Чтобы жить в Латвии

Чтобы в Латвии жить, нужно ее любить. Я действительно ее люблю и не собираюсь эмигрировать. Хотя некоторые пытаются меня уверить, что любить ее нужно не так, как я обычно это делаю (просто люблю и все), а участвовать в каких-то там политическо-благотворительных или этническо-культурных мероприятиях. Помогать детским домам, заниматься озеленением, учавствовать в "днях Москвы" в Доме Москвы, или стоять недалеко с акцией протеста. Они меня пристрастием спрашивают "ну как там Америка", задавая этот вопрос для проформы, чтобы самим разразиться монологом, что да, мол, уровень жизни - конечно, но вообще-то - болото.. А у нас типа жизнь кипит. Настоящая типа. Но вообще-то - болото..
Надо любить Латвию, иначе жить здесь не имеет никакого смысла.

Русские стараются, чтобы я, как рускоговорящая полюбила ее по-русски, то есть всячески выпячивая широтность души, высотность духа и небрежение к бытовой культуре. Латыши, считают, что любить Латвию надо рыдая над каждой сломанной веточкой.

Или я какая-то странная, или они ВСЕ.


Рецензии
Мне в общем нравится, как Вы мыслите и как выражаете. Но не в этом конкретном случае. Возражу: любовь не знает должествования. Любишь не потому, что должен, не потому, что нужно; а потому, что любишь. Человек - как дерево. Он вростает корнями в землю, в социум. Это естественно: немцу, родившемуся в фатерлянде любить Германию, а казахстанскому немцу - Казахстан.
И противоестественно указывать любви как надо любить. Любовь - интимна, индивидуальна. У всякого выражается по своему, часто - ревнива, часто - болезненно.
Ревность, что выражает наша политическая российская элита: как Вы, русские, смеете любить Латвию...Украину... и т.д. больше, чем Россию - чувство нехорошее, чувство имперское, высокомерное, злое. Плохо, что она, элита, не понимает, что ревность - плохо. Шекспира бы им почитать, "Отелло"...

С уважением

Ерин Игорь Геннадьевич   30.09.2010 10:47     Заявить о нарушении
В свою очередь хочу согласиться,что любовь - да индивидуальна, но возразить, что не всегда интимна. Я не имею ввиду, конечно, физические проявления. Но мне больше по душе любовь открытая, бесстрашная, радостная. Может быть, Вы другое имели ввиду, говоря про интимность, но у меня это слово вызвало внутреннее сопротивление. Любить так, чтобы никто об об этом не догадался? Это просто не в моем стиле :)
Спасибо за поддержку!

Алина Кацена   03.10.2010 18:10   Заявить о нарушении
"Интимна" я употребил в смысле "не показное" и относительно любви "к очагам". Ведь ваша заметка о любви "к пенатам", не так ли?

Патриотизм - очень часто (я - про Россию, про её истеблишмент) напоказ. Грубо. До смешного. До отвращения.
Не люблю - когда громко, прилюдно, с биением в грудь. Не верю в искренность.
Но Вас это мое мнение не касается. У Вас ситуация другая. И, вероятно, Ваша заявленная позиция (в Ваших обстоятельствах) честна, смела и принципиальна.

Более скажу. Я считаю, если не правильной, то единственно возможной политику прибалтов по (у нас говорят: насильственной) ассимиляции славян в латвийскую и эстонскую культуру. Ибо пример Франции, которая на глазах раскалывается пополам, а следом на горизонте просматриваются проблемы Англии... Германии...

Впрочем, не мне судить. Я - не в шкуре...

Ерин Игорь Геннадьевич   03.10.2010 19:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.