Рандеву

 Кружились белые метели, упрямо счёты вёл январь, 
 Спадать морозы не хотели, зима вела свой календарь.
 А где-то там, на тёплом юге, на крыши капала вода, 
 И я поехала к подруге, так, погостить, не навсегда.

 Она звала меня когда-то, да было просто недосуг. 
 Встречалась раньше с её братом, да разошлись из-за подруг.
 И вот уже стучат колёса. Я - в окружении мужчин. 
 Даю ответы на вопросы,  и улыбаюсь без причин.

 Я думала, поймёт подруга. Ни в чём не станет упрекать.               
 Хотя живём мы друг без друга, давно, наверное, лет пять.
 Я не послала телеграммы. О чём писать? Так расскажу.
 И в дни своей душевной травмы на отдых к ней на юг спешу.

 Подъезд, и дом, и пять ступенек, давно поломанный звонок,
 У двери - обветшалый веник и старый выбитый порог.
 Чужой, не выспавшийся мальчик, сказал: «Подруги Вашей нет.
 Она давно смоталась в Нальчик». И я опять беру билет.

 Опять огни, опять вокзалы… Её везде  растаял след.
 Мотаюсь кошкой, где попало, и каждый раз один ответ:   
 «Уехала куда-то к мужу,  менялась восемь раз подряд.
 Ей был всё время кто-то нужен», - с усмешкой люди говорят.

 Устав таскаться с чемоданом, усевшись в парке на скамью,
 Дышала утренним туманом, припоминая жизнь свою.
 Уже готовилась обратно вернуться в мёрзлую Москву, 
 Как вдруг,  с чего бы - непонятно,  мне предложили рандеву.

 Мужик не видный, неказистый, да и одетый кое-как, 
 Росточком маленький, плечистый. На вид - законченный чудак.
 Настырно следовал за мною и говорил, что я - мечта, 
 Всё звал и звал меня  с собою, и я спросила: "А куда?".

 И как поехала - не знаю. Устала, что ли? Не пойму. 
 Ведь я уже не молодая и жить пора бы по уму... 
 А у него квартира в Сочи. Один, и даже не женат. 
 Всё пел мне песни дни и ночи, и подавал в постель халат.

 Я привыкать тихонько стала и прожила немало - с год.
 Однажды как-то утром встала и поняла: Москва зовёт.
 Собрав поспешно чемоданы, умчалась, не сказав: «Прощай».
 Достало море и туманы, тянул к себе  родимый край.

 А там  - опять зима в разгаре – моя любимая пора. 
 И я от радости, в ударе, гуляла с ночи до утра.
 Летели дни, кипели страсти, остался в прошлом жаркий юг, 
 Вдруг на пороге слышу: «Здрасте» – и ложка выпала из рук.

 Стоит в дверях мой друг из Сочи, и без обиды смотрит так,
 И говорит, что любит очень, и в сердце без меня бардак.
 Мол, если не хочу на юге, он переедет. Нет проблем!
 Глядел в глаза и гладил руки. Запуталась я с ним совсем.

 Скажите, ну куда деваться? Хоть бросовый, но всё ж мужик. 
 Не знала, как и отбодаться, пустилась поначалу в крик…
 Живёт неделю, две, четыре, стирает, ходит в магазин,
 Уборку делает в квартире. Ну, как прогнать? Надрыв один.

 Всё починил - и газ, и трубы, соседей всех расположил… 
 Ну, а под вечер как-то убыл, как будто вовсе и не жил.
 Я посмеялась и забыла, соседи встали на рога, 
 У них душа по парню ныла - так полюбили мужика.

 Здороваться все перестали, и в долг копейки не дают.
 Мои гулянки их достали, а мне не нужен их уют.
 Решили взять меня измором, поехав в Сочи отдыхать,
 Потом рассказывали хором, как хорошо там загорать.

 Какие пальмы, фрукты, ночи и бирюзовая вода!
 Им всё понравилось и очень. А я в опале,  как всегда.
 Пришлось и мне поехать тоже. Приятель радовался так.
 Ну, прямо вылезал из кожи, в глаза заглядывал, чудак.

 Вот и живу теперь на юге. Не год, не два, а целых пять.
 Уже замучили подруги, всё ездят летом отдыхать.
 Да и любимые соседи не забывают, письма шлют, 
 А я теперь при муже Феде им к лету создаю уют.

 Ну вот, скажите мне на милость? Ведь из Москвы - на край земли. 
 Неужто, я и впрямь влюбилась? Неужто, люди помогли?


Рецензии