Про ногу, старика, сумку, мышей и кактус

Вот и закончился рабочий день. Выключая компьютер пробегаю взглядом по записям в ежедневнике. Имею привычку вычеркивать выполненное из запланированного. К своему удовлетворению отмечаю, что все позиции вычеркнуты. «На свободу с чистой совестью»! Навожу порядок на столе. По многолетней привычке перед выходом на улицу подхожу к зеркалу. Взгляд направо, взгляд налево – всё в порядке. Можно идти домой. Идти… А вот здесь  не всё в порядке. Болит коленка. Ещё утром заболела, после того, как оступилась. Пока была занята работой, совсем про неё забыла. Ну, ничего, потихонечку…
    Погода «шепчет»! Жаль, погулять не получиться. Нога… Стараясь не хромать спускаюсь в метро. Хорошо, если будут свободные места.  А народу-то сколько! Хорошо, если удастся войти в вагон. Мои желания трансформируются, в зависимости от обстоятельств. «Осторожно, двери закрываются» у меня за спиной. Значит мне повезло, еду. . «Уступайте места инвалидам, пожилым людям и беременным женщинам». Я ни одно, ни другое, ни, третье, что тоже очень радует. Стало быть стою. А точнее «висю» на одной руке. От нечего делать рассматриваю счастливых обладателе сидячих мест. Какая прелесть! Все они мужчины. Такие все разные. Один, лет сорока пяти уткнувшись в газету, читает что-то жутко-захватывающее, «Футбол». Оказывается читать «кверхуногами» совсем не трудно! Другой – молодой парень в наушниках. По-моему он в нирване. Наушники у него так себе – окружающим ничего не слышно! Третий дяденька лучше бы стоял. У него такая лысина… и он «спит из последних сил»  Спи, дорогой. Во сне, говорят, растут. Может, волосы у тебя вырастут. Ты же ещё совсем молодой…
    А вот в вагон заходит старичок. Женщина, сидящая около дверей, попыталась встать, уступая ему место, но дедушка активно замотал головой: «Нет, нет, сидите. Вы на работе устали, а мне выходить скоро…» А сам еле удерживает равновесие! Тут я решила вмешаться: «Молодой человек, вы не могли бы уступить место…» Он посмотрел на меня удивлённо и … снова опустил взгляд. Не расслышал, наверное? «Дедушке уступите, пожалуйста…»  На этот раз вообще никакой реакции. Зато старичок произнёс мудрые слова: «Сиди, пока молодой… Будешь старый, никто не уступит» То ли до парня, наконец то, дошло, то ли ему пришло время выходить, но он встал и направился к выходу. Так или иначе, но цель была достигнута. Дедуля присел на освободившееся место. Люблю, когда добиваюсь…
   Тут вагон сильно тряхнуло и я, неудачно оступившись, вспомнила про свою больную коленку. Ничего, потихоньку, помаленьку… следующая остановка моя. Стараясь не хромать пробираюсь к выходу.
    Ещё один рывок, марш-бросок … Ну вот и моя блестящая, зелёная с красной полосой, во времена «застоя» пахнущая колбасой….электричка. Люди, только не толкайтесь! Ну пожалуйста. У меня нога… Нет, мои мысли никто не слышит. На этот раз, к сожалению. Почему на этот раз? Просто иногда такие мысли в голову приходят, что самой бывает стыдно. Хорошо, что их никто не слышит….Но, шутки в сторону.  «Я же русский человек!», я же «в горящую избу» запросто…А тут какая-то электричка.
   Людской поток подхватил меня и понес. Сопротивление бессмысленно. Что-то мне это напоминает? Ну, конечно, "тетрис"! Одни кубики выходят из игры, другие стремительно занимают освободившееся пространство. Да так плотно!
   Когда все пассажиры «насыпались» в вагон, машинист резко тронулся с места. Видимо вспомнив, что нет предела совершенству, этим рывком он равномерно распределил людей по вагону. Получилось замечательно, только моя нога… Зачем я сегодня одела туфли на высоких каблуках? Ах, да. Была ответственная встреча и я должна была «быть на высоте» одиннадцати сантиметров …Да, красота требует жертв. Я жертва. Я оступилась и теперь у меня нога… В детстве я читала сыну сказку про муравья. Он тоже вывихнул ножку и добирался домой, преодолевая многочисленные трудности.. «Мне домой, а у меня нога»,- говорил он. Вот и я, наконец,  в сказку попала.
   Кажется, впереди есть свободное сиденье. А почему никто не садится? Подхожу поближе. Нет, не свободное. На нём сумка стоит. Как я это не люблю! Почему все вокруг позволяют так к себе относиться? «Чья это сумка? Уберите и дайте людям сесть!» Откликается женщина лет сорока: «Сейчас сюда женщина  придёт и сядет». Жду до следующей остановки, но никто не приходит, и я вновь повторяю свою просьбу: «Женщина, уберите свою сумку. Вы ждёте, что когда то кто-то к вам придёт. А я уже пришла и почему то стою. Имею билет и стою. С больной ногой.  Может быть, у вас два билета?» Женщина, не собираясь убирать сумку, продолжает вещать о какой-то даме с травмированным позвоночником, которая вот-вот должна подойти из другого вагона. Хотела бы я посмотреть на эту травмированную, способную продвигаться сквозь толпу, да ещё  из одного вагона в другой. Это и здоровому человеку не под силу. «Да, больной человек, безусловно, имеет право сидеть, но неужели Вы не уступите ей своё место? Вы же здоровы».  В ответ молчание.
   Между тем мы проезжаем ещё одну остановку. И тут свершилось чудо! Мужчина у окна решился на поступок. Он уступил мне место, сообщив, правда, что ему на следующей остановке выходить. Зря он это сказал. Масштаб его подвига сразу уменьшился. Где ты, подвиг? Но, тем не менее, я сижу, и моя нога получает долгожданный отдых.
   Я открыла книгу и стала читать. Незаметно мы миновали ещё одну станцию. Хозяйка сумки сидит напротив меня и нервно теребит в руках мобильник. Я уже и думать забыла про ту, кому заняла место сумка, как вдруг моя соседка оживилась. Она привстала и стала махать рукой в окно. На платформе, к которой мы подъехали, она увидела свою знакомую. Это была молодая девушка. Она вошла в вагон и стала пробираться к нам. Сумка уступила место девушке. Начался обмен фразами из которых я поняла, что это мать и дочь. Когда  они затихли, я не выдержала и спросила у девушки: «Как Ваша спина?»  Глаза её удивлённо округлились. Она совершенно не понимала, о чём я её спрашиваю. Я вкратце передала ей суть нашего спора. Она пожала плечами в недоумении. Её мать пробурчала что-то невнятное. «Если я была в чём-то не права, простите меня, пожалуйста»,- сказала я и попыталась продолжить читать книгу. Но мне  не читалось. Мне думалось…
   Почему ради такой мелочи, люди идут на обман. Ведь ехать всего полчаса, а травма позвоночника – серьёзная вещь. Года три назад я испытала это на себе… И не боятся люди. Ведь накликать могут. Да ещё самыми близкими людьми рискуют. Ради чего? И ещё, почему люди стали такими пассивными? Почему не обидно им было стоять, видя, как на пустом сидении едет сумка? Почему позволяют подростку сидеть перед стариком? Почему езда в  транспорте отнимает столько сил?...
   Всё, что происходит сейчас в стране, делается с нашего молчаливого согласия. «Мыши плачут, но продолжают грызть кактус» а «овцы не обижаются за то, что их стригут»…   Болела нога, а теперь ещё и голова заболела…Моя остановка. Скорее на свежий воздух!


Рецензии
Здравствуйте, Маруся! Всегда с удовольствием бываю у Вас на странице. А сейчас прочитала Ваш рассказ и последнюю рецензию и тоже вспомнила впечатления от общественного транспорта.
Мне например, довольно часто уступают место: когда я плачу (ну, стыдно,конечно, но нервы в таком состоянии, что случается), когда еду на свидание или со свидания(все в общем весьма добропорядочно...просто встреча) и иногда просто так...причем с каждым годом меня всё больше терзают сомнения - я так хорошо выгляжу, что уступают или что так плохо? )) Кроме того очень часто уступают гастарбайтеры(с очень южных краёв). А еще мне уступают, если я мысленно представляю, что я сижу...и натруженные каблуками ноги...наконец отдыхают, а вот когда злюсь...то ни за что не получится сесть...(((
Это всё о смешном, но естественно есть и не только такие впечатление.
Например, наблюдала такую сцену в маршрутке. Оодна женщина сделала другой какое-то пустяковое замечание, началась перепалка словесная...потом как-то они утихомирились, но когда вышли из маршрутки...не поверите, но они вцепились друг другу в волосы!!! Возраст одна лет 40-45 другая 30-35. Чем такое можно объяснить?!!! Ну, даже не знаю.

Логика Железная   15.06.2013 23:59     Заявить о нарушении
Здравствуйте!
Спасибо за интерес к моему творчеству.
Есть такой термин - транспортные артерии... Как это верно! Именно артерии (вены). И в них иногда случаются тромбы (в час пик). Ощущения не из приятных... А помогают лучше (к сожалению) импортные лекарства (гастарбайтеры) :)
По поводу вышедших из маршрутки женщин - для улучшения состояния всего организма с древних времен применяли кровопускания ... Я ни разу не медик... Сама удивляюсь, "чтойто на меня нашло" порассуждать в таком ракурсе?
Хочу тоже поделиться опытом по поводу сидячих мест. Когда подходит "транспортное средство" я даю себе установку: "Если Бог даст,то мне найдется свободное место, а если его не будет, значит вместе со мной едет кто-то более уставший, чем я.Ему нужнее".

Маруся Никитина   06.07.2013 23:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.