Если долго смотреть

               

               
      Зря говорят в народе, что качество нашей продукции хромает на обе ноги, что не умеют у нас выпускать хорошие товары.  А по-моему, дело тут не в товарах, а в психологии покупателя. Не Они не умеют выпускать, а Мы не умеем  покупать.
     Искал я как-то себе костюм по своим финансовым возможностям. Весь город оббегал – ничего подходящего не нашёл. Во всех магазинах одна и та же безрадостная картина: висят на «плечиках» пиджаки – впору их на пугало надевать – ткани блеклые, выделка примитивная, пошив топорный.
      А между тем, мой старый костюм совсем износился, ходить в нём неприлично стало. Решил я ещё один круг по магазинам сделать. Захожу в первый – висит там тот же костюм – глаза бы мои его не видели: уродливый, мешковатый, аляповатый. Отвернулся я и на свой костюм взглянул, а он уже хлипкий такой, скоро дыры на свет полезут. Сглотнул я комок, сцепил зубы и снова на магазинный костюм уставился. Смотрю и сам себе приказываю: Стоять! Глаз не отводить!
      И странное дело, чем дольше я в этот костюм вглядывался, тем больше убеждался, что раньше я был неправ. Раньше цвет пиджака напоминал мне разбавленный гороховый концентрат, а сейчас – благородный изумруд с искрой, раньше выделка очень смахивала на обсиженную мухами кисею, а сейчас – присмотрелся – так это же мелкий рубчик, раньше я костюм примерял, он на мне балахоном висел, а сейчас увидел, что, если на цыпочки подняться, вправо хорошо накрениться, а плечи в сторону развести, то костюмчик-то как влитой сидит.
      В общем, полдня стоял я перед костюмом, как лошадь Пржевальского перед горой, уже обалдевать потихоньку начал, и в этот самый момент стукнуло мне в голову, что костюм не такой уж плохой, вполне приличный костюм. Решился. Купил. Так что, если долго на вещь смотреть, всегда что-нибудь высмотришь. Всё дело в том, как смотреть. Под каким углом зрения. Мы ведь, когда в магазин заходим, наперёд знаем, что ничего хорошего нас там не ждёт, мы уже заранее предвкушаем как с продавцом в полемику вступим, как жалобу написать грозимся, дверь в магазин мы открываем недоброжелателями. А ты перед входом на хорошее настройся. Убеди себя, что не их товар менять надо, а твою психологию. Мозги свои переориентировать. Результат тут же скажется.
      Как-то я туфли хотел купить. Такие осенние, массивные. Сперва, как водится, все магазины аккуратно обошёл, полки все осмотрел и, когда уже полностью разочаровался и разуверился, решил по тому же проторенному маршруту ещё раз пройти, но по-новому на товар взглянуть, то есть поменять свой покупательский подход к вещи. Пришёл, значит, я в обувной, нашёл на полке туфли своего размера и стал перед ними как вкопанный.
Стою и смотрю. Час стою, другой, третий. Глазами не бегаю, головой не кручу. А чего крутить? Выбора-то никакого. Туфли моего размера всего одного фасона стоят: горбатенькие такие, кособоченькие, когда я их с первого захода примерял, они всё норовили с ноги свалиться. Но я покупатель тёртый, торговлей битый, вытер с туфелек пыль, поставил на полку, а сам не ухожу. Смотрю и думаю: эх, и сбежал бы я сейчас от вас, да некуда, всюду ваши братья-близнецы на полках стоят. В общем, смотрел я на них, смотрел, пока они мне не приглянулись. А то, что чуток с ноги слетают, так это вообще пустяк, их ведь можно шнурками к ступне привязать, очень даже оригинально получается: свежо, необычно, неординарно.
      Плащ я таким же методом покупал. Пришёл с утра в магазин, стал перед ним, ноги на ширину плеч расставил – и всё: никакая сила с места меня не сдвинет. Бутерброд с собой захватил, термос с чаем. Потому что на голодный желудок покупки делать не следует. Голодный желудок на скороспелые решения толкает. А тут надо хорошенько обмозговать, чтобы впросак не попасть. Чтоб не просто денежки выложить, а с умом, чтобы купленная вещь долго тебе служила.
      Ну, постоял я, значит, до обеда перед плащом, три раза его примерял – ни в какую, собака, не лезет. Жмёт подмышками, руки мне выворачивает, хочет мою фигуру под свой пошив подогнать. Ничего, думаю, я тебя укрощу, ты меня ещё плохо знаешь. Перекусил в обед бутербродом, чаем подкрепился, и снова стою. Продавцы из разных секций несколько раз ко мне подходили. Всё интересовались, чего я так долго стою. Один раз даже паспорт потребовали. А перед самым закрытием подходит ко мне уже сам завмаг и говорит:
      - Или выбирайте, или убирайтесь.
      - И то, и другое, - отвечаю. – Мой творческий метод покупки требует глубокого проникновения в вещь. Вот я ещё чуть-чуть постою и дойду до требуемой кондиции.
      И дошёл-таки. За десять минут до закрытия. Сорвался с места, подбежал к кассе, заплатил за плащ, а, когда его завернули, я ему ласково так сказал:
      - Краса ты моя неброская, шмотка моя драгоценная, теперь мы в законном браке, будем навеки вместе.
      Так я и приоделся. Сейчас, как видите, я одет по карману во всё наше, высмотренное. Костюмчик на мне тот самый, туфельки, плащ через руку перекинут. На первый взгляд я выгляжу, как пугало огородное. Но уверяю – вам это только кажется. Это только на первый взгляд. Ведь, если применить ко мне мой метод, если долго на меня смотреть… Попробуйте. Вот он я. Во всей своей красе.   


Рецензии
Привет коллега. (Это я "резюме" прочитал) Я ведь тоже бывший наладчик подстанций. Если долго медитировать, то станешь как минимум йогом. А йогам воще по барабану во что бренное тельце закутывать...

Владимир Циглицкий   11.03.2009 22:47     Заявить о нарушении
Значит, мы дважды коллеги - по наладке подстанций и творчеству в "Прозе", куда я с горем пополам сумел протиснуться после капремонта своего компьютера. Да, не всегда сбывается наш "электрический" тост: "Без холостых ходов и коротких замыканий".

Леонид Фульштинский   18.03.2009 22:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.