Зимняя блажь

                Зимняя  блажь

Муравей полз по раковине … Не мураш, а крупный коричневато-смуглый муравей. Я должен был вылить грязную воду из чашки. Думать было некогда, и я плеснул воду в раковину. Неожиданно мне стало жаль смуглого крепыша, которого вода, край широкого потока, должен был смыть в отверстие. Почему-то очень захотелось, чтобы он выжил и одолел  склон раковины, и вообще прожил бы счастливо свою жизнь… Почему ? Не знаю… Вероятно, потому что за окном метет снег, наледь, холод собачий, а он из другого мира, из весны, даже лета. К тому же муравей мне в этот миг напомнил меня самого, куда-то взбирающегося, зачем-то ползущего все время вверх, хотя все давно предопределено. И у него и у меня. Разница лишь в том, что ему не дожить до весны, а мне… А может быть и доживет, если жена или дочь не раздавят его… А мне, даст бог еще не одну весну встретить. Но ведь  для него минута – это дни или даже недели. Так что пусть проживет счастливо свою жизнь.
Толстый край воды плеснулся всего лишь в сантиметре от муравья и отпрянул вниз. Я удовлетворенно вздохнул, значит, проживет благополучно еще пару дней или недель. Помойное ведро у нас пустым не бывает, голодать ему не придется.


Рецензии
До весны дожили, Николай!Ведь мы — муравьи в этом мире.Ползти вверх — великое дело, не всякому и по плечу...


Елена Сапрыкина   09.05.2009 23:30     Заявить о нарушении
Да, Лена, похоже на то. И как им нам тоже не видно, кто нас смывает и смывает вниз.
С наилучшими,

Николай Тернавский   10.05.2009 00:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.