Застряли

Было это в году примерно 1992. Мы втроем на УАЗике "таблетка" ранней весной поехали в село. Так как до села дорога асфальтированная, то, естественно, передок был отключен путем выкручивания трещоток, по-моему ужо недели две назад. Путь к месту назначения мог пройти чисто по асфальту, с кругом примерно 5-6 км. Но можно (летом) было туда проехать и по грунтовке, причем дорога сверху вниз, по селу, этак метров 700. Ну и наш водитель, взглянув на просушенный весенними лучами съезд с асфальта и оценив участок, действительно очень сухой - метров 400 от полотна, решил: "проскочим". Бодро съехали с асфальта, набирая скорость - автомобиль даже не заносило. До места назначения, тоесть до следующего асфальта, оставалось метров 50 - 60, дорога заметно ухудшилась и раздвоилась, одна уходила вправо, за кусты - в неизвестность, а вторая - прямо - заканчивалась ямой, заполненной водой. Вправо вроде как даже следы вели. Мы стали кричать: поворачивай вправо! Но водитель буркнув: "ну, нафик, проскочим" добавил газку и направил авто в эту лужу. Эффект свободного падения, сопровождающийся фонтаном брызг и бррр... приехали! После пяти-десяти минутного ожидания пока пар и прочие детали феерверка устаканятся, открыли капот (или как там его еще можно назвать, оно в "таблетке" в салоне), разгребли грязь, протерли провода, завели двигатель. Но это нам ничего не дало - УАЗ висел всеми мостами и просто "бодро тилипал ножками". Сзади булькала вода, с трудом пропуская выхлопные газы. Выйти из салона не было никакой возможности - двери из салона не открывались - грязь плотно окутала всю машину, отфильтрованная щелями вода медленно подтопляла наше помещение. Наконец-то появились благодарные зеваки - местные жители. Один из них предложил забродские сапоги. Разговор проходил через угловую форточку. Попросили вызвать пожарную машину, вызволить нас из плена. Мужик, настоящий человек, принес "заброды". Но как их нам доставить? Благо, что он находился в состоянии "море по колено", взял лопату, смело шагнул в лужу (она оказалась по пояс), разгреб грязь перед дверью, со словами: "с вас магарыч" зашел в салон. Водитель одел сапоги, взял трещотку и хотел ее вкрутить, чтобы доказать нам, что УАЗ - "зверь-машина", выедет сама. Но, безуспешно нырнув пару раз, решил все же ждать помощь извне. Приехала "пожарка" - трехмостовый ЗИЛ-156. Естественно, объезжать по асфальту они не стали, повторив наш путь. Подьехала "пожарка" сверху к нам на довольно-таки существенное расстояние, выбрав как-бы сухое местечко. Трос оказался длинным. Подцепил водитель, мы тогда оставались еще сухими. Взревели моторы...и...ЗИЛ..."закопался". Трос при этом натянулся как стрела. В недоумении мы находились минут пятнадцать. Пожарники, не выходя из машины, кричали, чтобы мы немедленно отцепили трос. "Вдруг нам на вызов". Делать нечего, выползаем в эту жижу втроем, плюс наш веселый помощник, становимся на трос, пытаясь хоть как-то его ослабить, пока "пожарка" старается подать хоть немного назад. Но тщетно. И тут, слава богу, тарахтит "Беларусь". Тракторист подьехал, гидравликой надавил на трос, ЗИЛ протронулся, немного ослабил его. Как только трос был отцеплен, "пожарка" самостоятельно выбралась из собстренноколесно сделанной ямы и быстренько уехала. "Беларусь" попытался было потянуть назад, хотя тракторист сразу сказал, что ничего не получится, надо тянуть только вперед. Заехав чуть сбоку, спереди, тракторист сказал, чтобы мы цепляли трос как можно короче, в несколько раз. Потом был натужный рев трактора на самых пониженных скоростях, но движение практически без пробуксовки. Я никогда не думал, что металлический трос может так сильно растягиваться. Потом долгожданный хлопок, напоминающий выстрел пробки из бутылки "Шампанского" и наш родимый асфальт. Естественно, к месту назначения мы уже не поехали. Представляю как мы выглядели! Вот такая экономия!


Рецензии