Хранители

Сотвори добро из зла, ибо больше его не из чего творить…

Какие фильмы о супергероях мы знаем? Самые известные – это, пожалуй, «Человек-паук» и «Люди Х». Еще сага про Бэтмена. Есть и еще, но менее популярные. Всех их объединяет одно: в них есть злодеи и герои. Черное и белое. Никаких полутонов. Герои побеждают злодеев, спасают мир от катастрофы – простые люди счастливы.
Но ведь на самом деле мир не делится на два цвета. И далеко не всегда можно сказать, где зло, а где добро.
«Хранители» Зака Снайдера сотканы из таких вот противоречивых вещей. И не раз, и не два во время просмотра задаешь себе вопрос: неужели это фильм про супергероев из комиксов? Потому что от привычного нам представления здесь разве что яркие латексные костюмы. Да ещё маски.
Только и это уже никому не нужно. Вот ведь парадокс: когда человечеству грозит опасность – появляются герои и все готовы носить их на руках, но когда все возвращается в мирное русло – призванные герои никому не нужны. Про них забывают, но они же никуда не исчезают, им как-то приходиться жить дальше, но как?
Кто-то открывает свое лицо миру и зарабатывает на этом, кто-то сотрудничает с правительством, кто-то просто пытается жить нормальной жизнью, спрятав все, напоминающее о прошлом, в подвале. А тот, кто так и не смог отказаться от себя, от своего второго «я» - признан опасным преступником. А что же обычные люди – они сами этого и хотели, призывая запретить людей в масках.
«Хранители» - история о том, как одного из бывших супергероев убивают. И его друзья пытаются понять, что это случайность или же нет. Но это лишь на первый взгляд. По мере погружения в фильм все больше и больше возникает вопросов, на которые нет ответа. И хоть действия разворачиваются в 80х годах прошлого века, невольно задумываешься, а не ждет ли нас такое будущее? Мир, где умершему герою цветы на могилу приносит его враг. А главный злодей, убивший миллионы, на самом деле сделал благо, ведь таким образом он объединил враждующие стороны и снял угрозу атомной войны.
Пересказать сюжет, ничего не упустив, невозможно да и не нужно. Лучше один раз увидеть это самому.
Фильм снят с любовью, да-да, именно с ней. Видно, что Снайдер влюблен в свое творение и сделал его на высоком уровне. Некоторые сцены потрясают своей жестокостью и реализмом, но одновременно с этим они и привлекают. Саундтрек может показаться порой звучащим не к месту, но на самом деле, каждая композиция звучит именно там где и должна, и невозможно представить себе какую-либо другую на её месте.
Да, отдельно нужно упомянуть вступительные титры, так как это настоящий маленький шедевр, который заслуживал бы Оскара за лучшие вступительные титры, если бы такая номинация существовала.
P.S. Впечатления немного не о самом фильме. Что безусловно порадовало – это почти полный зал кинотеатра и тишина во время просмотра. Иногда ведь как бывает, болтают, смеются над тем, над чем вообще-то смеяться невозможно. И это ужасно раздражает. Да, ещё и мобильные телефоны. Но тут…Нет, абсолютной тишины не было, но отдельные возгласы, причем скорее от страха в особо жестоких сценах не в счет.


Рецензии