Дама с собачкой

     Сегодня 16-е. Вчера, как обычно, позвонил мой благодетель, снимающий у меня квартиру.

- Тихон Михайлович, добрый вечер, это Миша.
- Здравствуйте, Миша. Ну просто не нарадуюсь я на арендатора. Где это видано, чтобы сам звонил накануне расчётного дня...
- Ну а как же?
- Значит, как обычно, в 9 вечера.
- Да. Ну может чуток задержусь. Выпуск журнала у нас.
- Ничего страшного. Я Вас подожду. И с удовольствием с Вашей Мартой пообщаюсь. Сколько ей уже?
- В декабре 3 было.
- Ну, до завтра.

Назавтра в полдевятого я вышел из дома. Ходьбы до проспекта Мира летом всего то десять-пятнадцать минут. Но то летом...

Как оказалось, я был прав. Днем растаяло, а к вечеру подморозило. Так что я шёл, держась за стены домов, за решётки сквериков. И всё равно - пару раз пытался исполнить петлю смерти - "тодес", если кто из вас фигурное катание смотрит. К тому же мои всесезонные кроссовки давно пора было менять - от рифлёной подошвы остались жалкие воспоминания.

Пройдя по Гиляровского до воказала, я огляделся. Лавочники с барахолки тянули свои неподъёмные тюки, увязая колесами тележек в февральской жиже. Меня всегда изумляло, как хрупкие с виду дамочки могут тягать такую тяжесть. Пройдя путепровод, до цели моей прогулки осталось совсем ничего. Глянул на часы - без 15. Значит, слишком рано. И решил я заглянуть на Бол. Марьинскую, пройти мимо школы, где когда-то учился. Хотя это был и изрядный крюк. На Марьинской, даром что Большой, в этот час никого больше не было, но я как-то не очень верю в эти россказни о нападении на одиноких прохожих. Хоть и рынок с его криминалом рядом. В одной из подворотен я приметил силуэт. На всякий случай принял левее, поближе к проезжей части. И в этот момент подворотня на меня гавкнула. Собак-то я уж и тем более не боюсь. Подошёл поближе, протянул руку ладонью вверх. Пёсик обнюхал её, лизнул, но всё же прижимался к ногам хозяина. Поднимаю глаза - да это не хозяин, а хозяйка. За крыльцо держится. Видно, тоже скользит.

- Хотите я угадаю, как его зовут? (Бугорок под хвостом я уже разглядел).

Дама не ответила, но и не шарахнулась.

- Таких шмакадявок обычно называют Ляпа, Тяпа или Нюська. Но у Вас не Нюська...
- И вовсе это не шмакадявка. Йоркширский терьер. Лучший компаньон и любящий друг.

Э, милая, да ты видать одинокая, коль в компаньоны собачку взяла, - подумал я, а вслух сказал:

- Я не хотел Вас обидеть, но собака в моём представлении это боксёр, овчарка, лабрадор, наконец.
- Мой Тяпа ничуть не хуже этих больших. С чувством юмора. Да и большую может обгавкать. Личность...
- Обгавкать то он может... Но по мне уж лучше кошку завести. Вот у меня сейчас сфинкс живет. Слышали?
- Это голая такая, противная?
- Ну как сказать. Забавный зверёк...

Дама, поняв, что собачья тема выдохлась, и комплиментов Тяпе от меня не дождаться, подняла с крыльца тяжёлую авоську и медленно посеменила в сторону пр-та Мира.

- Да нам, оказывается по пути. Разрешите Вашу сумочку, скользко же.
- Спасибо, я сама.

Но потом бесстрашный Тяпа испугался выбежавшей кошки и рванул поводок.

- Брысь! - взвизгнула дама. Но было поздно.

Пёсик бросился под ноги хозяйке, попытавшейся исполнить аксель, и я решительно отобрал её увесистую авоську. Дама не сопротивлялась, напротив, ухватила меня за локоть.

- Действительно скользко...
- Ну вот и чудненько. Вдвоем как-то веселей.

Дошли до переулка. На переходе как водится огромная лужа - смесь воды и снега. Дама взяла Тяпу на руки, и поплотней ухватилась за мой локоть. Только тут я её рассмотрел. Миловидное лицо, фигура не расплывшаяся, что бывает у 50-летних. В молодости наверно была роковой женщиной.

Дошли до Мира.

- Вам куда?
- Мне на ту сторону. Дом 112.
- Ну надо же, какое совпадение. Это как раз мой дом. А у Вас какой корпус.
- 2-й.
- А у меня 1-й. Так мы, выходит, соседи.

Дамочка промолчала.
Перешли Мира без приключений. На светофоре только дамочка всё порывалась на красный пойти. Я однако удержал ее от безрассудства и мы остались дожидаться зелёного.

- Простите, я кажется забыл представиться. Тихон Михайлович. А как Вас называть?
- А какое это имеет значение?
- Ну... Неудобно же. Мы с вами уже целых 10 минут знакомы.
- Зовите Ладой.
- А по отчеству?
- Это лишнее.

Дождались зелёного, перешли. Мне собственно направо надо было. Но в такую погоду остатки джентльменства во мне подсказали, что неплохо бы даму до места доставить. Благо крюк то всего - метров 200.

- Вы давно в этом доме живете?
- А что?
- Да ничего. Я вот с родителями здесь уже лет 20. Но теперь уж родители умерли.
- Я тоже одна живу. Точнее, с Тяпой.
- Удивительно, как это я Вас раньше не встречал.
- А мы с Тяпой редко выходим. Вот сегодня на рынок сходили - косточки у него кончились. Едва к закрытию поспели. Припозднилась я что-то.

Завернули в арку, зашли в наш двор. Двор наш огромный, образован несколькими домами. Внутри детская площадка, скверик. Раньше и вообще райский уголок был. А теперь ракушками проклятущими полдвора забили. Проходя мимо одного из этих чудовищ, я заметил наспех наклеенное объявление "Скорая компьютерная помощь".

Неужели находятся идиоты, которые к ним обращаются? Ну там систему поставить, от вирусов полечить ... - с удовлетворением подумал я.  У меня то с этим проблем нет - какой никакой, а программист.

- Лада! А у Вас компьютер дома есть.
- А что?
- Просто я подумал, что если Вам помочь надо, могу попробовать.
- Если честно, есть у меня проблемы. Вот все мои миньки в одну кучу свалены и я уже не знаю, что там стирать, что сохранить. Варианты бесчисленные...
- А Total Commander у Вас стоит?
- А что это?
- Ну программа такая. Помогающая как раз порядок в компьютере навести.
- Не знаю. Где её искать? На рынке?
- Давайте так. Я Вам свой телефончик оставлю, а когда Вам будет удобно, зайду и всё настрою.

Тем временем Тяпа вполне освоился с чужаком, не выказывающем агрессии по отношению к хозяйке, и принялся с рычанием трепать мои штанины, приглашая поиграть.

- Тяпа! В твоём возрасте только играть...
- Лада! А что это за миньки такие?
- Миниатюры. Ну маленькие такие...
- Так Вы пишете? И где Вас можно почитать?
- На прозе.ру.

Потом, будто спохватившись - А зачем Вам?
- Ну, интересно. Я и сам там потвариваю.
- Ну, вот мы и пришли. Спасибо Вам, Тихон Михайлович. Без Вас мы бы с Тяпой совсем пропали...

Последовало секундное замешательство.

- А что, Тихон Михайлович, не зайдёте ли на минутку? Чайку попьём, сырость то вон какая...
- Спасибо, Лада. Меня, к сожалению, ждут.

И я посмотрел на часы. Без пяти.

- Как нибудь ПОТОМ.

Я повернулся и пошел к своему подъезду. На своем затылке я почувствовал чей-то взгляд.


Рецензии
Легендарные кроссовки Тихона кочуют из произведения в произведение и истоптали уже не один десяток роскошных ковров.

Александр Михайлович   12.05.2009 20:30     Заявить о нарушении
Поражаюсь Вашей прозорливости. У Тихона действительно проблемы с обувью. Единственные всесезонные кроссовки. Вот и сегодня он посетил одно культурное мероприятие в тех же кроссовках, что и в рассказе.

Тихон Шестопалов   12.05.2009 23:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.