Дьявольский Биг-Бен

Был уже третий час ночи, но я все никак не мог заснуть. Луны не было, и окна были погружены во тьму. В комнате пахло пылью и сыростью.
Дверь из спальни в коридор была открыта. Я, признаться, всегда опасался воров, поэтому, никогда не закрывал ее. На случай, если в дом заберутся воры, на каждом окне и на каждой двери был повешен колокольчик. Так как весь дом, всегда был погружен в тишину, любое проникновение не осталось бы незамеченным. Колокольчики эти вовсе не для меня, как вы, возможно, изволили подумать. Еще чего! в моем возрасте и при моем положении не престало гоняться с метлой за бандитами! Нет, они для моих доберманов, которых я отпускаю каждую ночь свободно гулять по дому.
Из коридора изредка доносились стуки когтей о паркет, скрип половиц, собачье дыхание, но, самым ярким и сильным звуком было тиканье больших напольных часов. Их я купил, когда был в Лондоне, как сувенир, внешне они были копией Биг-Бена. Они обошлись мне в копеечку, еще транспортировка влетела третью их стоимости, да вдобавок, грузчик-растяпа, никогда не забуду его глупой физиономии, уже в самом порту, чуть не уронил их в воду. Они уже тогда начали действовать мне на нервы.
Часы равномерно отстукивали каждую секунду. Тик-так, тик-так. Но, похоже, что-то произошло с их механизмом, так как в их звуке появился какой-то странный призвук. Через каждые три секунды в них что-то звенело, ну точно колокольчик. Тик-так, тик-дзинь, тик-так, тик-дзинь и т. д. по началу я не обратил на это внимание, но с каждым разом звук становился  все сильнее и громче. Черт побери! Если так пойдет дальше, то собаки могут не услышать, как влезают воры, подумав, что это звенят часы!
В конце концов, нервы у меня не выдержали и, я решил стать и посмотреть что там у них не в порядке. С минуту я водил рукой по столику в поисках спичек. И, в конце концов, уронил их на пол. Замучившись, я все-таки, минуты через три, зажег канделябр. «Господи, ты уже не в том возрасте чтобы лезть в такие приключения» - ворчал я себе под нос.
  Накинув халат и взяв канделябр, я пошел в коридор. В проходе лежал доберман, я никак не мог его обойти.
- А ну, пошел отсюда! Нерадивый! – шикнул я на него, так как боялся повысить голос.
Добравшись, наконец, до часов, я раскрыл створку и стал пристально вглядываться в механизм, пытаясь отыскать поломку. Но при свете свечей я мог различить лишь крупные шестеренки и цепь, мелкие же детали были объяты тьмой.
Чертыхаясь, я отодрал одну свечу и сунул ее в створку, надеясь хоть что-нибудь разглядеть. Весь механизм был старый, пыльный, местами обросший паутиной. Казалось, что кроме всего выше перечисленного нельзя отыскать там чего-либо иного. Но только я об этом подумал, как произошел очередной звон, и мое внимание привлекла одна маленькая, выскочившая со своего места пружинка. Она задевала шестеренку и через каждые три секунды издавала звенящий звук.
Отыскав причину моих полуночных скитаний, я стал ее судьей и приговорил к смертной казни.
Выдернув пружинку, что оказалось, не так-то просто, я, довольный закрыл створку и направился в спальню. Скребя тапками по паркету, я опять наткнулся на того же добермана, он опять лежал в дверном проеме и мешал мне пройти.
- А ну вон! Чтоб тебя!
Я разделся, задул свечи и лег, но не пролежал я и трех минут как дом пронзил визжащий колокольный звон. Сомнений не было, - это были воры. Но к моему ужасу после этого звона я не услышал собачьего лая, собаки, словно ничего и не услышали.
Я вскочил и побежал, но споткнулся о добермана, который опять лег в проходе. Я пролетел несколько метров и ударился о стол стоящий в гостиной, разнеся его в щепки. На мой стон прибежали собаки и стали лизать мне лицо.
- Не ко мне, дураки, - хрипел я, - На воров, живо!
Не успел я договорить, как в коридоре раздался треск и удар, словно кто-то разломал входную дверь. Я даже взвизгнул от ужаса. Вибрация от удара была настолько сильной, что у меня возникло ощущение, что это рухнул весь второй этаж.
Я кое-как, скрюченный от боли, дополз до коридора и пришел в настоящий ужас. На полу были разбросаны детали часов и дерево, а на том месте, где они только что стояли, стояло высокое, тонкое существо с горящими красными огоньками вместо глаз. Оно все целиком состояло из шестеренок и пружин, а вместо рта у него висели два колокольчика.
- Дзинь, дзинь – сказало это существо, посмотрев на меня, и убежало, разнеся входную дверь в щепки.
Я еще некоторое время смотрел ему в след, и в след, убегающим за ним собакам, а потом потерял сознание.


Рецензии