МОЙ Бронзовый Алёша...

  Потух Вечный огонь, осиротел холмик, нет больше «Бронзового Алёши». Как тяжко и больно, сжимается сердце и наворачиваются горькие слёзы...

 ... Предположительно, в конце 14 века  на этом холме была поставлена часовня. Св. Антония. Отсюда произошло название - горка Антония, по эстонски Тынисмяги.
  В 1947 году был открыт  Бронзовый Монумент Павшим во Второй мировой войне.
  ... В мои далёкие школьные годы накануне 9 мая лучшие ученики получали в виде поощрения возможность постоять в почётном карауле около «Алёши» в течение 10 минут. В нарядной школьной форме с красным галстуком на груди , затаив дыхание, гордо отдавали мы почёт  погибшим воинам!
....Местом свиданий и встреч эта горка была одной из самых популярных...
 ....Обязательный путь свадебных кортежей пролегал через «Вечный огонь»....
...В наших свадебных альбомах  хранятся уже слегка поблёкшие чёрно-белые фотографии счастливых  молодожёнов с букетами цветов и - Алеша....

*******
ВОЙНА – это страшное слово.
В детстве мне часто снился один и тот же сон :  фашисты снова напали на нас -  я  в чёрной шубке , белой пушистой шапочке и фашист пытается меня застрелить. Но, к счастью, приходят наши, солдат закрывает меня своей грудью, он убит, а я бегу, бегу , а потом улетаю......

    Молодость моей мамы пришлась на послевоенную голодуху. Не было продуктов, одежды, но самое грустное, не было мужчин! В этой ужасной бойне сколько их сложило свои невинные головушки!!! Женский инстинкт продолжения рода бессмертен. Голодно, холодно, страшно, но...... женщине нужен муж, ребёнок, семья. 
   И вот вчерашние солдатики,  истощённые, искалеченные, раненые, контуженные, кормившие в окопах  вшей, должны были превратиться в мужей, отцов.... Не было нынче модных психологов и психотерапевтов, не знали таких терминов как  депрессия и апатия .
ОНИ ОСТАЛИСЬ В ЖИВЫХ! И жизнь продолжается....

Но не  все вернулись из боя -

«И сердцу по-прежнему горько,
Что после свинцовой пурги
Из камня его гимнастерка,
Из камня его сапоги.»

Вечный огонь потушен, нет больше на холмике МОЕГО Бронзового Алёши....



 


Рецензии
Ещё в 91 году вывезли из Германии памятник Коневу...

Зус Вайман   12.06.2022 19:30     Заявить о нарушении
В связи с бойней в Украине у меня изменилось отношение к Алёше.
У нас живут беженцы из Мариуполя, дома которых разбомбили из русских танков, они бежали по трупам соседей в никуда…


Лилиани   13.06.2022 09:22   Заявить о нарушении
Гражданская война.
Страдания увеличатся.
Элиты не хотят мира

Зус Вайман   13.06.2022 17:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.