Дождь, масло, дворники

                Дождь, масло, дворники.

   Конец рабочего дня. Идем на базу. Расчетное время посадки через полчаса. И тут на фонаре кабины стали появляться мелкие капли масла. Такие мелкие-мелкие, почти незаметные, они постепенно покрыли стёкла масляной плёнкой. Давление масла в масляной системе было в норме, что хорошо было видно по прибору на передней приборной доске. Видно утечка была мизерной, но всё же её хватило, чтобы загрязнить стекла и ухудшить их прозрачность. Заходим на посадку. И тут налетело небольшое облачко. Начался дождь. Капли воды забарабанили по стеклам фонаря кабины. Струи воды, масло и пылинки, тоже откуда-то взявшиеся в этот момент, настолько ухудшили прозрачность стекол, что сквозь них только с большим трудом можно было что-либо увидеть. Я включил дворники и ... лучше бы я этого не делал! Дворники равномерно размазали это маслянопыльноводяное месиво по стёклам. Теперь через них вообще ничего нельзя было рассмотреть. А мы уже на посадочной прямой. Пришлось открыть обе боковые форточки и садить самолет наблюдая землю с обоих боков самолета (голову в форточку не высунешь, вернее - высунуть то можно, но тут же задохнёшься от встречного напора воздушного потока!). Сели нормально! А вот рулить на стоянку я не стал - вызвал буксировщика. Вот так, иногда, вполне безобидные мелкие капельки масла превращаются в небезопасное препятствие!
                Рубцов В.П.


Рецензии