Если мы повстречались в Москве 3 часть

В соавторстве с N.Lensky 


         
         Ну вот , наконец- то показался великолепный образец симбиоза французско-советской архитектурной мысли - гостиница  "КОСМОС". В своё время он являлся символом всего суперсовременного, ультрамодного,устремлённого в будущее.
  Он и сегодня поражает своей похожестью на межпланетный  корабль, парящий в небесной выси. 
  Может быть этому способствует дизайнерский аскетизм, выраженный в простоте и гармонии линий или элегантное сочетание стекла и металла, создающее атмосферу чистоты и покоя и, одновременно, космической свободы? 
  Но, скорее всего, это очень удачно выбранное место для гостиницы : рядом - нет высоких зданий, поэтому она окружена бездонным московским небом, отражающимся в 
тысячах окон и окрашивающим отель то в коричневато-серый, то в розовый, то в небесно-голубой, то почти в чёрный , а то в роскошный золотистый цвет.

-Надо же, сколько лет прошло, а эти клише из обзорной экскурсии по Москве , так и вылетают,- подумалось Анне. 

Она знала этот отель не понаслышке, когда-то, студенткой, она подрабатывала здесь, оформляя  на ресепшн дополнительные услуги для гостей отеля, а во время Московской Олимпиады проводила  для них обзорные экскурсии по городу. 
 
  Ни в одной гостинице СССР не было такого большого и шикарного водного комплекса, включавшего в себя огромный бассейн, сауны, водный бар.Можно было заказать сеанс как в мужской , так и в женской саунах.
 
  Впрочем, посетители их часто путали, на что администрация  смотрела сквозь пальцы. При бассейне работал знаменитый  дядя Жора, делавший какой-то необыкновенный

массаж с медом, после чего клиент вставал свежим и бодрым, да и ещё со стойким желанием любить всё, что движется.
 
  На этот мёд слетались и высокопоставленные матроны и валютные проститутки со всей Москвы, очередь была на 2 месяца вперёд !Ещё одной услугой был кегельбан на 5
дорожек – (это уж совсем неизвестная советским людям того времени игра), он никогда не пустовал, все сеансы были расписаны заранее. И хотя и кегельбан, и бары были
валютными,туда нет,нет да и прорывались наши соотечественники, дружившие с иностранцами, чаще всего валютчики и фарцовщики, да ещё красивые девчонки ,их ветренные подружки  на время  визита. 
 
   Анна записывала гостей  на эти и многие другие услуги, такие как экскурсии по Москве и Подмосковью, билеты в Большой театр, Консерваторию, Зал им. Чайковского, цирк на Цветном, Грановитую палату , Алмазный фонд и многое другое. 
 
  Устроиться в «Космос» было настоящей удачей ! За каждую проданную услугу девушка получала комиссию, к концу месяца сумма набегала приличная и позволяла Анне,после
того,как она осталась одна, не только платить за квартиру и питаться, но и продолжать учёбу в Университете на дневном отделении. 
 
-А кто это в центре стоит? Мужик какой- то странный, его я не помню,-вернул её к действительности  Шлёма.   
-Это памятник Шарлю Де Голлю, работы народного ху...- 
-Зураба Церетели,-перебил Анну Шлёма. 
-Острый взгляд из Тель-Авива?- мгновенно отреагировала она. 
-Работа  такая знаете ли, Моссад  вездесущ!-рассеянно улыбнулся Шлейма.
  На него вдруг накатила волна восспоминаний. 
 
  Севка -"Гранат" в далёкие 70-е годы занимался исключительно гостиничной фарцовкой.  Вместе со своим закадычным другом Лёвкой Кремером по кличке "Блиц" они разработали целую схему по изъятию фирменных шмоток у «идеологически враждебных» туристов. 
 
  Правда, «солидные мены» из главных капстран , практически, никогда не «велись» на подобные связи. Торговали, в основном, солагерники по соцсистеме : болгары,венгры,иногда восточные немцы, но а самыми главными поставщиками товара для фарцы были поляки и, конечно же, югославы. 
 
  Одной из наиболее доходных точек у друзей как раз считалась  гостиница "Космос". Администраторы, горничные, официанты  в ресторане и даже уборщицы, все  были в деле. 
 
  Пресловутая система поборов «снизу в верх» существовала уже тогда , только в  более  скромных масштабах, но делиться с вышестоящими надо  было всегда. Система работала  без  сбоев, пока  кто-то из  своих же не сдал приятелей...   
 
  «Гранат» всё взял на себя, при обыске у него нашли импортные шмотки и валюту. Пацану светило  от  8 лет с  конфискацией  ..., но всё та же тётя Мира ( царствие ей небесное! ) подключила к процессу, уже тогда  широко известного в  узких кругах (у кого было чем заплатить), адвоката – Генриха Адву. 
 
  Именно от него Сёмка впервые услышал выражение, ставшее в последствие  крылатым : « Я не обладаю даром говорить даром!». Вот это уж ,по-истине, подходит в наши дни каждому политику ( и не только) в любой стране. 
 
  Адвокат брал очень много, но и дело своё знал туго : преступная связь с иностранцами с целью наживы, путем реализации дефицитных товаров честным советским гражданам,


в складной,мотивированной речи адвоката превратилась в хулиганские действия в виде приставания к иностранцам на предмет выпрашивания жвачки,сигарет и дешёвых шмоток. 


А уж представить комсомольца , хотя и бывшего - валютчиком..ни боже мой !!. 
Как только Гранат попался , собрали собрание и с треском изгнали его из рядов, между прочим, весь президиум сидел в купленных у Севки джинсах.

 
  Затем Адва как дважды два доказал,что злотые, левы, динары, как, впрочем, и восточные марки, никакая не валюта, а денежные знаки наших дружественных  социалистических стран, т.е.,своего рода, рубли.
 
  Получил хлопец тогдашнюю 206 ч.2 и отбыл на стройки народного хозяйства, на 101 километр на 2 года. Вот только куда делся «Блиц»-Лёвка Кремер?
 
...-Веселое было время,- вслух заметил Шлёма. 
-Это Вы о чем?- припарковывая машину, спросила Анна  . 
-Я был на  открытии этого комплекса в 1979 году, еще  Джо Дассен приезжал,- почему то соврал Шлёма .

-Да, приезжал , но чуть позже,-кивнула Анна.
 
   Через  несколько минут они уже входили в чрево гостиницы . Не скрывая волнения, Шлейма оглядывался по сторонам и узнавал и не узнавал такой известный ему холл.
 
  Он не  обнаружил привычных шарамыг или людей при исполнении, вокруг были такие же как он, занятые своими хлопотами, гости отеля.Справившись с нервным ознобом, он  подал администратору свой синий  паспорт.
 
-Господин Кац, Вам забронирован номер - люкс от фирмы "Грэйн Продакшн",- сказала  дама за стойкой,-заполните, пожалуйста, карточку гостя. 
 
  От такого изысканного обращения, приятной комфортной обстановки, да и просто от переполнявших его чувств, у господина Каца тряслись руки как у больного с  запущенной формой Паркинсона.
 
Анна  мягко взяла  его под  руку .
 
-Может быть Вам помочь? Заполнить карточку ?
 
- Нет-нет, я сам, я сейчас ...- 
- Тогда я подожду Вас в лобби,- и, наградив  его теплой улыбкой, тихо уселась в кресло. 


-ОК!-кинул Шлёма. Его сердце вновь предательски дрогнуло и давно забытая волна жара разлилась по всему телу. 


-...А собственно, что я  так волнуюсь?-подумал он и внимательно посмотрел  на себя в  зеркальную панель холла. 
 
  Всё  ещё довольно прилично, не считая нескольких морщин в  уголках глаз и губ, и небольшой проседи, которую он ненавидел, так как считал, что к его синим глазам подходит  только черный цвет волос.
 
-А она довольно сексуальна, несмотря на свой, подчеркнуто отчуждённый вид,- подумалось Шлеме.
 
   Он любил женщин  в строго  официальном обличии, и в его донжуанском списке числились 3-й секретарь райкома, редактор районной газеты и, наконец, зав. библиотекой.   
 
  Все они представляли собой один и тот же тип внешне суровых, непреступных, одетых в строгие костюмчики дам и...обязательно в  очёчках. Но это лишь на первый взгляд ! В них было столько тепла и нерастраченной женской энергии... .   
 
  А когда , после второй рюмки коньяка, они снимали свои очки, и в  танце он крепко прижимал их к своей груди, шепча на ушко какие- то глупые  комплименты, получал такой фантастический всплеск эмоций, что порой совсем терял голову, до определенного  предела, конечно!
 
  Покончив с формальностями,Шлёма поднялся в номер и , очень быстро переодевшись, спустился вниз - ему не терпелось вновь увидеть строгий и загадочный взгляд.

 
Она сидела в той же позе: полулежа в овальном кресле , нога на ногу, чуть оголив свои круглые колени.

 
-Послушай Анна! День уже потерян. Может поужинаем вместе? Ты наверняка знаешь тихое место,где можно спокойно посидеть и удовлетворить мои эгоистично - носталгические потребности! 
-...А мои?- она подняла на него свой магический взгляд.
 
  Он не сразу понял ,что она имела в виду. За много лет эмиграции он разучился ловить эти незаметные флюиды так присущие отношениям с русскими женщинами, растерял российскую ментальность , да и , что греха таить, утратил былую квалификацию.
 
- А что , мы уже на "ты"? Что-то я не заметила как это произошло,- Анна лукаво посмотрела на гостя и продолжила : 
 
- Может быть, если, конечно, Вы не очень голодны, выпьем кофе в баре г-цы ? 
 
-Ой! Простите! Вы знаете, а в Израиле нет обращения на "вы".А ведь это логично с точки зрения грамматики.Странно называть свою соседку, даже такую очаровательную, как Вы во множественном числе. 
 
-А если честно, Анна, я хочу кушать.Эта кошерная еда в самолете у меня до сих пор стоит комом.Я Вас просто умоляю!
 
- Ну и хитрец,- подумала Анна, ясно, что ему не хочется оставаться одному, но вслух сказала :
 
- Знаете, Шлёма, давайте перенесем товарищеский ужин на завтра.Думаю, и шеф имеет на это какие-то свои планы, а сегодня Вы поужинаете в гостинице, в зале "Лунный", я уже договорилась и Вас очень вкусно накормят.
 
-Вот это номер, раньше фонарный столб мог уговорить, а здесь- железобетон , ну просто линия Маннергейма, ДЗОТ,-подумал Шлёма - ну тогда я - еврейский Матросов: 
 

-Анечка! Вы понимаете! Такое дело... Я более 20 лет не был в России, первый вечер, Вас очень прошу побыть со мною. 


-Конечно побуду,- Анна взглянула на часы, но всё-таки уже почти 21.00, а мне ещё добираться домой, а завтра у нас очень трудный, напряженный день. Столько всего запланировано...
 

Да и Вам бы отдохнуть с дороги. Обещаю, Вы ещё увидите и рестораны , и Москву, и москвичей, и москвичек...
 
-Всё, кранты, надо сдаваться,-про себя зевнул Шлейма ,- А может лучше взять бутылку портвешка « 777 », вареной колбаски по 2руб 20 коп и на газетке в парадничке все это засосать...? 


Ему было приятно, что всё, как будто намертво, навсегда, позабытое, так живо вспоминается, даже прежние цены и названия. На душе потеплело, вот только эта несговорчивая Анна... 
-А дамочка-то не простая,- подумалось Шлёме ,- ну ничего, еще не вечер, поживем-увидим.
 
   Он изобразил на лице смешанное выражение печали и покорности, которое всегда безотказно действовало на женщин : 
-Хорошо, Аня, поезжайте, поем один, в номере,- опустив плечи, промолвил он. 
 
 
Он наблюдал за ней, пока она не скрылась за поворотом, и только после этого, вздохнув, поднялся к себе в номер. 


Теплая, мягкая обстановка располагала к воспоминаниям.
Он придвинул  к окну удобное кресло, стал любоваться завораживающим пейзажем и не заметил как мысли его опять унеслись в прошлое. 
 
  Перед ним проплывали знакомые лица друзей, которые остались "в той жизни", а теперь когда он вернулся, правда не на долго, ему до боли захотелось встретиться, не важно с кем. 
 
-Интересно, а где сейчас Лёвка Кремер,- подумал Шлёма ,-ведь был первый дружок, делился с ним последним, как с родным, куда исчез, где его носит ? 
 
  На окно, неожиданно села муха, она была невероятных размеров с изумрудным брюхом.
 
-Какое грациозное существо! И почему люди так не любят мух?- он смотрел на нее с трепетным интересом. Господи ! Как же он соскучился, даже русские мухи вызывали у него умиление... 
 
- Прислужники капитализьма ! - кричал прокурор на суде.
 
Семка тогда заулыбался, чем ввёл в изумление весь представительный состав суда.
 
А мыслишка-то была  у него самая , что ни на есть тривиальная:
 
-Интересно в каких джинсах ходит чадо этого , брызгающего слюной стража Фемиды? Уж конечно же не производства "кемеровского промкомбината" из ткани "орбита".
 

Сто процентов, "фирму" носит, которую в клювике принесли его любезному папаше...и уж, конечно, никто из «верхушки» не признаётся даже себе, что именно такие люди 


как Севка-«Гранат» вот уже более 20 лет снабжают всю страну дефицитными тряпками. 
 
...Шлёма задернул тяжелую штору.
 

               


Рецензии
Очень увлекательно!
Особенно заинтересовало: "от переполнявших его чувств,
у господина Каца тряслись руки как у больного с
запущенной формой Паркинсона." Неужели людям и впрямь
свойственно испытывать подобное чувство ностальгии?!!
Отчего так щемит сердце? Ведь родные Шлёмы рядом с ним!

Богатова Татьяна   13.02.2016 14:58     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.