Встречный

                Встречный.

   Полет проходил штатно. Я вторым рейсом шел на Балкашино. Ранее меня ещё один борт должен был выполнять такой же самый рейс. Трассы туда и обратно пролегали на расстоянии десяти километров друг от друга. Первый самолет уже должен был завершить свой рейс, но по какой-то причине он задержался. Мне об этом почему-то не сообщили. Я, как обычно, до середины пути "крутил" (управлял самолётом), а потом отдал управление машиной второму пилоту. Погода в этот день была хорошей, видимость прекрасная, но небо было затянуто белёсой дымкой. Мы шли на безопасной высоте, чуть ниже этой белёсой дымки, под самой её кромкой. В салоне, до отказа забитого пассажирами, было сонное царство - пассажиры мирно дремали, наслаждаясь прохладой на высоте полёта, ибо на земле в это день было довольно жарко. Отдав штурвал второму пилоту, я, как обычно, внимательно осмотрел горизонт, сверил местность с картой - мы шли точно по маршруту ... и тут, прямо по курсу, под самой кромкой белёсой дымки, увидел быстро растущую черную точку. Она как-то очень быстро увеличивалась в размерах. Я всё понял, и единственно, что успел сделать, так это - резко ударить обеими руками по штурвалу от себя. Самолет отреагировал незамедлительно, клюнув носом вниз. Встречный самолёт, летевший нам строго в лоб, мелькнул над головой. В пассажирском салоне все от неожиданности проснулись. Кто-то произнес: "Наверное, в воздушную яму попали!". Я промолчал и переглянулся со вторым пилотом. Через несколько секунд молчания он произнёс: "А я то, под кромкой дымки его и не заметил!". После окончания рейса я, как и положено, зашел в штурманскую для проведения послеполётного разбора. Там уже находилось несколько экипажей. Проведя беглым взглядом по лицам пилотов, я сразу же определил, кто находился в кабине встречного самолета. Весь взъерошенный, с крупными каплями на лбу, он молча приложил палец к своим губам. Суетившийся вокруг нас "лётный люд", похоже, ничего не заметил! Фамилию командира самолёта встречного экипажа, допустившего отклонение от утверждённого маршрута, называть не буду, скажу лишь о том, что совсем недавно его не стало! Но помнить буду! Светлая ему память!
                Рубцов В.П.


Рецензии