Автопортрет

    Рисование – это моя давняя страсть! Нереализованная. Ни разу не пробовала, но отчего-то уверена, что у меня получится.
 
    С чего обычно начинают новоявленные художники? С гипсовых бюстов? С геометрических фигур? С натюрмортов? Это нет, не для меня! Я, пожалуй, напишу автопортрет. Это же очень просто! Разве я не знаю себя гораздо лучше, чем какое-то яблоко? И потом, я – гораздо интереснее! Ты согласен со мной?
 
    Всё, что мне нужно: мольберт, подрамник, холст, краски, кисти. Ну, и там ещё по-мелочи… И чтобы не мешали!
 
    Итак, начнем. А кто, собственно говоря, придумал, что автопортрет – это изображение лица художника? На мой взгляд, автопортрет – это суть художника, переданная красками. А суть человека – внутри него, в его характере, в его мыслях и чувствах. Мне самой уже интересно, какая же я в цвете?
 
    Основное – это, конечно, любовь. Она вот здесь, в центре холста, как только что распустившийся цветок… Любовь у меня будет белого цвета. Даже не просто белого, а жемчужно-белого. Жаль, краска только белая. Ну, ничего, когда подсохнет, я подкрашу перламутровым лаком для ногтей… Дальше – страсть. Красная. Алая, как кровь. Нежность – светло-розовая, как воздушное предрассветное облачко. И вот тут, между любовью, нежностью и страстью, немного желто-розового, персикового цвета – это ласка – теплая, мягкая, бархатная на ощупь…
 
    Дальше идет дружба. Здесь мне понадобится ярко-оранжевый, сияющий, радостный цвет. Дружба – это как любовь, только лучше. Честнее. Не согласен? Любовь лучше? Но от нее больше страданий! Впрочем, про страдания позже…
 
    Теперь доброта. Она густо-розовая, чуть припудренная, матовая. Кажется, такой цвет называется «вялая роза». Его достаточно много, потому что я очень добрая. Иногда мне кажется, что излишне… А совсем рядышком несколько ярко-зеленых мазков. Это моя жизнерадостность такого солнечно-зеленого цвета! И сразу следом – ярко-желтый. Это мои жизнелюбие и энергичность. Я знаю, что тебе порой хочется притушить эту лампочку. Не трогай! Сама потускнеет, когда время придет…
 
    Ответственность. Нет никаких сомнений в том, что я ответственная. В меру. Ответственность будет ярко-малиновой. Не больше трех мазков средней кисточкой. Ну хорошо, два! И ещё смелость. Цвета морской волны. А какого же ещё цвета должна быть смелость, граничащая с безрассудством? Именно такого – цвета предштормового океана!
 
    А вот здесь, слева, немного незабудково-голубого (не путать с васильково-голубым!). Это мое легкомыслие. Ну почему же сразу раздолбайство?!! Просто легкомыслие… А это светло-желтое, похожее на луну, пятнышко – это доверчивость. Ну, что поделаешь, это же автопортрет. Ничего приукрашивать не буду! Какая уж есть… Жалость – цвета зеленого яблока. Сентиментальность – бледно-голубого. И того, и другого понемногу.
 
    Справа – янтарно-золотой – это ум. Кто сказал, что мозг – серое вещество? У меня – нет! Тебя смущает, что не особенно много на холсте янтарно-золотого? Так я беру не количеством, а качеством!
 
    Немного скуки – парочка фиолетовых мазков. Нет, не серых! Фиолетовых. Серый – это безразличие. Его здесь совсем мало, ровно столько, чтобы иногда отдыхать от эмоций.
Дальше – зависть. Пронзительно-синего цвета. Как Синяя птица, которую хоть обловись… Не верь, если кто-то скажет, что никогда не испытывает зависти. Я, например, отчаянно завидую каждое утро тем, кому не надо рано вставать. Ещё ужасно завидую, что кто-то нежится на берегу теплого океана, когда у меня за окном холодно, сыро и слякотно. Ну, и ещё иногда. Мне кажется, что зависть – это та метла, которая подгоняет нас по жизни, заставляет стремиться к лучшему и не останавливаться на достигнутом.
 
    Чуть-чуть сиреневого – это моя несобранность. Знаю, что плохо… Я работаю над собой! И потом, этот цвет майской сирени как нельзя кстати среди пасмурных красок в этой части картины.
 
    А эти мазки болотного цвета – отчаянье. Как же без него? Бывает… Темно-бордовый, тяжелый, горячий – ненависть. Да, это я тоже могу. Не часто. Не скажу, когда. Просто знай, что умею. Капля черного – злость – такая запятая цвета расплавленной смолы. Редко и недолго.
 
    И снова белый. Безо всяких оттенков, чистый, как снег в горах, легкий, как пух белого лебедя, и восхитительный, как свобода. Это независимость. Нет, не упрямство! Впрочем, ты всегда путал эти два понятия, применительно ко мне…

    Ну вот и всё. Автопортрет готов. Ты говоришь, забыла нарисовать скромность? Я не забыла. Просто на холсте уже не осталось свободного места! Скажи, ведь красиво получилось? Нравится? Дарю! Бери, бери. Я могу нарисовать ещё сотню таких автопортретов. Правда, не уверена, что все они будут одинаковыми. Я же каждый раз разная…


Рецензии
Пять лет с момента публикации.
Просто захотелось заметить. Прекрасные образы. Читается легко, знакомо, даже в какой-то мере правильно. Спасибо, честно, ибо это кое о чём напоминает. :)

Онищенко Антон   12.10.2014 16:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Антон!
Уже пять лет! Как время летит)))
Доброй и теплой осени Вам.
Элен.

Элен Валери   13.10.2014 22:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 38 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.