Хамелионша в квадрате 47

- Пётр Андреевич, за вами Константин Тарасович машину прислал, чтобы вас домой отвезти – опустив в пол глаза, проговорила чуть не плача Анастасия.
- Насть, ты чего? Опять Пётр Андреевич нарисовался, ты, что о порог споткнулась и забыла, что мы с тобой вчера договорились пожениться, а может, ты передумала и посему перешла на официальный тон. Так ты прямо мне в глаза говори, а чего их прятать от меня? – Пётр напустил на себя сердитый вид.
-Ничего я не передумала, я просто боюсь, что ты играешь со мной, как кошка с мышкой.
- Хватит труса праздновать. Документы на выписку я забрал. Грузимся и ко мне поехали – решительно взяв её подруку, направляется к двери.
- Петя, а давай сначала ко мне домой заедем, я там кое-что приготовила, заберём – она вопросительно смотрела ему в глаза.
- Настя, а ты не знаешь, куда девалась та зубастая дама, что и слова без колючки сказать не могла? – прищурив глаза, он смотрел на эту робкую, очаровательную женщину и радовался, сам не зная чему.
- Думаю, прейдёт время, и ты всё узнаешь – Насте почему-то тоже стало весело и они, улыбаясь, направились к машине, поджидающей их у ворот.
На заднем сиденье лежал букет цветов.
- Анастасия Павловна и Пётр Андреевич, это букет для вас. Константин Тарасович велел вас поздравить, а с чем не сказал, только велел передать, что если есть с чем, сами догадаются, а нет для хорошего настроения, судя по вашим счастливым лицам, он угадал – водитель тоже широко улыбался.
- Раз догадливый такой, вези нас сначала на квартиру Анастасии Павловны, а потом домой нас – они дружно сели в машину и помчались в будущее.
Из распахнутого окна больницы их провожали завистливые глаза старшей медицинской сестры Снежиной Евгении Николаевны. Она изо всех сил сдерживала свою чёрную зависть и старалась желать им вслед только добра.

- Иван Дмитриевич, разрешите – Иван заглянул в спальню своего босса.
- Заходи Ваня, что-то нездоровится мне сегодня, видимо мой черед пришёл – непривычно звучали грустные слова, в устах всегда бодрого Ивана Дмитриевича.
- Любимица ваша, у порога вас на прогулку ждёт.
- Только из-за неё и встану – нервотрёпка последних двух месяцев окончательно выбила из колеи, всегда бодрый и оптимистичный Иван Дмитриевич начинал сдавать свои позиции.
- Галине, что передать, чем завтракать сегодня будете? – Иван вопросительно смотрел на шефа.
- Даже не знаю, чего бы я съел, скажи пусть, что-нибудь лёгкое сделает – чему-то, улыбаясь, промолвил он – знаешь, Иван я сегодня ночью видел во сне, что кашу рисовую молочную ел, мама меня маленького как будто кормила, и мне кажется, я даже вкус этой каши запомнил. К чему бы это? Мама молодая красивая, как на старой фотографии.
- Иван Дмитриевич, вот вам нездоровится, а вы на выходные, на дачу народ собираете, может, перенесём на другое время.
- Нет, я Елене Ивановне обещал праздник устроить. Она так обижена на меня, а тут,  если перенесём, совсем надуется, а мне старому всё отдушина, на её счастливое лицо посмотрю и на сердце легче становиться.
- Чем она вас приворожила, не пойму – пробурчал Иван.
- Помру, если сам жив будешь, то узнаешь, в завещании всё прописано – недовольство приставанием Ивана помогло аккумулировать внутреннюю энергию.
- О делах сейчас или после прогулки будем говорить? – Ивану хотелось оттянуть деловой разговор, так как новости были очень плохие, тревожные.
- Ты бумаги мне на стол положи, я после завтрака сам всё прочту – у шефа видимо тоже не было желания разговаривать о делах насущных.
- Игорь не звонил, вчера обещался какую-то новость хорошую сегодня с утра сказать, а сам шельмец не звонит. Как позвонит, позови меня, если я на прогулке буду.
- О воскресной вечеринке с Еленой переговори, узнай, кого она видеть на ней хочет, что может из продуктов заранее заказать нужно. Подарок хороший, старинной работы, подбери, впрочем, у меня кажется, есть идея, сам позабочусь.
Лорд никогда не был глупым человеком, он прожил длинную, полную тревог и радостей жизнь. Старость притупила его чутьё, но даже в таком состоянии он понимал, что кольцо вокруг него сужается. Он не сидит, сложа руки на животе, но, тем не менее, механизм, проработавший десятки лет, даёт серьёзный сбой. И раньше ловили курьеров и махинаторов на местах вычисляли, но то были единичные случаи, но эти два месяца идёт целенаправленная  операция. Ему осталось не так уж долго топтать эту землю. Сейчас его больше беспокоили мысли, как уберечь дорогих ему людей. После праздника, который он согласился провести по настоятельной просьбе Елены, состоится серьёзный разговор всех ключевых лиц, на котором нужно будет выработать механизм временной консервации, то, что имеет сейчас каждый участник, хватит ему и его детям на безбедное будущее. Лучше сохранить то, что имеешь, чем потерять всё.
Игоря с Надеждой и Елену нужно, с помощью Ильи, отправить за границу, пусть пересидят там трудные времена, а там видно будет. Организация вцелом большой механизм, и вот так взять и свернуть его просто не возможно, конечно будут значительные потери в рядах, но бизнес это риск, потерять деньги в лучшем случае, а в худшем жизнь.
Иван Дмитриевич вышел из дверей, его любимица радостно завиляла хвостом. Он наклонился, потрепал ей шерсть на голове, и они вдвоём пошли по дорожке на прогулку.


- Валентин Данилович, ты не мог бы приехать ко мне сейчас?  - услышал в трубке, уже задремавший следователь.
- Только не говори мне, что ты сейчас куда-то помчишься, как скорая помощь – начала говорить Лиза, но, посмотрев на мужа, поняла, что все слова бесполезны, он всё равно сейчас встанет, оденется и пойдёт туда, куда его зовут, так чего в пустую тратить энергию.
- Виктор Петрович, это ты? – спросонья переспросил Валентин - что случилось? – на всякий случай спросил следователь.
- Приезжай всё расскажу и покажу, если конечно сможешь – ответ был положительный. Он положил трубку и покостылял на кухню, поставил на огонь чайник.
Через полчаса в дверь позвонили. Виктор неторопясь осторожно дошёл до дверей и спросил, кто. Это приехала скорая помощь в лице Валентина.
- Так показать уже показал, теперь рассказывай – глядя на избитого Виктора, промолвил следователь.
- Даже не знаю, что и рассказывать. Приехал с работы поздно, бумаг много накопилось, пока все разрулил. Захожу в подъезд, как белый человек, ничего не опасаясь, лампочка правда не горела. Делаю пару шагов, на меня что-то накидывают сзади, оглушают и метелят по полной программе. Очнулся, лежу на холодном полу в подъезде. Кое-как поднялся, включил выключатель, свет загорелся. Потихоньку добрался до квартиры и думаю, что делать дальше. Звонить в милицию, гиблое дело, ведь я ничего не видел и не слышал, только извиняюсь, ощущал всеми частями тела.
Посидел я так немного подумал, а за что мне накостыляли, так и не понял, решил у тебя совета попросить, что ты мне подскажешь, так и сделаю.
- Да устроили тебе тёмную, как помнишь, мы сами в детстве делали. Лупили ябед и задавак. Не сильно били, но от души.
- Помнить то помню, но мне от этого не легче – Виктор выжидательно смотрел на следователя, а тот улыбался во весь рот и молчал. Пауза затягивалась, Виктор встал и пошёл к холодильнику. Достал оттуда бутылку водки и закуску. Сел с великой осторожностью на стул и стал резать колбасу. Глядя на него, Валентин встал, помыл под краном руки и стал ему помогать сервировать стол. Наконец Валентин произнёс.
- Били тебя те, кто хорошо тебя знает, ведь ты не одного слова от них не слышал, значит, боялись, что узнаешь по голосу, правильно я говорю? – спросил он Виктора, наполняя рюмки водкой.
- Думаю, да – грустно произнёс Виктор.
- Били, конечно, за дело, за какое сейчас разберёмся – они дружно чокнулись рюмками и залпом осушили их. У Валентина вихрем пролетела мысль о том, что он скажет драгоценной супруге, если она проснётся, когда он вернётся домой. Внимания заострять на ней не стал, решил подумать на эту тему, когда поедет домой.
- Если за Наталью Борисовну, то били бы наверно не так, а как Петра, почти до смерти – правильно я говорю, Валентин?
- Правильно. Развивай мысль дальше – проговорил Валентин, делая себе бутерброд на закуску.
- Дальше, это куда? – спросил Виктор. На душе и в других болевых точках, становилось легче. Выпитое обезболивающее, в виде алкоголя, начинало своё действие.
- Как ты думаешь, за что тебя  побить можно? – Валентину очень хотелось докопаться до истины, не зря же он приехал.
- Не знаю – Виктор произнёс первое, что пришло ему на ум, но сам чувствовал, что где-то глубоко, на уровне подсознания, он знает ответ на этот вопрос, наверно, поэтому он не позвонил в милицию, а пригласил Валентина.
- Ну, ты подумай, раскинь мозгами, не такой уж ты безгрешный – настаивал следователь – я тебе не праздные вопросы задаю, ты ведь хочешь знать, за что тебе сегодня в родном подъезде накостыляли? – водка начала своё победное шествие, разговор пошёл медленнее и выразительнее.
- Хочу, конечно, иначе я бы тебя не позвал – проговорил Виктор, разливая водку по рюмкам.
- Есть у меня одна мысль, но она такая странная, что я её даже озвучить не могу.
- Тогда давай выпьем ещё по одной, и может тогда у тебя, что-нибудь с озвучкой получиться – они бодренько осушили по единой и закусили, пока жевали, на лицах был виден мыслительный процесс.
- Почти созрел, но язык всё равно не поворачивается, скажи, а за тобой женщины сейчас, как бы это выразиться правильнее, ухлёстывают? Только честно, не врать.
- Так чтобы морду набить за невнимание, наверно нет – задумчиво ответил Валентин.
- Тебе просто повезло и женщины на твоём пути попадались правильные, а эта с мякушкой – по его лицу можно было понять, что это не очень приятная штучка.
- С чем, я не понял?  - переспросил следователь.
- Ненормальная, понимаешь. Её в двери вытолкнешь, она в окно пытается залезть и так далее, понимаешь?
- Теперь понимаю, так ты думаешь, значит, это та самая женщина подговорила, кого-то тебе тёмную устроить.
- Сто процентов не гарантирую, но процентов шестьдесят точно – немного подумал, и что-то прикинув, проговорил Виктор.
- А остальные сорок где? – поинтересовался следователь.
- По мозгам разбежались, никак в кучу собрать не могу – сказал Виктор и рассмеялся.
- Чем же ты так насолил своей крале, что она решила отомстить тебе таким образом? – спросил Валентин.
- Она напрямую, мне о ней заботится, предложила, а я не согласился – озвучил Виктор, нарезая зелёный огурец.
- Почему не любить, а заботиться? – спросил следователь.
- Так по смыслу сложилось – грустно вымолвил Виктор.
- Ладно, не хочешь не отвечай – ответ на этот вопрос не играл решающей роли, а может в принципе это одно и тоже.
- Грех у меня перед тобой Данилович есть один. Имени Натальи я при ней не называл, но разговор о ней вел. Говорил, что заботится, о ней хочу, я её тогда ещё и в глаза не видел, а желание заботится о ней, имел большое. Я супругу своё очень любил и всегда заботился о ней, а теперь вот один и на кого мне себя затрачивать прикажешь. А теперь тем более, я узнал Наталью, и желание моё только усилилось, а эта дама не отстаёт, и что теперь делать прикажешь мне, каждый день битым домой приходить? – водка, конечно, распалила страсти, но высказаться иногда очень хочется и на сегодня Валентин для Виктора единственная отдушина.
- Почему сразу не рассказал про соседку свою? – вопрос был задан серьёзный, не смотря на выпитое спиртное.
- Боялся, не допустишь к Наталье – честно признался Виктор.
- Ладно, коли покаялся добровольно, отпускаю тебе этот грех  - полушуткой полувсерьёз ответил Валентин.
- Скажи Валентин я прав в отношении этой женщины или нет, может она нанять людей, чтобы они меня побили? – Виктору хотелось от Валентина услышать, прав ли он в своих подозрениях. Он был по жизни очень деликатным человеком, и у него в голове не укладывалось, что так может поступать женщина.
- А ты забыл, что она нанимала людей, чтобы за тобой следили, а почему бы ей не нанять людей, чтобы они тебя побили. Скажи, что ты ей вчера сделал такое пакостное? – азарт следопыта, подогревал душу Валентина.
- Думаю, что, прощаясь с ней вчера на лестничной площадке, разумнее было бы поцеловать её, хотя бы в щёку, а я повернулся и ушёл. Хотя заранее её дважды предупредил, что просто сопровождаю её на прогулку, как друг семьи и не более того.
- Да, наверно она права, раз ты сам так думаешь, давай ещё по единой рюмашечке примем и спать. Подводим итог. Причину, по которой тебя побили, мы нашли, кто организовал это, мы тоже нашли. Искать, кто тебя побил не стоит, пусть живут, а ты целуй свою соседку, когда прощаешься с ней не лестничной площадке. Всё? -  спросил Валентин.
- Ловко у тебя всё получается, ты знаешь я, конечно, догадывался, но без тебя бы долго сомневался, а ты раз и всё, ну давай закрепим наш поисковый результат – с чувством исполненного долга, они выпили и дружно накинулись на еду, так как ужасно проголодались, или просто выпитое спиртное, брало своё.
- Валентин, ты меня извини, что я вот так ночью тебя с постели поднял и спасибо тебе большое, что ты без всяких, приехал, и помог мне морально и физически. Тело моё уже так сильно не болит, и душа моя успокоилась. Она конечно зараза, но что поделаешь женщина, не будешь же с ней воевать.
- Как хоть зовут её, а то ты всё то соседкой, то просто она? – спросил следователь.
- Зовётся она Еленой Ивановной, а фамилия её Смолина. Между прочим, пироги печёт вкусные – сообщил Виктор, вспомнив про её визиты с пирогами.
- Это хорошо, что пироги вкусные, хоть какая-то польза. Ты не знаешь она местная или приезжая? – Валентину хотелось знать, насколько хорошо, Виктор знает свою соседку по лестничной площадке.
- Она не любит о себе рассказывать, а справки я не наводил, как-то не до неё было. Пока Лида жива была, мы вообще почти не виделись, а когда Лидия умерла, она мне знаки внимания начала оказывать, вот пирогами взялась кормить.
- Что прямо вообще ничего о ней не знаешь? – удивлённо спросил Валентин.
- Хочешь, верь, хочешь, не верь. Когда последний раз я её попросил рассказать о себе, она сразу ушла домой, я ещё подумал про себя, как захочу, чтобы она ушла, буду спрашивать у неё, кто она такая и где работает – Виктор грустно улыбнулся, он ещё не научился произносить имя покойной супруги, без боли в сердце.
- Давай прощаться будем, поздно уже. Соседке своей делать пакости остерегись, видимо досталась тебе не безобидная овечка, а штучка покруче тебя.
Время было глубоко за полночь. Во дворе Валентина Даниловича ждала дежурная машина, поэтому он решил откланяться. Тяжело поднявшись с мягкого кресла. Груз прожитых лет, тяжёлая работа, выпитое спиртное, вдавливали его обратно, но Валентин Данилович решительно направился к выходу.
- Виктор, проводи меня, нужно ехать, желательно поспать нам немного, ведь завтра рабочий день, и у тебя, и у меня.
Возле машины долго не задержались. Тепло распрощавшись, разошлись.


Рецензии