Звучащий человек

Любовь подобна привидению.
Все о ней говорят, но мало кто видел.
Ларуж Фуко.

В детстве Света больше всего боялась тишины и темноты.  Когда ей было лет пять, родители ушли в гости. Уложив ребёнка в детскую кроватку, на всякий случай, чтобы она не включила какой-нибудь электроприбор, они  с помощью рубильника обесточили квартиру. Света и не думала засыпать. Сначала она беспокойно ворочалась в кроватке. Потом встала и попыталась включить свет. Затем забралась с головой под одеяло и,  прекрыв голову подушкой, свернулась в клубок, но тут ей показалось, что кто-то крадучись движется  по коридору. Она скинула одеяло, вскочила с кровати и громко крикнула: "Кто там?" Шаги затихли. Когда глаза привыкли к темноте,  Света заметила, что все  предметы приобрели  неизвестные очертания. Мягкие, плюшевые игрушки, с которыми Света играла в лесную школу, превратились в зубастых чудовищ, вьющиеся стебли цветов стали  змеями, а любимый её клоун Ванька вдруг страшно оскалился нарисованным на фарфоре ртом. Изо всех углов её детской комнаты поползли ночные страхи.
Она быстро залезла под кровать, но и там было не лучше. Из абсолютно сгустившейся темноты,  чья то рука  потянулась к ней. Не помня себя от ужаса, Света с криком: "Спасите, сохраните!" бросилась в коридор к двери. Замок не поддавался. К тому же за спиной слышалось завывание ветра и стук в окно. Наконец, сбив руки до крови, Света открыла дверь и вырвалась на лестничную площадку, продолжая плакать и кричать.
Лестничной площадки Света боялась не меньше чем квартиры. Лестница почти всегда была грязная и неосвещённая. Поднимаясь однажды по лестнице, Света увидела гигантскую крысу, которая неподвижно сидела возле мусорного бачка и внимательно смотрела на неё. От ужаса Света на ватных ногах выскочила из парадной,  и больше она старалась никогда не подниматься по лестнице одна. И пока была жива бабушка, её всегда встречали  у двери в парадную родители или сама бабушка, которая жила на  другом конце города...
На Светин крик из квартир вышли соседи, и одна из женщин  успокоила её и привела к себе домой. Потом  за ней пришли мама с папой, и больше Свету никогда не оставляли одну на ночь. Спала она при включённом свете.
Когда Света пошла в школу, её определили в группу продлённого дня, а во втором классе она стала после уроков  посещать музыкальную школу. Родители приходили с работы довольно поздно, и после занятий Свете всё-таки некоторое время приходилось оставаться одной. Самое страшное было войти в парадную. Она долго кружила вокруг дома, стараясь оттянуть ужасные мгновения. Дождавшись кого-нибудь из взрослых, она проскальзывала в дверь и вбегала на третий этаж, лифта она тоже боялась. Но тут то и наступало самое страшное - войти   в пустую, тёмную комнату. Зажмурив глаза, она врывалась в квартиру, как будто ныряла в бездну, включала свет в прихожей и во всех комнатах, затем телевизор и радио.  Отдышавшись и уняв учащённый стук сердца, она, сбросив пальто, садилась на тумбочку в коридоре, прислушиваясь к шагам на лестнице, в ожидании родителей. Чтобы скрасить Светино ожидание родители подарили ей кота, но кот забивался обычно в самый дальний угол  под диваном, откуда его невозможно было вытащить даже шваброй,  или становился на углу комнаты и коридора и громко мяукал.
Первым обычно приходил папа и шутя говорил:"Что это у нас за иллюминация, как  во дворце спорта." Папа был бывшим спортсменом, а ныне  чиновником в спорткомитете. Иногда Свете казалось, что папа тоже боится тишины. В каждой комнате  и даже на кухне стояло по постоянно работающему телевизору. Папа  смотрел спортивные программы. Он непрестанно перебегал из комнаты в комнату и на кухню, чтобы не пропустить   ни одного острого момента. Позже, Света стала врачом и поняла, что папа таким образом  вырабатывал адреналин в крови. Потом приходила мама, и они вместе делали уроки.
Когда Света подросла, страх на некоторое время отступил, а занятия художественной гимнастикой упростили трудности созревания. Но боязнь пустой, тёмной комнаты осталась. Чтобы не заходить одной в квартиру, Света приглашала в гости подруг и друзей и потому прослыла общительной девочкой.
По окончании школы она поступила в медицинский институт на специальность ухо, горло, нос. Она любила бывать в оперном театре. Особенно ей нравились тенора. Света хотела познать  природу возникновения этих волшебных голосов. На втором курсе Света вышла замуж, но не по любви, а просто все подруги уже сменили фамилии. К тому же жених был завидный - красавец голубых кровей. Красавец оказался редкостным эгоистом и гулякой. После свадьбы Света почти целыми днями проводила в громадной пустой квартире, которую им подарили на свадьбу родители мужа. Родители были помешаны на своём генеалогическом древе и на  продлении их уникального рода. Света подозревала, что её и приняли в семью, чтобы обновить кровь, так как фамилия по мужской линии обрывалась. Предыдущее поколение исчезло в лагерях, нынешнее, частью вырождаясь, спивалось. Браки между троюродными братьями и сёстрами тоже не  способствовали улучшению человеческой породы. Но у Светы как назло не получалось забеременеть. Её водили по всяким коммерческим центрам планирования семьи, и там она пережила все, какие только возможно, гинекологические пытки.  Муж же в это время ходил по ночным клубам, а в свободное от клубной жизни время спал, а если не спал, то отмокал в ванной, а после совершенно голый разгуливал по квартире, любуясь собой во множествах зеркал и раздуваясь от гордости за своё происхождение. Света вообще не понимала, как можно гордиться собственным происхождением, ведь в этом нет никакой твоей заслуги? Это всё равно,  что гордится цветом глаз, к тому же, кто такие дворяне? В сущности, те же дворовые люди. В последнее время совместной жизни отпрыск знатного рода просто не выпускал Свету из дома, посадив фактически под домашний арест,  и даже на побывку к родителям перестал отпускать. В конце концов, не выдержав такой жизни, Света сбежала. При разводе в качестве отступного она получила однокомнатную квартиру в панельном доме. К тому времени она уже окончила институт и поступила на работу  в районную поликлинику. Работа нравилась. Со временем Света хотела вернуться в науку. Ещё в ординатуре ей предрекали большое научное будущее. Она занималась вопросами образования узлов на голосовых связках. А здесь, в районной поликлинике, был довольно богатый практический материал.
Однажды к ней на приём пришёл гитарист и певец  популярной питерской рок-группы.  Она неоднократно слышала его по радио и даже читала в  жёлтой газете статью, в которой говорилось, что известный продюсер  Азадовский  хотел купить его голос, но певец посчитал это за личное оскорбление. Выяснилось, что он где-то рядом снимает квартиру, и друзья-музыканты порекомендовали её, как хорошего специалисат-фонолога. Последнее обстоятельство особенно польстило Свете. Со слезами на глазах он рассказал, что голос в последнее время сел, а верхи почти совсем исчезли. Света осмотрела горло и обнаружила небольшие узлы на связках. Она успокоила музыканта, сказав, что это обычное дело для вокалиста,  необходима плановая операция по поводу удаления узлов на связках. При слове операция музыкант побледнел и, как показалось Свете, едва не лишился чувств: "Это что ж мне  всё горло исполосуют ножиком, нет, я не согласен!" "Ну что вы, всего лишь небольшая операция, ничего страшного. Ян Гиллан к примеру перенёс три таких операции и ничего, поёт",-  успокоила его Света. Последний аргумент похоже подействовал успокаивающе, и она тут же выписала направление на операцию. Операция прошла успешно, и певец ещё пару недель приходил к ней на приём в стационарном режиме. Говорить ему было нельзя, и он безучастно заглядывал в её волоокие глаза, как кот,  который смотрит немигающим взглядом в одну точку. В один из визитов певец пришёл с коробкой конфет и, поблагодарив Свету, в несколько развязанной манере , спросил:
- Какое отношение к року?
- Я предпочитаю классическую музыку, - ответила Света, но, заметив разочарование в его глазах, добавила, - хотя, по сути, рок-музыка  является массовой культурой, в лучших своих образцах она достигает глубины и драматизма классики.
- Классика, это, по-моему, так скучно, - лениво заметил музыкант. - Честно говоря, я не совсем в теме, но мне кажется, что современная классика - полная чушь.
- Всё отличие рок-музыки от классики в периоде энтропии, то есть времени от расцвета до заката, а плохих образцов хватает и в роке, и по ним никак нельзя судить о музыке в целом. Период расцвета классической музыки занял столетия, джаза - десятилетия, а рок-музыки всего лишь года. И все же  наиболее яркие произведения рок-музыки тоже стали классическими.
Музыкант от неожиданности округлил глаза, но потом, словно что-то поняв, снисходительно кивнул:
- А, это вы у Севы Новгородцева подслушали.
Он никак не хотел признать её право на самостоятельные размышления о рок-музыке.
- Я просто хотел пригласить вас в клуб. Я там буду петь.
Вручив Свете пригласительный билет, он поспешно исчез.
Подумав некоторое время, Света решила сходить в клуб: надо же когда-то личной жизнью заняться .
Собираясь на пати, Света критически изучала себя в зеркале. На лицо просматривалось несоответствие  формы и содержания. Внутри Света ощущала себя леди с тонкой душевной организацией, эстетствующей дамой, поклонницей Розанова и Ницше, а из зеркала на неё смотрела румяная мордашка со слегка вздёрнутым носиком и пухлыми губками. От папы-спортсмена она унаследовала некоторую широковатость в кости, да и на бёдрах скопилось излишнее количество жира. Вообщем-то Света никогда не комплектовала по поводу излишнего веса, понимая, что дано природой, то уже не изменишь. Она не понимала анарексичных моделей, которые изнуряют своё тело диетами, но, оглядев себя в зеркале,  решила, что всё-таки сбросить пару килограммов не помешает. Вот глаза, безусловно, хороши: серые с поволокой и небольшим чёрным ободком вокруг зрачков. Но мужчины обычно первым делом обращали внимание на Светину грудь. Грудь была действительно выдающаяся, и Света неоднократно слышала у себя за спиной уважительный ропот мужчин вахлацкого типа: "Смотри  ты, какая девочка с персиками". Нижний бюст был то же вполне выдающийся. Один пьяненький мужичок назвал её недавно русской Венерой. Комплимент весьма сомнительный, если учесть, что внутри она ощущала себя какой нибудь Памелой или Гортензией. И действительно, что это за имя? Света -  по звучанию напоминает слипшуюся фруктовую карамель.  У неё почти с каждым именем были свои, почему-то гастрономические ассоциации.  Имя Люба, например, ассоциировалось с клюквой в сахаре, а Миша - с белым наливом.   Стоя перед зеркалом и проводя внутренние параллели, Света вдруг с ужасом осознала, что ей совершенно нечего одеть. Когда она жила с мужем, у неё было много тряпок. Родители мужа были довольно зажиточными и выписывали вещи прямо по каталогам. Да и сама она часто устраивала шопинги по бутикам. Это помогало отвлечься от мрачных мыслей о муже. Но теперь  эти шмотки безнадёжно устарели и вышли из моды, да и поправилась она за последнее время. В довершении всего вспомнила, что клуб - заведение довольно специфическое и появление там дамы без спутника само по себе уже носит двусмысленный характер. Когда-то, в первые годы замужества, она посещала подобные заведения с мужем. В каждом была своя специфика одежды и поведения. Начиналось всё с фэйс-контроля. Здоровенный жлоб на входе, как ей тогда казалось, буквально раздевал её глазами. В кислотных молодёжных клубах рэйв музыка гремела так, что невозможно было говорить, а только кричать в самое ухо. Публика была почти сплошь под винтом и экстази. Света изучила пригласительный билет. Клуб назывался "Флибустьер", значит, в одежде должна быть хотя бы одна деталь, подчёркивающая связь с морской тематикой. Ничего подходящего в её гардеробе, как назло, не находилось. Гора вещей на тахте всё росла, а уверенность в себе уменьшалась. Где найти ту грань, чтобы не выглядеть вызывающе смешной, но в то же время не быть серой мышью? Она уже было впала в отчаяние и решила никуда не идти, но тут на глаза ей попалось маленькое чёрное платье, бархатное от Коко Шанель, которое она купила в Париже на рождественской распродаже. Тут же страшная мысль буквально обожгла её - платье, скорее всего, будет мало. Она мгновенно скинула с себя халат и примерила наряд. К счастью, всё было в пору, платье значительно тянулось. Вот только подходящего белья и чулок не было. Пришлось одеть банальные колготки. В качестве украшений она использовала  брильянтовый кулон. Чтобы подчеркнуть  респект достаточно одной яркой детали. Как говорила одна старорежимная актриса: "Бархатная тряпица и брильянт, и ты уже одета". Времени на макияж и причёску уже не оставалось, и она решила: ни какой косметики, только тон, а причёску можно оставить  гладкой.
К луб  располагался в центре в небольшом погребке и был, скорее всего, не клубом в том смысле в котором понимала Света, а  являлся стилизацией под  нечто среднее между английской портовой таверной и ирландским пабом. При входе не было никакого фэйс-контроля или секьюрити. В просторном зале по периметру стояли деревянные столы, в конце зала располагалась сцена, а с потолка свисали канаты, которые должны были символизировать морскую тематику клуба. Клуб Свете сразу же понравился своей домашней атмосферой. Музыканты были уже на сцене. Они ставили звук и настраивали инструменты. Что-то у них там  попискивало и  ритмично постукивало, периодически взлетала высоким пассажем гитара, низко и утробно ворковал бас.
Командовал здесь гитарист и певец. Увидев Свету ещё при входе, он, как ей показалось, сразу её не узнал, а просто привычно положил глаз, как на новую женщину. Однако, тут же,  видимо что-то вспомнив, быстрым шагом направился к ней и, подхватив её за руку, провёл к небольшому столику на двух человек, который располагался в нише и был как бы отделён от зала. Подошла официантка в тельняшке и подчёркнуто подобострастно приняла заказ, а точнее просто порекомендовала, что здесь наиболее съедобное. Наконец, музыканты закончили приготовления. Певец вышел к микрофону и, кивком головы подозвав басиста,  дал отсчёт. Барабанщик выдал дробь, и  группа заиграла проигрыш из композиции   "Криденс, кливотэр, ревайвэл" "О, Сьюзи кью". Завершив  пассаж,  гитарист запел, довольно точно копируя интонацию и манеру Джона Фогерти. При первых же аккордах Света заметила, что у группы множество поклонниц, они переместились ближе к сцене, а некоторые даже сдвинули столы. При этом внутри своего сообщества группа поддержки подразделялась на поклонниц гитариста и поклонниц клавишника. Первые имитировали игру на гитаре и тихо подпевали своему кумиру, а вторые пианировали по столу тонкими пальчиками. В основном  группа поддержки состояла из студенток и молодых училок.  Они заказывали пиво и орешки, но под столом ходила бутылка водки, которую девушки в тихаря разливали в пластиковые стаканчики. Мужчин в зале почти не было. Они в основном играли на бильярде в соседнем зале, либо пили пиво в баре. Два братка зашли было в зал, но, потолкавшись на площадке и, покосившись на танцующих друг  с дружкой девушек, они быстро ретировались. Один из них перед уходом спросил у одиноко сидящей за столом Светы: "У вас свободно?", но Света отрицательно мотнула головой, и он  исчез в бильярдной.
Света вспомнила, что уже когда-то слышала эту группу. Ещё до замужества она некоторое время увлекалась рок-н-роллом и посещала рок концерты. В то время  это была лучшая группа, исполняющая сиквелы и трибьюты известных западных групп, но теперь восприятие изменилось. Группа продолжала снимать, что называется копейка в копейку,  всё тот же репертуар, всё в том же составе,  даже несколько бравируя своим архаичным звучанием. Но было заметно, что делают они это скорее по привычке, да и  для  денег, потому что ничего другого делать не умеют. Скорее всего, музыканты - просто хорошие ремесленники.
Света давно заметила, что творчество имеет место не только у людей артистических и музыкальных специальностей. Водопроводчик, который первым вмонтировал в кран фотоэлемент, наверняка был гением, и в то же время музыкант, годами, пусть даже очень хорошо играющий одно и то же произведение, может быть просто хорошим ремесленником. К тому же в последнее время появились новые, молодые группы, которые играют приблизительно такую же музыку, но с более продвинутым звуком.
Во время перерыва певец подсел к её столику и, глядя на кулон, произнёс:
- Вы сегодня блистательно выглядите. Я признаться вас даже не сразу узнал. В кабинете вы были такая строгая, а сейчас так просто королева!
- Спасибо, вы прекрасно поёте.
- Всё благодаря вам. Голос зазвучал совсем по-другому. Подождите меня после концерта. Я подвезу вас до дома.
Во втором отделении группа разыгралась, а певец распелся. Наверное, подействовали Светины комплименты.  Диферамбы очень благотворно влияют на человека, в особенности на певцов. Они буквально воспаряют голосами к самым верхам, и наоборот, если человеку постоянно говорить, что он свинья, человек рано или поздно хрюкнет. Напоследок музыкант исполнил композицию "Спид кинг" из репертуара группы "Дип пёпл", со всеми голосовыми модуляциями Яна Гиллана и смелыми импровизациями Ричи Блэкмора. Тщательно выписывая стремительные гитарные рифы,  он вдруг резко оборвал звук и ещё некоторое время перебирал струны, изображая затухание, в последний момент развернувшись к группе, закончил кадансом. Группа слаженно громыхнула финал. Публика  отреагировала овацией. Света  почувствовала некоторую гордость, когда, провожаемая завистливыми взглядами  девчонок из группы поддержки, она в сопровождении певца, удалялась из зала.  Барабанщик припарковал машину к самому выходу, и они вдвоём сели на заднее сиденье. Ехали молча, певец периодически прикладывался к фляжке с коньяком,  жестом предлагая Свете присоединится к нему, но она отказывалась.  Барабанщик, подъехав к Светиной парадной,  вышел из машины покурить, оставив пассажиров наедине. Света предчувствовала, что сейчас певец начнёт напрашиваться в гости на чашку чая, но интуиция ей подсказывала, что в данный момент приглашать  домой не стоит. Не то чтобы она была динамщицей или ханжой, которая согласна только после второй или третий встречи  ,  просто она так чувствовала, а чувства её  никогда не обманывали. Певец  отхлебнул ещё коньяка и спросил:
- Вы не замужем?
- Нет, я пожалуй, пойду, спасибо за прекрасный вечер, - сказала Света, выходя из машины.
- Может тогда ко мне? - с надеждой крикнул певец ей вслед, высунувшись из салона.
- .В другой раз, - крикнула она на ходу, но потом всё-таки вернулась и, порывшись некоторое время в сумочке, протянула ему  визитную карточку.
Все последующие дни Света жила ожиданием звонка, но певец не позвонил. Он пришёл на приём. Она даже не пыталась скрыть своей радости. Дежурная медсестра, глянув на неё, сразу всё поняла и с  улыбкой вышла из кабинета. Он был какой-то заторможенный: то ли пьяный, то ли под кайфом. Когда она  встала рядом с ним, чтобы осмотреть горло, то ощутила только тонкий аромат  дорогого парфюма. Певец, неожиданно просунув руки ей под халат, обнял её за талию и привлёк к себе:
- Люблю женщин в белых халатах., - сказал он,  перемещая руку чуть ниже спины. .
От неожиданности она вырвалась, сильно толкнув его, так, что он чуть не упал со стула, и  внезапно громко взвизгнула каким- то не своим голосом:
- Вот этого не надо, не люблю я этого!
Он быстро вскочил и  стал пятиться к двери со словами:
- Извините, был неправ. Вспылил, считаю своё поведение безобразной ошибкой.
Света поправила халат  перед зеркалом и выглянула в коридор. Она  всегда так делала, когда больные подозрительно затихали.
Несколько дней она ещё надеялась, что он позвонит, извинится, предложит встретиться, и она конечно же согласится. Вечерами, оставшись одна в пустой квартире, она включала телевизор, музыкальный центр, компьютер и всё равно ощущала одиночество, мысленно и вслух кляня себя за то, что так грубо обошлась с ним. Но певец больше не появлялся и не звонил. Зато начались звонки от его друзей-музыкантов. Сначала позвонил барабанщик  и  предложил вместе отдохнуть. Следом за ним отметился басист с аналогичным предложением. При этом  в трубке слышалась одна и та же музыка и смех. Она сделала вывод, что звонят они  с одного и того же телефона.  Конечно же, она слышала о специальных перемётных девушках, называемых в музыкальных кругах жабами. Неужели она похожа на такую?
Света с головой ушла в работу. Работала на две ставки. Домой приходила поздно, но и дома невозможно было расслабиться.  Стены в хрущёвке никак не способствовали звукоизоляции. Слева жила  чета алкашей. Они с утра до вечера выясняли отношения  между собой и своими собутыльниками. Когда однажды Света поднималась по лестнице с новым музыкальным центром, сосед, встретив её на лестничной площадке, поинтересовался:
- Здорово, соседка. Что это у тебя за коробка?
- Музыкальный центр.
- Значит ,будешь нас теперь музыкой душить?
- Буду ваш мат заглушать, - отрезала Света.
Квартира с другой стороны была не то что бы нехорошая, а какая-то несчастливая. Как только Света окончательно переселилась в новую квартиру,  в дверь раздался звонок. На пороге стояла бабушка-соседка. Очень интеллигентного вида.
- Здравствуйте, - сказала она подчёркнуто вежливо. Извините, у вас тут какие- то стуки. Скажите, это не опасно для несущих перекрытий? Света успокоила её, сказав, что стуки были временные, связанные с установкой мебели на кухне. Они попили чаю и расстались подругами. Вскоре, бабушку увезли на скорой, и больше она уже не возвращалась.  Потом в  квартиру въехал бабушкин внук. Вёл он себя довольно необычно. Света постоянно встречала его на лестничной площадке. Он ходил приподняв снизу брюки. Она с недоумением глянула на него. Увидев вопрос в её глазах, он заговорил в странной отрывистой манере, обычно так говорит радио, когда в динамике периодически исчезает контакт:
- Дома воды по колено, ходить невозможно. Соседи снизу шланг подвели и заливают меня. Так что, соседушка берегитесь, скоро и до вас доберутся.
Света ничего не поняла. Как соседи могли подвезти шланг? Да и пол был совершенно сухой.
В другой раз встретив соседа, она случайно глянув в его глаза, поняла, что сосед, скорее всего, не в себе. Он, как и в прошлый раз ходил, приподняв снизу  брюки, и, безумно хихикнув, сказал голосом испорченного радио:
-  Ну вот, теперь нефть качают.
Света, стараясь не смотреть в его глаза, проскользнула в свою квартиру. Потом сосед исчез. Соседка с верхнего этажа баба Ира сказала, что он тяжёлый наркоман. Дальше началась какая-то круговерть с соседями. Сначала квартиру сдали армянам, и они устроили там обувную мастерскую. Летом, в одно и то же время, соседей душил запах красителей и растворителей. Потом появилась супружеская пара молодых предпринимателей.  Однажды Света проснулась  от взрыва.  С лестницы в квартиру шёл какой -то удушающий газ. Света, на всякий случай, фильтруя воздух через влажную тряпку, как учили на занятиях по гражданской обороне, накинув халат, выскочила на лестницу. Дверь у соседей была выбита, а из квартиры шёл тот самый удушающий запах. Соседи со всей парадной сбежались  к ним на лестничную площадку, хором обвиняя бизнесменов в взрыве газа. Но тут выяснилось, что взрыв произошёл на первом этаже, а точнее в предбаннике за входной дверью кто- то подложил бомбу,  взрывная волна почему-то пошла в сторону соседней квартиры, выбив дверь и потревожив жильцов.  Кто-то высказал предположение, что это бизнес конкуренты хотели взорвать  Светиных соседей, однако, было непонятно, зачем надо подкладывать бомбу за четыре  этажа от своих врагов. Если только террористов кто-нибудь спугнул? Вечером, после работы к Свете приходил следователь и расспрашивал, что она может сообщить о соседях- предпринимателях? Нет ли у неё врагов? И всё в таком духе. Света сказала, что про соседей ничего не знает и врагов у неё нет. Следователь, оставив визитку, ушёл. Потом в квартиру поселился какой-то мужик, который по субботам устраивал громкие пьянки с выходом на лестничную площадку.  Из квартиры постоянно тянуло дешёвой парфюмерией, табаком и круглосуточно гремел "Русский шансон". Потом сосед  исчез, и квартира, судя по тишине, некоторое время пустовала.  Баба Ира сказала, что она продана.
Ночью Свету разбудили необычные звуки, доносящиеся из несчастливой квартиры. Поняв, что сон окончательно ушёл,  стала прислушиваться. Сначала она подумала, что за стеной кто-то играет на синтезаторе или на терменвоксе. Такие, как бы неземные звуки, обычно воспроизводят в фантастических фильмах о космосе. Однако, прислушавшись, Света поняла, что звуки носят живой характер. Они скорее напоминают  наи или пилу, из которой извлекают звук с помощью смычка. Она даже встала и как в детстве приложила железную кружку к сквозной розетке. Проанализировав таким образом звук, она, как специалист определила, что источником  является человеческий голос. Звуки напоминали свист, переходящий в ультразвук, за которым  находится порог слышимости человеческого уха. Потом голос затих, но Света не стала ложиться и начала собираться на работу. На следующий день звуки повторились. Только теперь запела какая-то птица, напоминающая малиновку. Птицу сменил скрип двери, а в финале этой природно-бытовой  симфонии женский голос начал выводить арии из опер. Под утро Света почувствовала, что близка к буйному помешательству и уже хотела бежать в соседнюю квартиру, но меццо-сопрано внезапно оборвалось высоким контральто. Вечером Света едва дождавшись конца рабочего дня, зашла к соседке сверху- бабе Ире, которая всё про всех знала, чтобы наконец узнать, кто же поселился по соседству. Но баба Ира сказала, что сама толком  не знает. Слышала только, что квартиру купила какая то женщина, но сама она там не живёт. В квартире, вроде бы прописан её сын.
- С женой? - нетерпеливо перебила  бабу  Иру Света.
- Нет, вроде холостой, - удивилась Светиному напору баба Ира.
- А птицы у него какие-нибудь есть?
- Этого я не знаю, он вроде  здесь редко бывает.
После визита к бабе Ире Света  провела собственное расследование. Она установила на лестничной площадке видеокамеру и при возобновлении звуков решила наведаться в соседнюю квартиру. Однако звуки больше не повторялись. На компьютере тоже не было зафиксировано ничего заслуживающего внимания. Но странное дело, иногда Свете казалось, что ей не хватает именно этих звуков и, просыпаясь  ночью в одно и то же время,  она пребывала в состоянии  беспокойства. Она лежала некоторое время неподвижно, в пограничном состоянии между сном и бодрствованием, потом ворочалась с бока на бок и, наконец, вставала, совершенно разбитая, готовила завтрак и собиралась на работу.
Работа тоже перестала радовать. А этот день выдался особенно трудным. Заведующая поликлиникой, где работала Света, заключила договор с военкоматом на медицинский осмотр призывников, и сегодня был большой наплыв молодых парней. Осмотр проходил естественно в конвейерном режиме, но всё равно необходимо было осмотреть носоглотку, сделать запись в личной карточке, и, главное, проверить слух.   Солдат должен хорошо слышать команды. Света просила призывников поочерёдно закрывать каждое ухо, а потом тихим голосом произносила цифры. Молодые люди должны были повторять их вслух. Но как только будущие солдаты видели молодую, интересную врачиху, на них нападало игривое настроение. Они пытались острить, но хуже того, почти каждый старался познакомиться. Работать в таких условиях было совершенно невозможно. Если цифра, названная Светой была больше шести, но меньше пятнадцати, почти каждый считал своим долгом, гордо вскинув голову, заявить: "Обижаете, двадцать пять". Когда шутка повторилась раз в двадцать пятый, Света, не выдержав, ответила: "Все вы только языком горазды работать". Наконец, всё это закончилось
- Неужели  всё, - вслух усомнилась Света, выглядывая в коридор и приглашая следующего.
В кабинет вошёл стройный мужчина, среднего роста в костюме тройка, в безукоризненно чистых ботинках и с пробором  до затылка:
- Здравствуйте. Я бы хотел, чтобы вы осмотрели мою носовую перегородку, - сказал он, усаживаясь, не как остальные посетители боком к столу, а на край  застеленной  простынёй лежанки. Дело в том, что я артист и лёгкое искривление носовой перегородки мешает работе.
Света осмотрела его нос и сказала:
- Незначительное искривление  присутствует, но на внешность оно повлиять не может.
- Вы не поняли, я не драматический артист, который работает лицом, я артист оригинального жанра. Моя специальность звукоиммитация, а главное - художественный свист. А носоглотка и ротовая полость в моей профессии являются основными резонаторами.
Света ещё раз более внимательно осмотрела его носоглотку и принялась писать направление к фонологу в  медицинской карте. Быстро рисуя в тетрадке привычные иероглифы, понятные только врачебной братии, она  боковым зрением внимательно изучала пациента. Первое впечатление было вполне благоприятным. Он не был похож на мужчин, которых она знала до этого. В нём не было высокомерия её первого мужа, развязности певца, а на оборот ощущалось какое -то благородство. Чтобы как -то поддержать беседу, Света спросила:
- У вас тут в графе  "место работы" стоит прочерк.  Вы безработный?
- Нет, я работаю по договору в различных концертных организациях, а постоянного места работы нет. Более того, в перечне профессий моей даже нет. И в самом деле, не писать же в трудовой книжке - свистун.
- Да, действительно, - рассмеялась Света, - это было бы нелепо. Впервые встречаю человека с такой специальностью!
- Я вам больше скажу,- продолжил разговор артист.- Довелось мне тут побывать в студии гостелерадио. Хотел найти там записи мастеров художественного свиста прошлых лет. И что вы думаете? Нет ни единой записи. Есть запись звука летящей пули, скрипа дверных петель, а записей художественного свиста нет.
- Значит, вы единственный и неповторимый!
- Но почему же, в Ирландии, например, много мастеров художественного свиста. И вот что интересно: поговорка: "не свисти, денег не будет", - существует только в русском языке.
На этих словах Света глянула на адрес, выведенный на титульном листе медицинской карточки. Это был адрес той самой несчастливой соседней с ней квартиры.  Она тут же подумала, что хорошо было бы сломать стену и объединить две квартиры. А вслух  спросила:
- А где вы выступаете?  С удовольствием бы послушала.
- Выступаю обычно в домах культуры, небольших концертных  залах. Кстати, сегодня вечером состоится благотворительный концерт на Петроградской стороне. Я там буду выступать в первом отделении с новой программой и  хотел бы видеть вас среди своих друзей. После концерта приглашаю вас на небольшой банкет по случаю моего  творческого юбилея. Дело в том, что я ещё немного пою. У меня довольно необычный голос - контртенор, и начинал я как вокалист. Но сами понимаете, в нашей стране на обладателя такого голоса косо смотрят, и я перешёл на художественный свист. Теперь вот в новой программе решил соединить два этих жанра, а в прочем приходите, сами услышите.
- Ну, что вы,  это неудобно, вы же меня совсем не знаете.
- Не беспокойтесь, друзьями я называю зрителей, а на юбилее будет только моя мама, так что, как видите, никакого неудобства. Приходите, я буду очень ждать. Надеюсь, до вечера,- быстро сказав всё это, он вышел из кабинета.
Света осталась в некотором замешательстве.  Выглянув в коридор, она закрыла дверь кабинета на ключ. Затем, включив чайник и переодевшись, принялась размышлять. С одной стороны - необычный, звучащий человек. Он может быть один такой в мире. Да и честно говоря, Света давно мечтала расширить пространство своей малогабаритной квартиры. Но с другой стороны, как можно жить с таким человеком. По ночам он будет постоянно звучать своим высоким демоническим свистом. Ещё не известно, какой у него характер. Друзей у него нет, но с другой стороны нет врагов. Как ещё его мама на неё посмотрит? Наверняка она, пусть даже бессознательно отвергает всех женщин, понравившихся  сыну, считая их недостойными его. А он, судя по всему, очень к ней привязан. Да и перепланировка квартиры хлопотное дело, требующее громадных вложений. А где деньги взять? Судя по всему, он не очень зажиточный. Рассуждая про себя, Света выпила чаю с печеньем, надела пальто и пошла домой. На автобусной остановке она увидела афишу одного из престижных ночных клубов. На ней значилось название группы и фамилия её знакомого певца. Шоу должно было состояться сегодня вечером.
 Дома Света переоделась в маленькое французское платье.


Рецензии