Сплетня

О Ленке говорили всегда и везде, куда бы не заносила их военная карьера мужа. Маленький гарнизонный не то городок, не то помойка стал для неё прибежищем на долгие девять лет. Она была бельмом на глазу – и высшее образование имела, и не судачила возле магазина. Не со злобой говорили. Просто в гарнизоне деваться бедным офицерско-прапорщицким женам некуда. Говорили все. Потому что говорят обо всех: вон новая жена старого замполита пошла… Вот Ленка… Опять пьяная, – мол, она вышла замуж против воли властной матери, чтобы сбежать из дому, а теперь страдает – глаза заплывшие, отекшие… А Зинка, видишь, шубу купила (где только деньги взяла?)… Эти разговоры, абсолютно пустые, никчемные, были основой жизни, основой уклада. А чем еще можно заняться в богом забытом северном гарнизоне, когда вокруг тебя только пять домов?

Ленка повесилась, не оставив предсмертной записки, без истерики (чтоб все знали, как мне х…во!). Не оставив после себя даже долгой памяти.

Она жила тихо, замкнуто, оградившись ото всех книгами, нотами… Иногда прохожие слышали её игру на пианино. Играла она исступленно, злобно, остервенело. До боли барабанила пальцами клавиатуру. В комнату не смел тогда никто входить. Ленка становилась злобной, агрессивной, её смиренность куда-то исчезала, рот искажался в уродливой гримасе. В эти моменты Ленка никого не желала видеть: ни мужа, ни детей. Всё становилось вдруг для неё чужим, враждебным. После таких приступов она бежала в подвальчик, где находился маленький магазин, покупала конфеты и выпивку. Денег становилось все меньше и меньше, приступы бывали все чаще. Только однажды соседи через стенку услышали дикий вой, оборвавшийся внезапно. Значения этому никто не придал. А через три дня Ленка повесилась.

На похороны приехала её мать. Моложавая, хранившая следы былой красоты (говорили, что когда-то давно у неё в любовниках был сам генерал). Она обняла внуков, дала им по коробочке конфет, несколько театрально заломив руки, с дрожью в голосе начала говорить о том, что Ленку никто не понимал, никто её не поддерживал и т.д. При этом Ленкина мать никого не обвиняла, но всем стало как-то неловко от этой сцены. Ленкина мать оказалась еще более чужой в этом городке. Вскоре она познакомилась с перспективным майором, сошлась с ним (Ну и что, что я старше? Зато знаю, что могу потерять, поэтому и ценю!), оставила внуков на Ленкиного мужа (или теперь уже вдовца) и уехала покорять новый гарнизон.

Ленкин муж перевелся куда-то на большую землю, забрав детей. Говорят, он неплохо там пошел по карьерной лестнице, женился на приятной женщине. Затем родили себе еще одного пацаненка… И Ленку уже никто и никогда не вспоминал.


Рецензии
Ленку жалко. Не за суицид, а за то, что сил в себе не нашла заставить мир под собой крутиться в нужную ей сторону. Тысячи таких Ленок крутятся с миром и лишь единицы крутят свои миры. Но, каждому своё...
Когда я осознал, что могу сам крутить свой мир - он мне поддался без особых усилий. И сейчас я вот как мыслю...
http://stihi.ru/2008/10/18/1747
С уважением, Юрий...

Юрий Назаров   30.08.2010 18:41     Заявить о нарушении
Так ведь пыталась она "крутить свой мир"! Пыталась противостоять! Но "стая" была не ее, а белую ворону всегда заклевывают. Это уже, простите, по Дарвину: выживает сильнейший. Будь Ленка среди "своих", равных, кто знает, что могло бы с ней статься. А так - она ушла от деградации.

Ольга Вальковская   08.09.2010 23:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.