4. Откровение Весны

  И снова был праздник, и снова было уединение. Именно уединение – не нудное одиночество, а пребывание с самим собой. Только теперь передо мной был не обрывающийся под прямым углом край крыши, с которой открывался почему-то щемящий широкую славянскую душу вид современного города, а совершенно обыкновенное кладбище. Ведь провода, видимые с крыши, или сковывали небо, или накрывали улицы электромагнитным колпаком. Такой пейзаж не подходил для погожего весеннего денька – 8-ого березозола[1], который в наше время ещё называется Международным женским днём. В мире были разлиты энергии любви, красоты и свежей молодости… Когда ещё, если не в такой день, в очередной раз пообщаться с Богами? Тем более, что спросить у Них было о чём…
   Кладбище, хоть формально и называлось христианским, несло в себе потрясающую природную силу. Ещё в детстве заходя на него, я чувствовал что-то особенное, невыразимое словами. Ощущение присутствия тысяч душ никогда не покидало бывавших здесь. Я находился в городе мёртвых; городе, что является точкой соприкосновения двух миров: Яви и Нави. Этого и Того Света. И было это вовсе не какое-то страшное место, а жители его – вовсе не мерзкие зомби и чёртики. Нет, тут приходят нас проведать наши предки – отжившие своё, много повидавшие, мудрые и добрые…
   Как ни странно, в такой праздник на кладбище было довольно людно: на двух «улочках»  стояли автомобили, почти в каждом «квартале» виднелось по двое-трое поминающих. Где-то на юге гудел то ли завод, то ли автотрасса, и это поначалу мешало мне сосредоточиться. Но синее, ослепительно синее небо с яро палящим Солнцем делало своё дело…
   Вдох, выдох – и тело наполнилось сияющим живым светом. Никаких посторонних мыслей. Никаких негативных эмоций. Никакой человеческой слабости. Лишь радость, покой и воля. В молодой зелёной траве и в жухлых прошлогодних листьях, в засохшем кустарнике и в кронах пробуждающихся деревьев шелестел ветер. Каждый его порыв нёс тепло и какой-то знак. Щебетанием птиц и карканьем ворон говорила Вселенная. О, какое счастье осознавать себя Её органической частью, а Её – в себе!
   Я достал из кармана брошенной рядом куртки позолоченный варган[2] и заиграл. Сначала звуки шли чередой однообразных размеренных ударов, сливаясь с ритмом сердца. Затем «завывания» маленького инструментика стали повторяться чаще и продолжались чуточку дольше. Они походили на порывы ветра, неожиданно сменившего направление, но всё так же проходившего сквозь меня своими волнами. Внутреннее и внешнее неразделимо… Смолк далёкий городской гул, и меня окружало только пение весенней Природы.
   Отложив варган в сторону, я лёг спиной на Мать-Сыру-Землю, прикоснувшись к Ней кончиками пальцев. О, Боги!  Она была такая живая и тёплая! Она дышала вместе со мной! Солнце слепило глаза, а, зажмурив их, я видел различные картинки и фигурки: убегающая девушка в старинном платье, колдующий волхв, уплывающий кораблик… Что они значили? И имели ли вообще какое-то значение? Думать не хотелось. Так же, как не думалось и о том, что будет потом, когда я вернусь домой. Неизвестно даже, будет ли это «потом»…
-   Леля! Сестра моя! – тихонько позвал я.
Ветер вздохнул чуть сильнее, явственно почувствовалось присутствие чего-то женского, но не юного и порывистого, а взрослого, мудрого, материнского… Это была сама Мать-Сыра-Земля, Мокошь.
-   Здравствуй, сын Мой! – прозвучал Её голос, ласковый-ласковый. – Всё хорошо?
-   Вроде как… Но эта странная любовь… Она вызывает сомнения. Иногда кажется, что я в тупике. Временами всё путается и тяжело становится решить, какой поступок был правильный, а какой – нет.
-   Вы сами стали заложниками своей любви. И сами выберетесь из этой путаницы – с любым исходом. А идёшь ты и так правильно – об этом тебе Вещий[3] не так давно говорил. Всё будет хорошо, нет, всё уже хорошо! – Она улыбнулась. – В любом случае, это не должно тебя так волновать. Ведь у тебя есть всё – и Солнце, и Ветер, и Небо, и всё это есть Ты…
-   Прошу, дай мне силы испепелить слабости и в любом деле руководствоваться Духом!
-   Все силы в тебе... Просто почувствуй их!
Ветер донёс запахи лета. На какое-то мгновение исчезла и потусторонняя аура кладбища, вокруг было на самом деле очень хорошо. Надежда рвала сердце изнутри. Тяжесть тела никак не соотносилась с чистотой и лёгкостью души.
   Я перевернулся на живот и вдохнул мир… Меня обняла Мать-Земля и Отец-Небо, я ощущал их родительские прикосновения и был счастлив. А ещё больше восторга было в чувствие Единства! Да, единый живой организм являл собою Вселенную, всё и вся существовало в Нём и выполняло свою функцию. Где-то во мне была такая же точка Безмолвия – нечто вечное и бесконечное…
   Когда сознание вернулось в своё обычное состояние, я вновь сидел на земле и улыбался Солнцу. Дерево, что склонилось над соседней могилой, было доброй старухой – теперь мне хватило одного взгляда, чтобы определить это. Ветер, беспечно игравший стеблями трав, внезапно настороженно взвыл прямо в уши. Я увидел, что на той же «улочке» города мёртвых остановилась машина, из неё вышел мужчина средних лет и направился к стоящему недалеко от меня кресту.
   Пора было уходить. Встал, надел куртку, ещё раз вдохнул в себя весеннюю лёгкость бытия. Потом низко поклонился «обители» прапрабабушки, ласково принявшей меня… И весело зашагал прочь. Я ведал: всё будет хорошо! Теперь уже точно – ведь всё зависит только от нас!


Примечания

1 – марта.
2 – небольшой язычковый музыкальный инструмент, использовавшийся (и использующийся) шаманами и жрецами разных народов разных времён.
3 – Велес.


Рецензии