Красота спасет мир

Формы языка часто содержат в себе очень глубокий смысл.

Однажды я задумался, почему, человек, угрожая кому-то, говорит: «Я тебе покажу…».  Казалось бы, демонстрация чего-либо не может представлять угрозы. Ну, показал, ну и что? Вот если бы ударил, или порезал, вот тогда – да. Видимо древние знали больше нас, если поставили слово «покажу» наравне с реальными физическими угрозами.

Как-то я поймал себя на том, что смотрю на вазочку для цветов и не могу оторваться. Чем она так заворожила меня? Обычная вазочка в форме египетской амфоры. И тут я понял, что меня привлекает именно ее форма. Эта грациозная линия не отпускала меня. Я пил ее как нектар, я наслаждался ею как божественным видением. Я словно прикоснулся к чистейшему источнику и не хотел покидать его.

Все что мы видим, входит в нас. Не просто записывается на подкорку, как в компьютер. Оно соприкасается с самой основой нашей души и взаимодействует с ней. И влияет на нее. Если это прекрасное изображение, то и душа наша становится чище. А если это гадость, то она просто пачкает душу, пачкает самое драгоценное, что есть у человека. Может быть, на этом и основана угроза «Я тебе покажу…». То есть я запачкаю самое ценное, что есть у тебя. А это не сравнить с повреждением тела. Тело заживет, а вот заживет ли душа? Вот это действительно угроза! Значит, человек должен соблюдать не только и не столько гигиену тела, сколько гигиену души.

А теперь подумайте, что мы видим постоянно в своей жизни.

Если бы мы показали парочку сегодняшних фильмов человеку, жившему несколько десятилетий назад, он бы просто отвернулся или закрыл бы лицо руками. Ему тяжело было бы смотреть на кровь, насилие и секс, которые сегодня грязным потоком льются на нас и наших детей с экранов. Но мы смотрим. Не говорит ли это о том, что мы уже сами достаточно запачкались и не ощущаем этой грязи? Мы запачкали свои души. Мы уже относимся к категории тех, кому «показали». Кто-то уже осуществил свою угрозу по отношению к нам. Кто-то уже «показал» всему миру. И продолжает показывать, а мы не отворачиваемся. Нам уже скучно смотреть на березовые рощи, на широту Днепра, на полет чайки. Нас это «не цепляет». Телеэкран ведет нас на коротком поводке. Но не сами ли мы сделали этот выбор? Неужели мы не в силах вернуться к истинной красоте? Неужели мы не в силах очистить свои души?

Когда я был мальчишкой, каждая машина на улице для меня имела свое лицо. В прямом смысле слова. Я видел ее глаза, у каждой было свое выражение, свой характер.

Раньше автомобили были совсем другие – добрые и веселые. И мир был добрый. А может быть, это я был другой? Вот если бы удалось вернуться в то состояние. Светлое, доброе, красивое. Недаром ведь сказано, красота спасет мир.
 

 

Вячеслав Козлов


Рецензии
Под красотой часто прячется д,явол сатана По этой причине нельзя доверять Красоте ...Доверять можно и нужно только Богу

Григорий Фролов   02.01.2019 20:29     Заявить о нарушении
Стало быть и Вам нельзя доверять, тем более Вашему высказываю. Так?

Вячеслав Козлов   02.01.2019 20:55   Заявить о нарушении
Под красотой прячется д,явол сатана Нам необходима Доброта

Григорий Фролов   08.01.2019 21:37   Заявить о нарушении
Ангел и сатана живут в каждом из нас,кто победит,зависит от Вас

Виктор Сотников   26.03.2019 09:37   Заявить о нарушении
Невероятно актуальная ТЕМА для СОВРЕМЕННОСТИ!
НЕ менее ИНТЕРЕСНА и дискуссия.
Но лично для меня (как духа испытателя):
ПРОБЛЕМА МИРА (жизни)на Земле состоит
В РАЗВИТИИ "ЧЕЛОВЕЧНОСТИ в человеке"
Со времён Пифагора ТЕМАТИКОЙ ВОСПИТАНИЯ ни кто НЕ ЗАНИМАЕТСЯ!

ЧеловечестО: ПРОБЛЕМОЙ бабла озобоченО!
В "болото бессовестности" по уши ПОГРЯЗЛО!
ДУШУ Дьяволу за пятаки продалО!

ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ДУШУ
Необходимо сперва НАУЧИТЬ ВИДЕТЬ
ЭТУ САМУЮ "КРАСОТУ" !!!


Пикасо2   23.06.2019 04:19   Заявить о нарушении
Я думаю, что видеть красоту душа умеет от рождения, но, как Вы справедливо заметили, она погрязла в пороках, поэтому восхищается не красотой, а гадостью.

Очистить душу - вот главная задача человека. Тогда он может быть спасён.

Чтобы очистить надо её совершенствовать.

Вячеслав Козлов   23.06.2019 09:16   Заявить о нарушении
По поводу воспитания хочу заметить, что традиционное воспитание опиралось на институт семьи. И, хотя люди не изучали этот процесс научными методами, воспитание осуществлялось методом подражания. Когда родители ведут себя правильно, когда они честны, добры и терпеливы, уважают старших, заботятся друг о друге, ребёнок впитывает такую модель поведения и повторяет её в своей жизни.

Но институт семьи, как и многое другое, коммунистами был разрушен. И теперь мы пожинаем плоды.

Вячеслав Козлов   23.06.2019 09:22   Заявить о нарушении
Многие беды, в том числе и проблемы в воспитании, от невежества.
Выходит, мир спасет образование?

Султан Тултаев   14.09.2021 07:41   Заявить о нарушении
Образование и воспитание - разные вещи. Образование развивает ум, а воспитание - нравственность.

Вячеслав Козлов   14.09.2021 08:36   Заявить о нарушении
Я получаю знания через образование.
Я сам решаю, что через образование развивать -- ум или нравственность.
Или и то, и другое вместе.
Не вижу различий.

Султан Тултаев   14.09.2021 09:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.