайтесь. - вскакиваю я и спешу навстречу приглашённому гостю. Принимаю из его рук пакет.

     Клубники медленно, но верно прибывали, и мы решили перейти поближе к столу. Вот подошла Елена, за ней - Эдгар, а вскоре и Ирина. Собралось за столом девять человек. Среднестатистический хороший показатель явки на собрание Клуба интеллектуалов.
     Выступление моё было кратким: поздравил, сообщил о новых членах правления, о новых Почётных членах, среди которых особо отметил космонавта Александра Волкова и привёл несколько фактов из его биографии.
- Теперь в нашем клубе два космонавта - подвёл я итог - один слетал в Космос пять раз, а второй - три, пробыв там 391 сутки. Подробнее посмотрите в Интернете.
- Забыл ещё добавить, что Эдгар на четвёртом курсе университета и есть предложение использовать его потенциал на должности Генерального директора Клуба интеллектуалов. Возражения есть? Нет.
     Посмотрев на Эдгара, вдруг подумал: "А сможет ли он как Пётр, если не спрятать стакан, то хотя бы передвинуть его по столу силой взгляда? Совсем не знаю я своих людей, а они уже в энциклопедии попадают и к счастью ещё при жизни".

     Последние гости стали расходиться через четыре часа. Я поблагодарил гостеприимную хозяйку и тоже поспешил к выходу. Подумалось, а телефон то человека со стаканом я не взял, вдруг он больше не позвонит. Но в мобильнике должен фиксироваться его принятый номер. Достаточно было беглого взгляда - мой телефон был чист как младенец, вся память была стёрта.

   ***   На фото - на одном из собраний Клуба интеллектуалов.
                Академик Виктор Бирюков делает сообщение.
                По его левую руку - представитель Академии наук
                Латвии, почётный член Клуба Ирина Соломенникова.

9 марта 2009


Рецензии
Владимир, разве так можно? Читаю как фантастику, но ход мыслей реальный. Я себя ощущаю полным идиотом, не могу определить, когда правда, когда нет! Это не только с Вами, это вообще в жизни!Мои интересы ко всему простираются до такой степени, что я не могу иногда определить и отделить реальность от вымысла.Иногда надо мной даже смеются, когда таким образом меня разыгрывают. Когда нибудь видели своими глазами передвижение предметов, телепортацию? Меня это интересует в первую очередь. Остальное потом! Виталий.

Виталий Кондратьев   16.04.2009 15:47     Заявить о нарушении
Виталий, здесь правды более всего. Даже перестарался: указал подлинные фамилии и имена профессоров без их ведома. Подумал, что со временем людям интереснее будет реальная жизнь, чем фантастика. С каким интересом мы сейчас читаем крупицы информации о Леонардо да Винчи, Циолковском, Цандере, Королёве, Гагарине.
А все они - превращали фантастику в действительность. Дружески,

Владимир Юденко   16.04.2009 18:35   Заявить о нарушении
Упомянутая телепортация - ничто по сравнению с тем, что доводилось видеть своими глазами.
Но опубликую тоже под грифом "фантастика" по весьма прозаичным причинам. С уважением,

Владимир Юденко   16.04.2009 18:40   Заявить о нарушении