Я видел лунное затмение

Я видел лунное затмение. В Киеве, где я был только проездом. И то только вечером. Выдалась безоблачная ночь. В каком это было году? Кажется в 2004м, за год до оранжевой революции. Тогда, на Крещатике, никто и не думал ни о каких революциях. Это было перед праздниками, даже как- то между майскими праздниками. Было неожиданно холодно, точнее холоднее против моих представлений об этой части Юга, но я гулял по Киеву вволю, вечером… Когда еще выдастся такой случай ?

 Так вот, я помню, что было холодно, и я гулял по Киеву, не упуская случай. Я был на каких-то проспектах и в парках. И по небольшим улицам так же бродил. Вообще, Киев, как сказал в последствии один мой хороший знакомый это город, который просто расположен в парке. Здорово и образно. И очень похоже на правду. Я обошел почти весь центр, сходил, естественно, в Лавру и купил там фотографии, которые затем поместил в рамку и повесил у себя дома. Хотя, зачем я это сделал- понятия не имею. Обычно я так никогда не делаю. А тут… Почему-то я это сделал? Не сказать, что я часто смотрю на нее, но она висит, и я ее не снимаю.

Я так же добрел до Парка Победы. А может он как-то иначе называется, но там есть памятник Матери Родине с огромным мечом в руке и разной военной техникой вокруг. Памятник огромный, сделанный из белого металла, скорее всего алюминий и весь холодный, формальный памятник. Даже правильнее сказать не памятник, а скульптура и еще лучше- сооружение. Но о своем отношении к такого рода вещам я, быть может, расскажу позже, а сейчас все таки вернусь собственно к Киеву и к своим прогулкам. Темнело, становилось поздно, и я решил вернуться на Крещатик. И как-то пошел пешком. Сначала я хотел сесть на маршрутку, но я не люблю ездить на маршрутках, и я сказал себе: вот пройду немного и сяду, вот пройду немного и сяду.

Так я и прошел Раду и еще и какие-то важные административные учреждения и вернулся на Крещатик. Еще находясь на набережной, на верхней ее части, я заметил, что что-то не так. Почему, не знаю сам. Потом посмотрел на Луну. Вообще я люблю смотреть на небо.
Так вот Луна как Луна. Но было что-то особенное в  тени на ее лице. Сначала я подумал, что это Луна «стареет» так как темная сторона была слева и снизу. Но как-то ненормально снизу. Впрочем, я редко бываю в этих широтах, так что мог и ошибаться. Но потом я обратил внимание, что края тени какие-то «неровные», т.е. они не напоминают срез бритвы. И так я несколько раз посмотрел на нее и через какое-то время понял, что наблюдаю Лунное затмение. Тень от Земли медленно наползала на Луну, и надо сказать, что процесс этот происходил небыстро. По крайней мере, пока я шел по Крещатику со стороны Днепра до его противоположного конца, он так и не завершился.

Крещатик шумел и гудел как это он обычно и делает по вечерам. Я уверен, что в любое время года так и происходит. Может я под устал, а может еще что, но почему-то я не пришел в бурный восторг от Крещатика. Может быть это так называемый эффект ожидания. Думал про одно, а видишь (получаешь) другое.

 Люди не обращали на Луну никакого внимания, и это немного разочаровало меня. Не то чтобы я был чувствительным к такого рода вещам, но все-таки… Лунное затмение не каждый день бывает и не каждый год. Происходит водоворот событий, некоторые можно и отложить ради такого случая. Например, сидение в кафе и выпивание кофе или пива. Ну да ладно. Мне и самому стало зябко, и я постарался скорее добраться до гостиницы, так как назавтра надо было рано вставать и двигаться дальше по своим командировочным делам.


Рецензии