Гость

Я не верю в анархию!
(Егор Летов)

- Нет законов. Нет границ. Грани есть, а границ нет.
Только сейчас понял, что ненавижу его. Ненавидел с самого появления. Но  только сейчас понял, осознал. Ненавижу. И когда он появился? Не вспомню никак…
- Невозможно быть вне системы, - ответил я ему.
- Это главный закон, которого нет! – рассмеялся он.
Я молчал. Смотрел на его улыбающееся, заросшее бородой лицо. Он подошел к окну и раскрыл его настежь. Комнату наполнил гул машин, прерываемый визгом тормозов и гудками клаксонов. Рассматривая что-то за окном, но невидимое мне, он продолжил:
- Твой дух заражен логикой мира. Он отягощен умом. Иногда, чтобы понять что-то, надо отказаться от ума. Дураку закон не писан.
Он встал на подоконник.
 -Эй!- я не успел -  он шагнул в открытое окно.
Мать его! Мать его! Псих обдолбанный!
Я сидел, смотрел в окно и не верил. А он, пройдя по воздуху несколько шагов, обернулся ко мне, развел руки в стороны и улыбнулся.
- Ну что рот открыл? Муха залетит!
Я подошел к распахнутому окну и, хотя знал что мы на шестом этаже, посмотрел вниз. Потом на него.
- Как тебя зовут, черт тебя возьми?
- Чертям меня не взять! А имя ты вспомнишь сам.
Он перевернулся вверх ногами, прошелся так из стороны в сторону.
- Смотри - по небу можно ходить, так же как и по земле!- и снова рассмеялся своим честным открытым смехом. –  Эй, есть ли здесь кто глупее меня?!
Он вернулся в комнату.Подошел к стене, накрыл рукой пятнышко солнечного света. Сжал ладонь в кулак и показал его. Раскрыл ладонь, протягивая ее мне. Пушинка света повисла над его ладонью. Свет растворился перед моими глазами.
- Мне знакомо это непроходящее ощущение близкой смерти. Вот-вот на днях… сегодня….через минуту. Случится! Да? Кто этот демон, сломавший твою жизнь? Демонов нет, как нет и ангелов. Да? Все гораздо хуже. Только зудящее время тянет жилы, монотонно и безостановочно, как смысл жизни. Да? Так кажется?
Он уселся напротив. Взял со стола лист и прочел первое, что ему попалось на глаза: «…власть права в своем геноциде…».  Косо посмотрел на меня, оценивая, что-то прикидывая.
- Достал ты меня!
Я вскочил и набросился на него. Но в тот миг, когда мои руки вот-вот должны были прикоснуться к нему – он растворился. Я наткнулся на пустое место и упал. Почувствовал его за моей спиной…
- …
Он что-то сказал или мне показалось?
- Что? – развернувшись и готовый вновь накинуться на него, переспросил я.
- Слушай, - услышал я шепот.
- Что слушать?
- Тсс…
Гул, визг… Улица звучала своей обволакивающей музыкой в комнате. И ничего.
А потом… потом я услышал…
...воробьиная истошная оскаленная хриплая стая голосит во мне…
Этот задавленный  стон…
Он посмотрел мне в глаза и пару раз кивнул.
-  Все ждут весны. Вечной весны, – сказал спокойно и как то устало.
-  Что?
- Отпусти свою весну на волю…
- Да что ты можешь знать обо мне?
- Достаточно, что бы знать, на что ты способен.
- Я тебя ненавижу!
- Ну? Обними голодными руками своего не спасенного Христа! – он развел руки для объятий…
...воробьиная истошная оскаленная хриплая стая голосит во мне…
Я подошел к ждущему окну. За окном, монотонно и не замолкая, город говорил со мной. Он рассказал мне о своей силе и о своей слабости… Я почувствовал, как город испугался моего намерения. Как он сжался в комок, как захотел убежать, спрятаться, потому что знал –я сошел с ума.
Я встал на подоконник, распахнул объятья. Я рассмеялся, и смех подхватил меня и поднял к небу.
 


Рецензии
А вот эта история мне по-настоящему понравилась. Даже придираться ни к чему не хочется! И что-то улавливается здесь такое знакомое, такое понятное и, кажется, прочувствованное...

Анна Вольф   08.03.2009 20:59     Заявить о нарушении