Мы вышли из обычного двора

               
Детство замечательная пора! Хотя проблемы общества  из неё не выбросишь, но именно в нём,  мы  проявляем  волю,  познания  и фантазии. Зная детей, почти с уверенностью могу сказать: что многие девочки играли в принцесс. Ёлочная мишура – вместо драгоценных камней, платья - из гуммированной бумаги, конфетти – вместо золотого дождя. Сказка превращалась в действительность. Каждый раз, играя, 
 сами становились  героями наших представлений. 
     После войны во дворах обязательно что-то строили. Поэтому, можно было временно воспользоваться кирпичами. Раскладывая, их, воздвигали «собственные дома и квартиры», не высокие, всего высотой в толщину одного кирпича, а  комнаты, наполнялись кирпичной мебелью. Мы с огромным удовольствием принимали гостей,  угощали принесённой из дома едой, посуда  использовалась игрушечная, но вполне пригодная. Хочется отметить, что всем детям, из разных семей, никогда не приходило в голову повторять пороки взрослых. Мы хотели, мы становились принцессами и рыцарями – благородными и справедливыми.
 Игра в магазин, доставляла не меньшее удовольствие. Торговали стекляшками, камушками, кусочками вара, обычным песком, семенами цветов, лепестками и прочими подручными средствами, а  листья были деньгами. Самая главная купюра – лист лопуха.   
      На земле, на вытоптанной поляне всегда чертились классики,  перочинный нож служил походным инструментом путешествия в царство, которое изображалось виде  большого длинного ключа….
Список можно продолжать бесконечно.  Не буду утверждать, что всё идеально, были и ссоры, но они, чаше несли желание и стремление к справедливости. Так однажды, мальчишки обидели мою лучшую подругу. Она пришла вместе со мной в дом одного известного профессора. Ожидая его младшую внучку, мы оказались в гостиной;  перед нами был накрыт стол вкусной едой. Моя подруга не удержалась и ухватила маленькую рыбку из банки, она даже не успела её съесть, как вошла старшая внучка. Она так отчитала маленькую семилетнюю девочку, что та, чуть не упала в обморок. У неё дрожали колени, лицо стало бледным,  на лбу выступил пот. Мне тоже попало, хотя со стола я ничего не трогала. Униженные мы покинули квартиру профессора. Мальчишки, узнав эту историю, нарисовали карикатуру, где толстая алчная девица ест огромной вилкой из банки икру. Многим понравилось клеймить и позорить мою подругу. Я об этом рассказала бабушке, она выслушала, а потом буквально приказала:
- Иди, сорви с двери рисунок и при всех разорви его!
Я растерялась. Но она меня успокоила и объяснила, что не  красиво поступать так  с любым человеком, даже если он ошибся. И мне надлежит своим поступком все вразумить. Было страшно. Но когда я сняла рисунок с двери, подошел мой  старший брат и разорвал его,  это все ребята  видели…. Так мы учились нравственности….  А всё же, выйти во двор – был  праздник. Мы  просто жили, и мы были «большими»  настоящими  людьми.
 Сейчас таких праздников нет. Шарики, шумная музыка, песни-шлягеры, ряженые взрослые в маски героев из мультиков. Детям предлагают массовое участие во всём, с мешенное  в одну кучу. Заведомо составленные сценарии, тем более взрослыми, не дают детям проявить себя.  Я называю эти помпезности «Файер-Веер-Га» - много огня, а  после пустота.
Поделитесь своими воспоминаниями – будьте как дети!

06.05.2007


Рецензии
Ольга, не все так плохо) Ведь это просто разные поколения...

Преставте 90-е годы - мое сознательное детство. О, ужас - кругом наркоманы, бичи и алкоголики. А мы играли в светофор и ножички, и не перенимали никаких пороков.

А я поражаюсь и восхищаюсь современными детьми. Как они быстро все осваивают!

Все познается в сравнении

Анна Лозовая   10.03.2009 20:08     Заявить о нарушении
Уважаемая Анна!
Всегда легко писать о том, чего сам не видел. Я уже достаточно прожила на свете, чтобы иметь своё собственное суждение.
Вы написали большую статью о Высоцком, это хорошо, но интереснее было прочитать мнение и наблюдение современного молодого человека в данный период времени. Что-то мало таких корреспондентов. Пошлых и неинтересных статей полно.

О детях могу заметить одно – они во все времена схватывают все быстро, просто Вам не приходилось лично работать с ними. У меня четыре взрослых сына и трое внуков. На их примере, и, работая с детьми много лет, сложился определённый опыт общения. Кроме того, я посещаю детские дома. Мы с ребятами поём, ставим спектакли, рисуем и делаем детские публикации.
Некоторые из этих работ я постараюсь выложить на публику.
Ольга Борисоглебская

Ольга Борисоглебская   11.03.2009 10:10   Заявить о нарушении
Ох, насчет пошлых статей... Так все это... Хотя смотря что считать пошлостью.

Я вот вроде пока избегала... Но кто его знаешь, может кто-то и решит так...

А взгляд современного человека на что? :)

Анна Лозовая   11.03.2009 15:04   Заявить о нарушении
Мне трудно ответить на однозначный вопрос: на что?
Вы пишите, что стараетесь не замечать дурное, но это выглядит как
противоречие самой себе. Есть замечательное изречение:
Чист душой не тот человек который ничего не замечает, а тот,
который при знании всего остаётся чистым!

Ольга Борисоглебская   12.03.2009 00:52   Заявить о нарушении
Ольга, знали бы вы, сколько я каждый деньт пишу про дурное...)))
В творчестве старюсь обходить сие темы))

Анна Лозовая   12.03.2009 08:40   Заявить о нарушении
ВОт, опубликовала одну из заметок (как можно понять, она была опубликована на независимом ресурсе)))

http://www.proza.ru/2009/03/12/191

Только вот вряд ли народ будет такое читать.. Слишком уж пахнет)

Анна Лозовая   12.03.2009 08:43   Заявить о нарушении
Это если Вы хотите посмотреть, как на нынешний мир смотрит молодежь)))

Анна Лозовая   15.03.2009 21:55   Заявить о нарушении
То, что написано Вашем репортаже меня не удивило. А о том, что и как думает молодёжь мне известно из собственных наблюдений. Меня просто удивило то, что Вы меня сначала успокаиваете, а потом ссылаетесь на "жареные" факты. Почему такое раздвоение личности?

Ольга Борисоглебская   19.03.2009 17:40   Заявить о нарушении
Ольга, ну почему же жареные? Или вы думаете, что журналисты должны писать только о спокойных мероприятиях, сельских работниках и доярках?
А по моему мнению, журналист просто обязан показывать что происходит на улице.
Сейчас наша страна именно такая, какая у меня в репортаже - вялая, равнодушная, злая... Скажете не так? И я не говорю о людях, что они злые, вялые и равнодушные...

Вот вам - почему раздвоение. Потому что есть человек - со своим миром, мыслями, идеями, светом... А есть толпа, в которой он передвигается, живет и является ее частью - та самая равнодушная и злая...

Поэтому и дети - это одно, каждый в отдельности... А толпа - другое ;)

Анна Лозовая   20.03.2009 17:41   Заявить о нарушении
Даже если взять каждого чиновника в отдельности. ПОобщаешься с ним, иногда выпьешь, поговоришь по душам - милейший человек. А видишь его на трибуне - он совсем другой...

Анна Лозовая   20.03.2009 17:43   Заявить о нарушении
Анна! Начало нашего разговора выглядит с ваших слов так:
«Ольга, не все так плохо. Ведь это просто разные поколения...»
*** Почему поколения? ***
Далее:
«Ольга, знали бы вы, сколько я каждый день пишу про дурное...»
*** Для чего? Это видно буквально из родного окна!***
Далее:
«Только вот вряд ли народ будет такое читать…. Слишком уж пахнет»
Вы постоянно навязываете мне СВОЁ мнение, выдавая его за МОЁ.
Заметьте, я не спорю. Более того, не оправдываю ни плохое, ни хорошее.
Журналисты пишут больше всего о дурном, пожалуйста, пишите.
За этой (штампованной) грязью не видно ничего светлого СОВСЕМ.
Я намного старше вас, и поэтому мне легче судить о разных поколениях –
жила в этой среде сама.
***Вырастить четырёх сыновей большой ТРУД.***
Мне не понятно, что в моём творчестве вам так не приглянулось, что
вызвало такую странную позицию?
«Ольга, ну почему же жареные? *** слишком пахнет*** (ваши слова).
Или вы думаете, что журналисты должны писать только о спокойных
мероприятиях, сельских работниках и доярках?»
*** - Я этого не говорила и так однозначно не думаю.***

Раздвоение потому, что много противоречий у вас, а не у меня. И чиновники
такие же люди, как мы с вами. Чтобы стать хорошим журналистом надо просто
быть человеком: понимающим, думающим и видящим то, что не лежит сверху – на виду.

В моём рассказе, который нас свёл к этой полемике, есть интересное наблюдение:
«ребята подкармливают голодного друга тайком», а вы этого не заметили.

Ольга Борисоглебская   21.03.2009 00:58   Заявить о нарушении
:)

Надеюсь, через лет так цать я стану)))

Анна Лозовая   25.03.2009 16:06   Заявить о нарушении
А, да) И спасибо :):):)

Анна Лозовая   25.03.2009 16:06   Заявить о нарушении