К 85-летию журнала звезда

               
                К 85-летию Журнала "Звезда"
   
                ЖУРНАЛ «МАЛОГО НАРОДА»

     Совсем недавно, в начале марта с большой торжественностью в Санкт-Петербурге отмечался славный юбилей журнала «Звезда». Заседание происходило в залах Российской национальной (бывшей Публичной) библиотеки. Выступали многочисленные писатели, общественные деятели, сотрудники журнала. Известный писатель А. Битов в своём выступлении убедительно охарактеризовал «Звезду» как оплот особого, по его словам, «петербургского» стиля мышления, своего рода, «петербургской культуры». Его поддержали и другие ораторы. Но уместно, отвлекшись от традиционных славословий, взглянуть на вещи более трезво. Современность приучила нас не верить пышным декларациям, а тем более юбилейного характера.
     Что и говорить, 85 лет – срок серьёзный. «Звезда» была одним из первых советских «толстых» журналов и, видимо, остаётся единственным, который сохранился до сих пор.
Кто только не руководил этим изданием. Среди его главных редакторов  - видный советский дипломат, «супершпион» в отставке – И.М.Майский (интересно, кто бы написал его  полную биографию -  это было бы покруче Джеймса Бонда), а после него редакторы «застойного» типа – Г.К. Холопов, Г.Ф. Николаев. Довелось и автору этой статьи и поработать в «Звезде», и не раз там быть опубликованным. Но вот пришло новое время.  «Звезду» возглавили известный с-петербургский писатель  историк Я.М. Гордин и литературный критик А.Ю. Арьев. – И, наконец, шедший столь многотрудными путями журнал приобрёл чёткую и ясную идеологическую программу. что особенно стало ясно в последние годы. Но это отнюдь не «петербургская» программа, как представляется иным авторам. Это нечто совсем другое.  Присмотримся к этому вопросу более близко.
       В одном из недавних номеров журнала на первой странице, как своего рода манифест, опубликовано  одно очень интересное стихотворение. Позволим себе привести его полностью:
                Ездовая собака обожает свою упряжку,
                А ещё обожает свою блестящую бляшку,
                Ту, которую выдали на последних соревнованиях,-
                Будет чем красоваться в северных полыханьях. 

                И хозяина любит, и всю сбачью бригаду,
                И ни пяди своей победы врагу не уступит, гаду!
                И клыки у неё сильны, и лоснится шкура,
                И глаза у неё востры, и губа не дура.
 
                Хорошо ей, собаке, в езде познающей Бога,
                У неё молитвой ложится наезженная дорога,
                И духовный путь согласован с путём хозяйским,
                И вовек она не соблазнится яблочком райским.

                Ездовая собака радуется езде
                И бежит себе, улыбаясь, к заветной звезде.
   ( «Звезда» ,2008, №12. Подписано: Елагина Елена Васильевна, лауреат премии журнала «Звезда». Но реальное это лицо или псевдоним, - мы сказать не решаемся, потому что уж больно много кажущихся случайными аллюзий скрыто в этом тексте. Чего стоит хотя бы «заветная звезда», к которой стремится аллегорическая упряжка, так ярко изображённая автором.)
       Стихотворение в оригинале не имеет заголовка, но мы бы назвали его «Записки ездового» или, например, «Наставление тренеру ездовых собак». Перед нами памфлетное  и совершенно недвусмысленное изложение одной очень популярной в наше время общественно-политической концепции, широко распространённой в узких кругах, - а именно концепции о малом народе. Немного истории. В своё время, уже довольно давно, в те самые «застойные» годы, о которых иные и сегодня вспоминают с умилением, а иные с неприязнью,  академик И.Р. Шафаревич написал ставшую сразу знаменитой книгу «Русофобия». Впрочем, широкую известность она приобрела  позже – в перестроечную эпоху. В этой книге автор, обобщая ряд материалов, вышедших из-под пера Г. Померанца, А Амальрика, Б. Шрагина и других,  сформулировал особый стиль мышления, названный им русофобским, при котором люди, обладающие им, возлагают все беды, постигшие Россию, да и многие другие страны на протяжении ХХ века,  на русский народ, понимаемый как своего рода воплощение Мирового Зла. Русским приписываются особые архетипические формы национального сознания, как врождённая рабская сущность, отсутствие чувства собственного достоинства, холуйская смесь злобы, зависти и преклонения  перед властью, нетерпимость к чужим мнениям,  одним словом, - все качества, присущие вышеупомянутым «ездовым собакам» из стихотворения «звездинского» лауреата. 
     В современном литературоведении,  критике, даже шире – социально-философской мысли - приобрело распространение  учение о субкультурах, из которых складывается  в целом и сама культура того или иного народа, нации. Эти субкультуры могут быть психологическими, возрастными (так называемая молодёжная культура),  географическими (например, региональные или национально- автономные культуры) и др.  Более того, исходя из подобного представления, мы можем себе представить и, скажем, субкультуру домашних кошек в «культуре» хозяина. Что уж говорить о субкультуре «ездовых собак». Они и злобны, и рабски преданы владельцу упряжки, и на «райское яблочко» не польстятся.
      Довольно давно, в 1963 году, был написан роман А.и Б. Стругацких «Трудно быть богом». Борис Стругацкий ныне член редколлегии «Звезды», а  вышеупомянутый роман многократно переиздавался и, очевидно, не утратил своей актуальности и поныне. Его аллегорически выраженная концепция, судя по всему, и сейчас отражает авторскую позицию. Авторы изображают  одну из отдалённых планет вселенной в некотором воображаемом, столь же отдалённом будущем. Впрочем, на этой планете живут такие же люди, хотя их цивилизация безнадёжно отстала от земной и являет собой некий любопытный конгломерат феодализма, фашизма и тоталитаризма. Однако, чтобы помочь несчастным обитателям этой планеты, на ней, замаскировавшись под местных жителей, «трудится» героический отряд «продвинутых» землян, защищающих будто бы высокие идеалы гуманизма и гордо именующих себя коммунарами. Они - словно пришельцы из светлого будущего в мире жестокости, лжи и насилия. А их программу ясно  излагает один из героев романа, Дон Румата: «У нас отличные нервы: мы умеем не отворачиваться, когда избивают и казнят. У нас неслыханная выдержка: мы способны выдерживать излияния безнадёжнейших кретинов». Эти кретины, разумеется, - местное население планеты, которое характеризуется как  «просто жрущая и размножающаяся протоплазма». Само же общество аборигенов определено как подобие «спрута» (это явная аналогия с «Левиафаном» Т.Гоббса, в котором примерно также определяется сущность государства): «Спрут имеет ли сердце? Мы знаем, где оно, говорят участники разведывательного отряда «землян», но мы не можем разрубить его, не проливая крови тысяч запуганных, одурманенных, слепых, не знающих сомнения людей».  «Землян» совсем немного, всего 250 человек. Это, несомненно, малый народ в прямом смысле этого слова,  но они  ведут активную пропагандистскую и культур-трегерскую работу в диком обществе аборигенов и порой сами становятся мучениками на ниве своей деятельности.  Вот она, геройская нация «богов», «гениев и страдальцев»,  ведомых грандиозностью и возвышенностью поставленных перед ними целей и поистине мессианским пророческим духом. Это «богоизбранная нация».  Во всяком случае, так она представлена авторами романа, один из которых, к сожалению, скончался, но зато другой продолжает активно работать и сегодня.
        И.Р. Шафаревич писал об этом малом народе  и его представлениях  следующим образом: «Представителя "Малого Народа", если он прошел весь путь воспитания, ожидает поистине чудесное существование: все трудности, противоречия реальной жизни для него исчезают, а он как бы освобождается от цепей жизни, все представляется ему простым и понятным. Но это имеет свою обратную сторону: он уже не может жить вне "Малого Народа", в мире "Большого Народа" он задыхается, как рыба, вытащенная из воды. Так "Большой Народ" становится угрозой существованию "Малого Народа", и начинается их борьба: лилипуты пытаются связать Гулливера. …Это поразительное учение, собственно новая религия, создавало у "святых" ощущение полной изолированности, противопоставленности остальному человечеству. Центральным их переживанием было чувство избранности, они даже в молитве благодарили Бога, что они не такие, как "остальная масса".
         А вот как в стихотворной форме примерно ту же мысль излагает А. Кушнер в стихотворении «Барельеф»:
           «Эти воины с лицами злыми…
            Обойди стороной барельеф.
            Есть опасность быть схваченным ими,
            Увернуться от них не успев.

            В лучшем случае, вдруг поменяться
            Кто-то местом захочет с тобой –
            И придётся тебе притворяться
             Столь же грозным, поставленным в строй.»
                («Звезда», 2008, №1).
       Притворство, мимикрия, умение маскироваться – одно из наиболее характерных свойств малого народа, которое чрезвычайно выгодно отличает его в своих же собственных глазах, как от «ездовых собак», так и от «жрущей протоплазмы».
      Но тема  малого народа, всевозможных перипетий, пережитых им в его страдальческой судьбе, а также тех козней, которые строит ему постоянно Большой народ,  излагается в журнале, конечно же, не только в стихотворной форме и аллегорических иносказаниях, а и напрямую. Один из постоянных авторов «Звезды» - Борис Парамонов,  лауреат Пушкинской премия Гамбургского Фонда Альфреда Тепфера за 2005 год. Вот одна из его недавних статей «О подражании Христу» ( «Звезда «, 2008, №10). Она посвящена вопросу об изображении терроризма в русской литературе, а если шире, - о социальных и нравственных корнях террора в целом.
      Автор начинает своё рассмотрение с анализа некоторых сцен романа «Братья Карамазовы». И тут, что ни тезис, выдвигаемый Б. Парамоновым, - то прямо-таки сногсшибательное откровение. Мы сразу же с удивлением узнаём, например, что в притче о Великом Инквизиторе: «Сама моральная высота Христа понимается Инквизитором как некий дух гордыни. Христос не нужен людям, им нужна несвобода, а пастырь, пасущий жезлом железным». Не правда ли нечто очень и очень знакомое?  Но это ещё не всё:   
       «Аргументация Великого Инквизитора настолько сокрушительна, - по словам Б. Парамонова, - что безответность Христа кажется уже не проявлением писательского такта, но просто неумением, а то и нежеланием писателя построить контраргументацию. (…) Глубиннейший и соблазнительнейший смысл Легенды в том, что Достоевский, если и не на стороне Инквизитора, то видит его правоту».  Иными словами, Б. Парамонов прямо приписывает Достоевскому пропаганду тоталитарной идеологии, что с точки зрения этого  видного идеолога малого народа совершенно закономерно: у кого, как не у Достоевского, может быть, следовало бы поучиться  Сталину и Ежову, как реальным «русопятам»  и великим инквизиторам?
         Но и это ещё не всё. Б. Парамонов смело идёт дальше: «… «” Подражание Христу ” (то есть будто бы сама деятельность революционеров – террористов. –Г.М.) рождает антихриста. В России произошёл христианский эсхатологический срыв, и … мессианистической жертвой  оказалась сама Россия. «Второе пришествие» - всегда – антихрист». Короче говоря, за что боролись террористы- христиане, а попросту  русские люди, - то, гады, и получили.  Нет бы, следовать великому учению, предложенному Марксом и Энгельсом, которое они, паразиты, извратили под  Достоевского, так что и не узнать в этом светлом учении той божественной искры «малого народа», которая была в нём заложена.
       Но между тем идеи, высказанные Б. Парамоновым так же, как и русофобские концепции – Г. Померанца, Б. Шрагина, М. Агурского и других – открывают, может быть, неожиданно для их авторов другую сторону  вопроса об идеологии малого народа. Дело в том, что сама эта идеология, частным ответвлением которой является и марксистско-ленинское учение,   по существу глубоко мессианское, провиденциальное или, как любили говорить раньше, - дивинаторское,   то есть возникшее по указанию свыше, как озарение и даже богоявление.  Вот здесь и корни её родства с иудаизмом, воспринятым в его как бы «светском» варианте. Апологеты и пропагандисты этого светского иудаизма – своего рода подвижники такого же точно «светского», обмирщённого хасидизма.
       Кстати, интересно бы узнать у Б. Парамонова, почему он приписывает террористические наклонности христианству, русскому народу, но почему-то помалкивает про арабский терроризм, находящийся всецело за пределами вышеупомянутых исторических реалий, но в чём-то (идеологически, разумеется)  неуловимо близкий вот этому же светскому хасидизму  - и не первой ли рецепцией его стала  деятельность террористов-коммунистов, равно как и эсеров, во многом людей нерусских национальностей, которые так мощно выступили в России в 1917 году. Мессианские чаяния коммунистического рая,  мировой революции, земли обетованной  в виде «страны развитого социализма», который был призван осуществить «избранный народ» под условным названием пролетариат. Ему же было, по меткому выражению Маркса, «нечего терять, кроме своих цепей», а в качестве приобретения  был обещан весь мир. Что и говорить, - немало.
       Характерно, что журнал «Звезда»  на его современном этапе очень и очень небогат прозой: небольшие рассказы, повести, отдельные бытовые зарисовки – и всё. Что это? Отсутствует среди авторов стремление к широкому пониманию действительности в более ёмких жанрах? Или редакция избегает печатать произведения крупных форм?  А, может, попросту сама эта действительность редакцию не интересует? Для малого народа она выглядит никчёмной. Да и вообще ненужной.
       В одном из последних номеров «Звезды» ( 2009, №1) опубликована, то же  на первых страницах, как бы программная заметка А. Битова, конечно, члена редколлегии, под названием «Функционер и функция». Свой «Звёздный мемуар»  А Битов посвящает воспоминанию о своём дебюте в «Звезде» и роли его тогдашнего редактора Г.К. Холопова в этом начинании. Собственно история, рассказанная автором чрезвычайно проста и сводится к тому, как Холопов («функционер») предлагал переименовать публикуемы рассказ начинающего прозаика, что, по мнению современного  А. Битова,  и является «функцией» редактора. Вывод писателя прост, но концептуален. Редакторы или цензоры только переиначивают и искажают название значительных художественных произведений, но сама сущность их остаётся неизменной и переживёт века.   
       На этом фоне чрезвычайно любопытно появление мемуарных набросков Д.А. Гранина  под названием «Листопад». ( «Звезда» 2008, №№1,2). Д. Гранин –старший современник «Звезды» и своё девяностолетие он празднует одновременно со «звездинцами»,  также будучи  членом редколлегии журнала. Писатель, судя по названию, взял за образец  «Опавшие листья» В.В.  Розанова. Но получилось нечто иное. Дневник души, изображаемой великим русским мыслителем, превратился у Д. Гранина в собрание всевозможных сплетен на самые разнообразные темы, главным образом о его взаимоотношениях с Г.В. Романовым и другими партийными функционерами.  В своих мемуарах он выступает как бескомпромиссный борец  с советским чиновничеством, хотя то и дело, словно «проговаривается». Скажем, в его воспоминаниях об Ольге Берггольц утверждается, что поэтесса «была врагом этого позорного режима», хотя на её похоронах «никто, конечно, и слова об этом не сказал». И далее стыдливо: «Я в своём слове ничего не сказал…. Зато начальство было довольно». И в другом месте: «Кого изготавливала советская жизнь? Я сам хороший пример».
      Действительно, хороший пример, если вспомнить 15-летний юбилей (тоже юбилей!) знаменитого письма «42-х», которое было подписано в числе прочих и Д.А. Граниным, а там уж прямо говорилось о том, что нужно расстреливать всех противников  «демократии». Недалеко ушли идеологи нового  режима от комиссаров первых лет советской власти и «коммунаров», изображённых братьями Стругацкими в романе «Трудно быть Богом». Между прочим, по словам того же мемуариста, В.М. Молотов в одной из бесед с ним прямо сказал: «Вот роман «Искатели» у Вас хороший».
          Некоторые мысли мемуариста, приведённые в качестве афоризмов, не могут вызвать ничего, кроме недоумения: полно, уж не отказало ли Д.А. Гранину его какое-никакое, но всё же литературное мастерство. Например: «Мы ни в чём не знаем меры». И через несколько слов: «Искусство и культура  это всегда соблюдение меры».  Так что же, спрашивается, в России никогда не было ни искусства, ни культуры?   Это наводит на самые грустные умозаключения относительно сохранности творческого дарования автора. А вот ещё в том же духе: «Мы сейчас все хотим, чтобы у каждого была отдельная квартира. А что дальше, не важно для российского человека». Неужели не важно? Господь с Вами, Даниил Александрович! Как раз самое важное и есть, что же будет дальше!
      В мемуарах приводится некое письмо читателя автору: «В том мире, где проходит моё существование, от хомута до стойла, важно строить свои принципы по принципу «чего изволите?»; при этом можно почти не работать, и быть вполне благополучным. К. из Чернигова». Мы уже видели, что принцип «зато начальство было довольно» мемуарист относил и к своим выступлениям…. «Листопад» Д.А. Гранина, разумеется, был удостоен премии журнала «Звезда» за 2008 год.
       Идеология и субкультура малого народа в его провиденциальных устремлениях настолько далеко оторвались от окружающей нас действительности, что поистине конструируют свой собственный «кукольный дом», в котором приняты совершенно иные правила игры или, если угодно, нравственные ценности, чем те, которыми руководствуются обычные граждане России. Поэтому, как ни грустно это признавать, но художественная практика «Звезды» наших дней – это не более, чем система определённых опознавательных знаков, своего рода комплекс «паролей», по которым «свои» отличаются от «чужих».
                Март 2009 г.   


Рецензии
Удивительно точные описание симптомов и диагноз болезни, поразившей, кстати не только "Звезду".
"Нева" опустилась еще ниже. На фоне такого же самозамыкания в претенциозной бездарности.
Можно предположить, что процесс этот порожден элементарной бедностью и потерей общественного престижа. Этакий фрейдовский комплекс "отнятия" от материнской груди народных любви и преклонения. Легче замкнуться в гордом групповом одиночестве, чем находить достойный выход в меняющемся мире.
Но читать современную "Звезду" стало совершенно невозможно.
Отдельное вам спасибо за воскрешение образа Левиафана - актуально и символично. У нас теперь все общество состоит из семейки Левиафанов - олигархическая элита - папа-левиафан, бюрократическая элита - мама-левиафан, попкультурная элита - ребеночек-левиафан, ну и маленький бедный родственничек - левиафанчик бывшей "высокой" литературы...

Слоня   12.03.2009 12:31     Заявить о нарушении
Дорогой друг Слоня! Если Ваш псевдоним происходит не от слова Слон, а от более русского слова СЛОНЯТЬСЯ, то я искренне приветствую все Ваши начинания, равно как в том , так и в другом смысле. Наше время не располагает к каким-то серьёзным и , избави боже!, трагическим формам миросозерцания. Ей-богу, хочется иногда просто посмеяться, даже зная, что завтра, может быть, отправишься в инфе горизонты. Что касается "Звезды", то её теперешнее состояние навевает не очень-то весёлые мысли, хотя, в общем-то, пошли они все к чертвой матери.
Многолетний сотрудник "Звезды" - Г. Муриков

Геннадий Муриков   13.03.2009 20:19   Заявить о нарушении
Согласен.
Хочу предложить Вашему вниманию одну несеръезную поделочку. Она может Вас повеселить, поскольку навеяна общением вокруг Вашего имени.
http://www.proza.ru/2009/03/14/21
Надеюсь на снисходительность и пр. с Уважением

Слоня   14.03.2009 06:55   Заявить о нарушении
Я бы так сказал: слоняясь, набрел на посудную лавку. Грех было не зайти.

Слоня   14.03.2009 06:56   Заявить о нарушении
Дорогой Слоня! Я самым внимательным образом прочитал Ваши иронические и критические заметки о нравах, царящих в нашей писательской организации. Думаю, что можно расширить ваш подход и на другие области географические распространения нашей литературы. Совершенно очевидно, что и такого рода замечания, которые встречаешь в иных критических заметках и ответы на них - всё это следствия виртуальной формы распространения информаци, которая получила сейчас такое важное значение. Тут дело не в Интернетеи его особенностях, а в том, что сегодня, особенно это относится к литературным кругам - вместо единого цельного образа АВТОРА,Писателя возникает целый ряд его виртуальных "образов",ни один из которых в полной мере к образу автора - человека не относится. Это своего рода искусство масок, искуство переодевания. Оно по своему тоже может быть интересно - вспомним относящися к довольно далёкому прошлому фигуры Козьмы Пруткова, Черубины де Габриак, сатирического рассказчика у М.Зощенко и др. Но то, что раньше было единичным - со временем неизбежно становится массовым, так же, как например, грамотность. Это относится и к компьютерной грамотности. Может быть, я отвечаю излишне серьёзно, но ведь и немало критиков и эстетиков рассматривали искусство как форму игры, так что я не вижу в этом никакого криминала. Давайте немножко поиграем- может быть наша печальная жизнь будет повеселее.
Вот например, интересное явление из области, несомненно близкой нашим санкт-петербургских писателей.
Посмотрите пародии некоего автора ( с аватаром сфинкса) или "аффтара" с ником Сатирик-Он на страницах Стихи РУ. С творческим приветом -
Г. Муриков

Геннадий Муриков   15.03.2009 15:30   Заявить о нарушении
Цитата:"....вокруг Вашего имени.
http://www.proza.ru/2009/03/14/21
Надеюсь на снисходительность и пр. с Уважением

Слоня "

Спасибо, Слоня! А я-то думаю, с чего бы это у меня читателей так много стало? Пишите ещё, вы такой добрый, умненький мальчик,должны понимать основной принцип пиара: не важно что, лишь бы говорили.
А то вам-то самому приходится писать рецензии на "романчик" собственного изготовления. Попросили бы г-на Мурикова, договорились бы с ним...Какие проблемы? А то напоминает это некоторый библейские ( а для Вас детские?) забавы. Ну, в крайнем случае, я почитаю ваше гениальное произведение. И напишу мнение читателя. Бесплатно!!!!

Татьяна Лестева   16.03.2009 15:54   Заявить о нарушении
Ой, таня, развеселила! Вообще-то из Библии мне на данный случай больше нравится история о Иосифе и престарелой жене Потифара. Вы, госпожа лестева, не мечтаете ли во снах о беспокойном юном теле? Я к вашим услугам, это будет моя жертва, - лишь бы вы перестали писать! Только, боюсь, вы, увы, не дадите мне таких гарантий. Так что придется коротать век в лишенных "подлинной" страсти беседах со старым "критиканом" Георгием Муриковым. Какой позор!

Слоня   17.03.2009 11:37   Заявить о нарушении
Уважаемый Геннадий, я тут со страху от гомосексуальных упреков тани переврал ваше имя. Но теперь, видать она будет постоянно встревать в мои виртуальные отношения, лететь как моль и портить все вокруг, и эту карму мне придется терпеть стоически. Радует, что это все виртуальные прорехи и сетературные неприятности.
Спасибо, что оценили мои "неофилологические" опыты. Просто мне хотелось найти форму выражения своего удовольствия от чтения и размышления о прочитанном так, чтобы это не выглядело подхалимажем или рекламой. Это мои личные впечатления, причем впечатления яркие и радостные. Ну а анти-аффтары - это то, что вызвало у меня недоумение и неудовольствие. И первое, и второе - небесспорно и вполне открыто для дискуссий.

Слоня   17.03.2009 11:53   Заявить о нарушении
"Уважаемый Геннадий, я тут СО СТРАХУ от гомосексуальных упреков тани переврал ваше имя"...

Но надеюсь, вы просите кусок сала у продавщицы на Дегтярной улице, больше не заикаясь, а гордо протягивая ей членский билет СПР? И пиеску про Мэрилен с автографом автора впридачу!

Татьяна Лестева   17.03.2009 21:55   Заявить о нарушении
Татьяна Лестева

Что делать, коль в стране бардак!
И в возмущеньи сердце бьётся.
Но Лестева не продаётся.
Пародия Игоря Южпнина
Рыночная экономика

Берётся штурмом магазин,
Трещат фанерные прилавки:
Хватают с полок и витрин
Крылова, Бунина и Кафку,

Метут Шевченко и Золя,
Бажова, Чехова - мешками,
От словаря до букваря,
От тэквондо до оригами.

О, нравы, люди, времена!
Бардак без меры и пропорций.
Все полки выскребли до дна!
А Лестева ... не продаётся

Слоня   18.03.2009 12:50   Заявить о нарушении
Цитирую Вас, дорогой Слоня! «:Я к вашим услугам, это будет моя жертва, - лишь бы вы перестали писать! "
У Вас эдипов комплекс? Это частенько бывает у маменькиных сыночков.
Надеюсь, что не огорчу Вас - НЕ НАДО ЖЕРТВ! А уж если без жертвенности никак, тогда обратитесь к небезызвестной вам писательнице, с которой вы"... жили по соседству" и которой вы протежировали ранее. Это благородно! Оставили след? И не только на песке? А с Мэрилен Вы были знакомы лично? Или только в эротических снах она к вам являлась? Вот это замах начинающего писателя! Сразу пьесу да ещё о двух почти великих людях! "Мы говорим Мэрилен,- подразумеваем Рома! Мы говорим Рома - подразумеваем -Артур". На Бродвее ещё не идёт? Или хотя бы в театре Европы? Не забудьте сообщить, я стараюсь не пропускать премьеры. А может быть, отправить Родиону от Романа? Вдруг он сможет написать оперу для трёх исполнителей вроде "Очарованного странника". Или кому-нибудь помоложе - для мьюзикла.
Удачи! А вот что до анти аффтаров, то возьмите текст на свою страничку, а то от анонимочек не то амбре для милого крошки с мягким сереньким слоником.
С улыбкой- Пожилая, злобная, самолюбующаяся ... Что-то Вы там ещё написали, ПЕЙСАТЕЛЬ?
PS: А вы всегда обрашаетесь к пожилым женщинам сразу "на ты". Это что, так принято на молодёжной секции? Или огрехи воспитания маленького мальчика с неустойчивой психикой?

Татьяна Лестева   18.03.2009 21:10   Заявить о нарушении
А я не такой уж молодой,все-таки пятый десяток. И я вас не оскорблял. Обвинить в гомосекуализме - это оскорбление, потому что это противоестественно и долгое время было уголовно наказуемым, а намекнуть на желание сексуального контакта с молодым - это ввести в нормальную ситуацию. В этом нет ничего унизительного. Старички-олигархи покупают тела юных моделей. Старушки-предпринимательницы заказывают небогатых мачо.
А преклонение перед сединами гения привело к ним в постель многих. Можно вспомнить Пикассо или Маргариту Юрсенар.
А вы вот пишете пасквили самовыражающимся юнцам - они же воспринимают это только как вызов, в том числе и сексуальный.
Со стороны это совершенно очевидно, и вы сами ставите себя в глупое положение.

Что же до моей странички -
то под картинкой со слоником подпись, что существо это - нелепое, а чтение - процесс самоубийственный. Так что читатель предупрежден, что может нарваться на самое худшее.
Насчет маменькиного сынка, так ведь я с 11 лет жил с отцом без матери, поэтому мне надо говорить - папенькин сынок. И у меня не просто Эдипов комплекс, а "нескомпенсированный Эдипов комплекс". Поэтому я им горжусь. Это, знаете ли, редкость - но исследования есть, советую изучить, для дальнейшей полемики в этом направлении.
А вот относительно ваших старых счетов с мифической Мэрилин, известным мне заочно Романом и с каким-то Артуром - я просто не в курсе - даже не знаю, где это искать. Оставьте ссылочки - я с удовольствием посмотрю, с кем вы еше успели разосраться на Прозе. Скука житейская иногда одолевает, а тут - удобный вариант развеяться без претензий на высокую или низкую культуру.
А с пейсателем - это лесть, откровенно лестевая лесть. Не примут меня в пейсатели никогда.

Слоня   18.03.2009 22:39   Заявить о нарушении
"с пейсателем - это лесть, откровенно лестевая лесть. Не примут меня в пейсатели никогда".

Ещё один комплекс - на сей раз неполноценности. А вы попробуйте, союзов много, куда-нибудь примут.

Геннадий Муриков   20.03.2009 21:34   Заявить о нарушении