Я видел радугу

Я видел радугу. Если задуматься, радугу не так часто и видишь. Городской житель может видеть ее раза два-три в год а  то и меньше. Как правило, это происходит после дождей, да когда выходит солнце из-за туч, да лучше чтобы это было в поле. Вот и выходит, что это не частое явление.

Тем более, что как всякое природное явление, прогнозировать его трудно.

Можно сказать : «Пойдем, полюбуемся на Луну», точно зная, что она висит на небе, но нельзя того- же самого запрограммировать на радугу.
Самое большое я видел три огромных кольца, результат летнего дождя и физического явления, которое называется, кажется, рефракцией.

Я, если честно, плохо разбираюсь в физике. Т.е. когда-то на четверку, конечно, но оптика для меня была труднопостигаемым предметом. Когерентные волны, там и т.п.
Но я не про эти банальные радуги, которые можно увидеть на земле.

Не однажды, а раза два или три я видел странные. на мой взгляд, радужные образования поверх облаков. Естественно, я находился в это время в самолете, который заходил на посадку. Так вот, то ли солнце как-то располагалось по отношению к самолету, то ли еще что, вокруг тени самолета, скользившей по облакам, располагались концентрические радужные круги.

Этакий механический божок с соответствующим нимбом.

Сначала я подумал, что это результат оптических свойств иллюминатора. Но нет. Отклоняя свой взгляд туда-сюда, я наблюдал эту картину на одном и том же, по отношению к самолету месте.
Почему-то ореол не хотел расставаться с самолетной тенью и пропадал только когда уже облака были совсем близко.
Как то не могу объяснить себе это.

Написал это, а потом и быстренько понял как это происходит. Обыкновенная рефракция. Лучи Солнца, огибая самолет одновременно создают тень от самолета и рефракционные кольца на водяных каплях, которые, естественно, присутствуют в облаках.
Но ведь тоже не каждый раз наблюдаешь…
Вот так, написал и затем все, что надо, вспомнилось.
Делаю грустный вывод : не быстро соображаю в голове. Надо сделать что-то механическое.
Например, мне легче нарисовать что-то из того, что я объясняю.
Такое устройство памяти.
Да хоть какое, да есть.


Рецензии