Безумный архитектор

(сказка)

  В обычном городе, не маленьком, но и не слишком большом, жил Архитектор. Он не любил этот грубый тяжелый мир с его серыми бетонными строениями, унылыми, угрюмыми стенами и заборами с колючей проволокой. И поэтому решил стать архитектором, и выстроить что-то свое.

  В его уме возникали невероятные, невиданные идеи, и он хотел переделать окружающий его мир. Но люди, привыкшие к городским пейзажам, смеялись над его проектами, говорили, что это просто бесполезный бред. Их насмешки были невыносимы, и он уединился от тех, кто его не понимал, не хотел и не мог понять, от тех, кто не принял его и его безумные идеи.

  Оставшись один в тишине, он начал создавать свои чертежи, проекты, схемы. Эти чертежи должны были превратиться в прекрасные замки. И нужно было немало потрудиться, чтобы они стали осязаемыми, и приняли свою конечную форму. Но Архитектор не доверял никому возводить стены его творений, и решил, что будет строить все сам, своими силами.

  Эти замки были воплощением его самых чистых грез, самых сокровенных мечтаний и прекрасных, волшебных снов. Ничего реального он не принимал, и из внешнего мира брал только кокой-то мимолетный образ, пленявший его сердце. Но невозможно было создать что-то осязаемое из одного воображения. А привычные земные кирпичи, бетон, цемент, металл не подходили для его цели. И материалы для воплощения своих грез он выбирал очень тонкие, хрупкие, легкие и нежные.

  Он продолжал жить один, и брал из окружающего мира только то, что ему нравится. Зимой (а он так любил зиму!), когда выпадал снег, он выбегал из дома, и радостно кружился под падающими с небес белыми цветами. А потом нагребал охапку этого пушистого бесценного чуда и нес его в свою мастерскую. Белый и чистый, своим названием напоминавший слово «нега», он отлично подходил для сказочного строительства.

  Любитель путешествовать, Архитектор забирался в далекие-далекие страны, в девственные леса и уголки Земли. Там он находил чистые родники, ручьи, озера, реки и водопады. Из них он брал воду, чтобы потом у себя дома, заморозив ее холодом одиночества, превратить в причудливые своды, стены и башни. А в рискованных рейсах на самые высокие горные вершины, он доставал облака.

  Горячая страсть к небу звала его вновь и вновь подниматься ввысь на несовершенных человеческих приспособлениях. И там, в умасводящей синей вышине, он ловил перья, упавшие с крыл ангелов, и хранил их для своих будущих шедевров.

 Бабочки и птицы, которые так безмерно доверяли ему, приносили легкие пушинки. А из прозрачного, хрупкого и тонкого стекла, он делал окна и потолки, чтобы всегда видеть небо.

  Вложив все свое вдохновение и силы, он создавал волшебноно-красивые творения, прозрачные, воздушные, легкие и чистые замки. А после лелеял, оберегал их от грубого влияния чужого мира. И населял их Мечтами. Он сам давал им крылья, кормил их фантазиями и слезами. А чтоб они не боялись летать, снабжал их Надеждой и Верой.

  И когда его сокровенные, самые дорогие и бесценные Мечты научились летать, им стало невыносимо жить в прекрасных, но холодных замках. Окрыленные Надеждой и Верой, они томились и рвались всем своим существом на поиски Любви.

  Безумный Архитектор, давший им крылья, неосмотрительно научивший их летать, еще не знал, что больше не сможет сберечь свой мир. Он не в силах будет защитить его от влияния того, другого мира. И, беспечный, он устремлялся мыслями вслед Мечтам, необузданно носившимся в бескрайних голубых просторах.… Но эта свобода и желания окажутся губительными для его творений.

  Мечты, пленявшиеся прекрасным блеском звезд, и пытавшиеся их достичь, не смогут этого сделать. Не смогут довольствоваться только созерцанием такого прекрасного, но такого далекого холодного света. И, замерзая, вдали от них, перестанут грезить о далеких и недостижимых. Они найдут Солнце, которое так близко и горячо, и не смогут без его тепла.
Преодолев огромные расстояния в поисках Любви, проделавшие трудный путь, вернутся обратно, опьяненные усталостью и радостью. И принесут с собой лучик горячего света. И этот лучик растопит снег и лед, и все иллюзорные и эфемерные конструкции, созданные Архитектором, рухнут.

  Утрата будет непоправимой, мучительной, и не останется ничего прежнего. Снег и лед утекут водой в землю, пушинки и перья разлетятся, легкие и быстрые, а облака поднимутся высоко в небо. И лишь осколки стекла останутся ему. Останутся единственным напоминанием о том, что все это ему не снилось, а было когда-то. И, он бережно соберет их, сотрет с них пыль, и будет всегда носить их с собой. Они будут ранить сердце и душу, но он никогда не расстанется с ними. А в те моменты, когда боль утихает, и раны на время затягиваются, он, завороженный мимолетным видением, будет строить новые замки. Такие же прекрасные, а может еще прекрасней.

  Он будет опять оберегать их изо всех сил. Но не вынесет пустоты. Не вынесет однообразных ледяных ночей, и тьмы, в которой ничего не видно, и в которой кажутся такими нереальными его причудливые строения. И опять создаст крылатых жителей.

  На этот раз Архитектор не будет учить их летать. Но Мечты, охваченные страхом перед высотой и величием своих обиталищ, будут робко жаться к ногам хозяина. Они не смогут свободно гулять по изгибам карнизов, порхать по перилам балконов, забираться на крышу. И он не сумеет устоять, и опять подарит им Надежду и Веру.

  Мечты опять полетят на поиски счастья, и принесут губительное тепло. И все хрустальные своды и стены рухнут на землю. А осколки будут омыты слезами и найдут приют на груди у своего нерадивого создателя.
Но он никогда не научится жить в этом мире, и будет жить в руинах своего, с трудом созданного и не убереженного.

  И вновь, когда муки залягут в тиши, убаюканные временем, Архитектор найдет в себе силы создать новый храм. И опять, не выдержав одиночества, поселит в нем мечты. Но уже не даст им крыльев. Мечты будут только сидеть у окна, и смотреть на синее-синее небо, следить за дикими порывами ветра и островами проносящихся облаков. Будут грустить и тосковать, глядя на вольных птиц. А хозяин, опасаясь, как бы Мечты не выпали случайно и не разбились о землю, поставит на окнах прочные решетки… Жалкие и несчастные бескрылые создания, которые должны были родиться для полета, будут день за днем ранить его сердце, сильнее, чем осколки его разбитых надежд. И он не выдержит. Он снова даст им крылья, разобьет решетки на окнах, распахнет все двери, и снова принесет и положит к их ногам Надежду и Веру.

  И крылатые полетят прочь от своего хозяина, который не смог быть до конца жестоким с ними, пожалел, пригрел, утешил и развеял все их мучительные страхи и опасения. И снова безумные дети безумного творца принесут смерть своему оплоту и пристанищу. И умножая боль, острые куски будут схоронены там же где их предшественники…

  И так будет повторяться сотни раз снова и снова. И Архитектор будет упиваться радостью созидания, красотой, свободой безумных желаний. И хранить в сердце все свои разбитые Мечты, терпя муки и страдания. Все это будет продолжаться до тех пор, пока в его израненной, искалеченной, кровоточащей душе будут сохраняться силы верить и надеяться…

  Но, может быть, когда-то Архитектору хватит силы убить свои Мечты, и он сохранит свои иллюзорные холодные замки…



                24-25.08.2008


Рецензии