Последний кактус

 Сегодня у меня умер последний кактус…

     Сначала их было двое... Помнишь, они появились у нас в феврале – два кактуса в пластиковом горшочке. Они жили в кусочке торфа. И я всё время собиралась их пересадить и всё время забывала. Особенно я корила себя за эту забывчивость в те редкие дни, когда вспоминала, что пора бы их полить. Но вопреки всем обстоятельствам, они жили. И росли. Им становилось всё теснее. Они так прижимались друг к другу, впиваясь острыми иглами в нежную кожицу, что почти срослись, стали одним целым. А потом один умер. Точнее, одна…

     Это точно была Она. Она была меньше, нежнее, добрее… Она всё время старалась отклониться, чтобы дать ему больше места, чтобы не ранить его. А потом умерла. Умерла, когда поняла, что двоим, им не выжить в этих условиях. Она пожертвовала собой, чтобы Он жил.

     И тогда я, бросив все дела, побежала в магазин. Я купила красивый цветочный горшок, специальную землю для кактусов – целый мешок, меньше не продавали – и принялась пересаживать его, оставшегося в живых. Он не хотел пересаживаться. Изо всех сил Он колол мне пальцы своими крепкими длинными иголками. Но я оказалась умнее: с помощью перчаток и полотенца, я всё-таки его пересадила. На это ушло полчаса. Потом Он не хотел прямо стоять в земле, всё время заваливался на одну сторону, словно собирался  выпрыгнуть из горшка. Но я оказалась настойчивее: с помощью чайной ложки и стеклянной пилки для ногтей, я всё-таки заставила его стоять прямо. На это ушло два дня.

     А сегодня, через два месяца после нашей с ним борьбы, Он умер. Внезапно. Ещё утром, когда я уходила на работу, Он был жив и здоров. А вечером, когда я вернулась домой, Он уже почерневшим скукожившимся огурцом свисал с края своего нового красивого дома. Я даже обиделась на него сначала. Зачем Он это сделал? Ведь знал же, что я расстроюсь! А потом поняла. Он просто не смог жить один, без Нее. Он умер от тоски. И ничто – ни красивый цветочный горшок, ни замечательная, жирная, питательная земля, ни мое запоздалое внимание – не смогли заставить его жить. Потому что, когда двое по-настоящему любят друг друга, очень трудно, практически невозможно, жить одному. И Он не смог!

     Я прошу тебя, пообещай мне, что когда придет время – я буду первой. Потому что второму труднее. Второму невыносимо! А ты же сильный, ты выдержишь.

     И только не говори мне, что рядом со мною не выживают даже кактусы! Ты же не кактус, ты сможешь…


Рецензии
Пронзительно. И ни слова о кактусах!) Спасибо,

Иван Таратинский   24.09.2014 11:31     Заявить о нарушении
Спасибо, Иван!
Ну как же не о кактусах? Все мы немного кактусы... По крайней мере, порой забываем прятать иголки)

Элен Валери   29.09.2014 22:10   Заявить о нарушении
А вот про иголки очень верное замечание.

Иван Таратинский   29.09.2014 22:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 46 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.